Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385034
Экологический квест «В поисках чистой воды»
Содержание - Дошкольное образование
07.12.2020 10:28

Рудякова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №37 «Лучик» Московская область, г. Химки МКР Подрезково. 
Сценарий предназначен для воспитателей д/с. Можно проводить на улице как развлечение для воспитанников 5-7 лет. В ходе мероприятия ребята получат экологический познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности.

 


 

Экологический квест «В поисках чистой воды»

Цель: формирование экологического познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться о природе, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Словарная работа: Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме КВЕСТА

Оборудование: Посылка, письмо, бутылка с грязной водой, карта, мост, мячи, коврики для прыжков, парашют, ПАЗЛ-разрезные картинки (ВОДА, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК). Сундук, покрывало 3 мусорных мешка фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, на каждую команду 6 маленьких стакана, воронки на каждую команду). Бумажные салфетки мусорное ведро и пакет, макет круговорота воды в природе (фланелеграф) . Картинка капельки, камни. Следы Водяного.

Ход Квеста

Воспитатели одеты лягушатами.

Дети строятся на площадке и воспитатель показывает посылку.

В: Ребята нас к вам отправили обитатели водоемов вот с этой посылкой. Давайте посмотрим что внутри

В посылке письмо, бутылка с грязной водой и карта.

Письмо от жителей водоемов: «Помогите нам! Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляем вам в бутылке воду из нашего водоёма. Мы! жители водоемов погибаем. Помогите нам найти чистую воду! Вам в помощь отправляем карту и лягушат.»

В: Ребята поможете?

Д: Поможем.

В: Тогда отправляемся в путешествие!

Дети смотрят на карту видят картинку мост, камни (мячи, кочки (коврики для прыжков, спортивный инвентарь)

1. задание (физическая культура)

От крыльца до самого участка.

Вот и первая преграда. Перед нами ручеек нам нужно пройти по мостику

Ходьба ПО МОСТИКУ через ручеек.

В: Ребята перед нами камни преткновения, нужно оббежать во круг них не задев ни одного камня, опять препятствие прыгаем по болотным кочкам(обручи большие и маленькие), так чтоб не попасть в грязное болото. Дети, а из болота можно пить воду?

Д: Нет

В: Объясните почему?

Д: Ответы детей

В: Набегались, напрыгались, устали. Надо восстановить дыхание. Вот наш волшебный парашют, он нам и поможет. Игра «Земля, вода, воздух» -для восстановления дыхания. Земля парашют на земле, воздух поднимаем вверх, вода прячемся под парашют.

Молодцы тогда отправляемся дальше.

Смотрим на карту –КОРАБЛЬ

Видим на участке МАФ Корабль около него под покрывалом спрятан сундук, в сундуке ПАЗЛ-разрезные картинки (ВОДА, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК).

В: Ребята здесь есть что-то необычное.

Д: Дети находят сундук.

В: Интересно, что же там спрятано?

Д: ответы детей

В: Открываем сундук достает разрезные картинки. Кто-то перепутал все картинки, ваша задача собрать картинки, надо найти картинку воды, песка и земли.

Д: Дети деляться на 3 команды и собирают картинки на покрывале. Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

В: Заходим быстрей на корабль нам нужно отправляться дальше.

В: Включает мелодию «Шум воды»

Плывя на корабле мы отправляемся дальше.

Обращаем внимание на карту –ВОДОЕМ

В: ребята, знаете вы, как правильно вести себя в природе находясь рядом с каким –либо водоёмом.

     Д: Рассказывают правила поведения у воды.( Примечание 1)

Д: Спускаемся через горку в низ и оказываемся около водоёма

д/и «Стань другом природы».

Дети подходят к песочнице рядом спрятан бассейн с водой, в бассейне различный мусор. Как вы думайте, кто мог оставить столько мусора и загрязнить водоём?

Д: ответы детей.

В: Если водоём засорен, что нужно сделать.

ДОчистить водоем

В: Для чего его нужно очищать?

Д: Ответы детей

Куда будем складывать мусор?

В: Можно трогать мусор голыми руками?

Д: Нет, нужны перчатки. Дети надевают резиновые перчатки и убирают мусор в мусорные мешки.

В: Вот только я забыла, куда убрать мусорный мешок?

Д: Ответы детей.

В: Наш мешок с мусором мы отдадим сейчас кому-нибудь взрослому который отнесет его в мусорный контейнер.

Вы меня порадовали, как чисто стало вокруг.

В: Смотрим на карту –ЛАБОРАТОРИЯ. Так как водоём был загрязнён, не только мусором но и камнями, песком. Что мы можем сделать в условиях лаборатории?

Д: ответы детей.

В: Если назвать правильно, то мы будем фильтровать воду, разными способами.

Вос-ль набирает в большую кружку грязной воды из водоёма, для проведения опыта

Опыт №1 фильтрация воды

Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, на каждую команду 6 маленьких стакана, воронки на каждую команду).

В: У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. Как вы думайте, в такой воде жителям водоемов, жить тяжело?

Д: Ответы детей

В: Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой?

Д: Ответы детей: нет.

В: Значить сетка пропускает мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.

Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Сейчас посмотрим на фильтры. Они стали грязными?

Д: ответы детей: да.

В: Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище?

Д: ответы детей: да

В: Как вы думайте почему вода стала чище?

Д: Ответы детей:

Конечно, этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

В: Чему мы научились в нашей лаборатории?

Д: Ответы детей:Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

В: Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Д: ответы детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

В: Вы меня порадовали! рассматриваю карту на карте схема круг.

Посмотрите внимательно, Водяной оставил свои следы, которые нас доведу к цели.

В: дети на веранде на стене наблюдают МАКЕТ КРУГОВОРОТА ВОДЫ.

Рассаживайтесь по удобней, я вам сейчас расскажу сказку о «Круговороте воды.

Сказка "Приключения капельки". (Показываем картинки с путешествием капельки)

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее никак не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ничего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.

Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.

Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

В: Ребята жители водоемов очень благодарны вам. Вы помогли очистить водоем прошли все испытания и многому научились. Мы верим, что полученные знания вы будете использовать.

Рефлексия: А сейчас если вам понравилось путешествие возьмите капельку и прикрепите к доске, а если вам было не интересно возьмите камень и прикрепите на доску. Обратите внимание как много стало синего цвета на доске.

Что больше всего вам запомнилось? Подумайте, что каждый из нас может сделать чтобы сохранить чистую воду на планете земля?

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

 

 

Примечание 1

 

Правила поведения в воде и возле водоёмов. Правила для школьников

• Не ходи зимой по тонкому льду водоёмов — это очень опасно!

• Не купайся в грязных водоёмах — это может стать причиной серьёзных заболеваний.

• Не купайся в незнакомом месте без взрослых.

• Никогда не купайся во время грозы — в тебя может попасть молния, потому что вода притягивает электриче­ские разряды.

• Помни, что надувные матрацы и круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только в присутствии взрослых.

• Даже если ты очень хорошо умеешь плавать, не ныряй в незнакомом водоёме — под водой могут быть острые камни или другие опасные предметы, а если место мелкое, можно сильно удариться о дно.

• Не отплывай далеко от берега, если на море разыгрались высокие волны, — тебя может унести в открытое море.

• Не затевай на воде опасных игр и шалостей, не старайся поразить окружающих прыжками с большой высоты — не стоит рисковать жизнью и здоровьем.

• Не ходи купаться один.

• Будь осторожен в воде. В море встречаются ядовитые медузы, морские ежи — можно получить ожог или рану.

• Не купайся в прудах и других стоячих водоёмах — улитки и пиявки, обитающие в них, являются разносчиками опас­ных заболеваний.

• При возникновении любой опасной ситуации громко зови на помощь.

• Не сиди на солнце без защитного головного убора и солнечных очков.