Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7435356
Сценарий заседания районного методического объединения старших воспитателей на тему «Современные активные формы методической работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога»
Содержание - Дошкольное образование
11.12.2020 03:20

Казакова Елена Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», с. Шангалы, Устьянский район, Архангельская область. Сценарий проведения методического мероприятия в форме квест-игры. Цель: повышение компетентности старших воспитателей по проблеме использования в практической деятельности активных методов обучения педагогов; создание условий для распространения актуального передового опыта методической работы старших воспитателей с педагогами ДОО; актуализация знаний педагогов по внедрению профессионального стандарта педагога. Разработка может быть использована как для работы со старшими воспитателями, так и с воспитателями ДОУ.


Сценарий заседания районного методического объединения старших воспитателей на тему «Современные активные формы методической работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога»

Форма проведения: квест

Цели: повышение компетентности старших воспитателей по проблеме использования в практической деятельности активных методов обучения педагогов. Создание условий для распространения актуального передового опыта методической работы старших воспитателей с педагогами ДОО. Актуализация знаний педагогов по внедрению профессионального стандарта педагога.

Ход заседания

Организационный момент.

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие сказочное, будет оно загадочное, дороги нас ждут необычные, потребуются силы приличные.

В Российском государстве, в Архангельском царстве, да в Устьянском уезде жили – были воспитатели. Долго и много работали в детских садах. И детей было много, больших и маленьких, веселых и серьезных, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Воспитатели дарили им свое тепло, любовь и душу. И все было замечательно до поры, до времени. Меняется мир, меняются дети, подул ветер перемен, пришла пора менять методы, формы работы, пора изменяться и самому педагогу. Только педагоги освоились с ФГОСами, а тут уже нежданно-негаданно нагрянули профстандарты. Собрались педагоги в команду, да отправились в путь, чтобы научиться уму-разуму, познать, что это за зверь такой. Взяли с собой портфель с документом под названием Профессиональный стандарт и поплыли по бурной реке на корабле знаний. Да, то ли река слишком бурная, то ли корабль не слишком прочный, но потерпела команда кораблекрушение. Портфель с документом унесло волной, а команда успела подать сигнал бедствия и получить ответ (Ответ в конверте 1. В нем листок с текстом:

Попали вы на остров Квест. Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий, интересных испытаний.

Вы когда портфель найдете, силу знаний обретете.

Знания помогут найти дорогу домой)


 

1.Первая подсказка: расшифровать слово

alt

 

прогулка

 

Первый пункт - участок

В конверте маршрутная карта, на обратной стороне карты записка «По ходу путешествия, постарайтесь ответить на вопрос: какие трудовые действия, умения и знания, предусмотренные профстандартом, вы можете отметить» / 3 минуты


Наблюдение за прогулкой. /
20-30 минут

 

Ведущий: молодцы, получаете первый ключ – слово «ВСЁ».


2.Получаете подсказку – расшифровать пословицы о весне. / 2 минуты

Конверт 2 с пословицами:

- Прилёт одной торопливой птички не означает, что наступила весна (Одна ласточка весны не делает).

- Весной дожди необходимы, чтобы пустили росточки посаженные семена. Осенью же дожди портят неубранный урожай (Весенний дождь растит, а осенний – гноит)

- Грачи прилетают с наступлением тепла, морозов не будет, и можно ожидать уже весну (Увидел грача – весну встречай).

Ведущий: Как вы думаете, что нас ждет дальше? Что-то связанное с весной. Исходя из маршрута, дорога ведет нас в музыкальный зал. Второй пункт - музыкальный зал.

По маршруту проходим в музыкальный зал. / 5 минут

Просмотр бинарного занятия по художественно - эстетическому развитию «Краски весны» (ПОДГОТОВИТЬ КАРТЫ ПО ФГОС) / 30 минут


3.Дети после занятия вручают третий конвертподсказка - отгадать загадку:

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.   / 1 минута

Упражнение «Зеркальце».

Ведущий: воспитатели – люди скромные, не любят много о себе говорить, но иногда бывает необходимо побороть скромность и оценить себя по достоинству. А старшие воспитатели много знают, умеют, многое повидали, поэтому легко могут дать оценку деятельности, мероприятию, какой-то работе.

Сейчас воспитатели сделают самоанализ своих мероприятий, как бы увидев себя в зеркале, а затем «зеркало», то есть мы с вами, скажем свое мнение. / 15 минут

По окончании анализа вручается второй ключ (слово «В») и конверт 4 с открыткой «С днем рождения!» По маршрутному листу проходим в кабинет логопеда. / 1 минута


4.Видеофрагмент СОД с детьми средней группы «День рождения Лунтика» / 20 минут

Ведущий: В поисках потерянного портфеля мы с вами оказались свидетелями дня рождения Лунтика. За просмотром можно попить чай.

Чайная пауза. Обсуждение просмотренного мероприятия СОД (ПРИГОТОВИТЬ КАРТЫ ОЦЕНКИ СОД). / 5 минут


5.На подносе находят конверт 5 со следующим заданием: карточка со знаками вопросов, переход по маршруту в музыкальный зал, встречает заведующий. / 1 минута

Заведующий: Здравствуйте, гости дорогие! Из любопытства к нам пожаловали или ищете что? (Ищем портфель) Так у меня его нет, но помочь вам могу. Только сначала выполните мое задание, ответьте на мои вопросы.

Блиц-опрос «Что вы знаете о профстандарте?» / 5-6 минут

Заведующий:

1.Что такое профстандарт? (Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности)

2.Что такое квалификация работника? (Уровень знаний, умений, навыков и опыта работы)

3.Какие требования согласно ПС предъявляются к педагогу?

(Требования к образованию и обучению: Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Особые условия допуска к работе: К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации)

4.Что лежит в основе содержания ПС? (В основе – описание обобщенной педагогической функции, а так же описание трудовых функций, умений, знаний)

5.Зачем нужен ПС? (С одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны – это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров)

6.Готовы ли вы работать в соответствии с профстандартом? Какое приоритетное направление в соответствии с ПС вы выберете в первую очередь в качестве повышения уровня своего педагогического мастерства? (Профстандарт описывает трудовые функции педагога в трех направлениях деятельности: обучение, воспитание и развитие, которые неотъемлемо связаны друг с другом. Поэтому начинать надо сразу с трех направлений, постепенно увеличивая уровень компетентности)

Заведующий: Ну что ж, хорошо, вижу, что вы знакомы с Профессиональным стандартом, ориентируетесь в нем. Значит, сможете справиться и с этим заданием. Педагоги распределяются на 3 группы, по числу столов.

На столах ручки и заготовка с формулой синквейна. Синквейн (пять строк по правилам). Тема «ПРОФСТАНДАРТ» / 5-6 минут

Цель: активизировать мыслительную деятельность участников, способствовать сплочению команд.

Правила написания синквейна.

1 строчка – это название темы одним словом, существительное.

2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3 строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы.

4 строчка – фраза из четырёх слов, показывающая ваше отношение к данной теме.

5 строчка – завершение темы. Как правило – это синоним первого слова. Выраженный любой частью речи.

Группы озвучивают свои варианты синквейнов.


6.Молодцы, спасибо! (Выдает еще один ключ «НАШИХ» и конверт с подсказкой «Кроссворд»)

Ведущий: решив эту подсказку, мы приблизимся к следующему пункту нашего путешествия – карусели. Можно решить кроссворд вместе, можно по командам. / 3 – 4 минуты

По горизонтали:

2. Обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории (симпозиум).   4. Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп (дебаты).   5. Этот метод позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы (модерация).   6. Эта форма работы с педагогами создаёт условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами (аукцион).  

По вертикали:

1. Неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры (кейс). 3. Понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами (интерактив).

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я рада, что вы справились со всеми испытаниями и успешно добрались до последнего пункта нашего маршрута – это информативная карусель.

Педагоги, представляющие свои АМО, готовятся к выступлению за столами.


7.Интерактивная карусель / 30 минут

Цель: распространение опыта работы по использованию активных методов обучения педагогов.

Участники делятся на 3 группы. По сигналу перемещаются по кругу от стола к столу. За каждым столом проходит работа малыми группами. Ведущий стола представляет свой метод. На работу отводится 8-9 минут за каждым столом.

По сигналу работа в группах завершается.

По окончании выдается еще один Ключ «РУКАХ»

Ведущий: Предлагаю вам соединить ваши ключи все вместе и собрать зашифрованную фразу (ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!)

Тут и квесту конец, кто работал – молодец! Пока мы с вами путешествовали в поисках портфеля, показали свои знания да умения. А вот и портфель! Давайте посмотрим, что в нем? (Достает «размытые водой» листы деклараций). Давайте заполним декларации нашего путешествия (раздает педагогам для рефлексивной оценки).

Хочу закончить нашу встречу такими словами: спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но в то же время размышляйте и всегда добивайтесь поставленных целей. Ведь жизнь-это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. А мы- старшие воспитатели- должны быть двигателями этого процесса.

 

Использованы источники:

1.Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н) с изменениями и дополнениями от 5 августа 2016г.
2.Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/?guess=7FA0EE44263951AU

3.Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&;enter=1


Приложение 1

alt

По ходу путешествия постарайтесь ответить на вопрос: какие трудовые действия, умения, знания, предусмотренные профстандартом, вы увидели?


Приложение 2

Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6



 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР