Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5393758
Статья «Организация игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Паровозик»
Содержание - Дошкольное образование
11.12.2020 09:28

Малева Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №57» г. Сыктывкара, Республики Коми. 
Пособие «Паровозик» выступает как помощник в организации игровой деятельности детей, при создании игровой мотивации и решении проблемных ситуаций, а также способствует сенсорно-познавательному развитию детей. Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.

 


 

Организация игровой деятельности детей раннего возраста

посредством дидактического пособия «Паровозик».

 

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Одной из главных целей взрослого в отношении ребёнка является: организация предметной деятельности. Развитие предметной деятельности подготавливает ребёнка к игре. В своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре он воспроизводит с помощью предметов-заместителей отдельные простые события повседневной жизни.

Правильная организация развивающей среды является одним из важных условий возникновения и развития предметно-игровой деятельности. Поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек и пособий обеспечивает их новыми впечатлениями, удивлением и вызывает у детей интерес к игровой деятельности, а в последующем и к игре.

             I.              Идея создания игрового дидактического пособия «Паровозик» неслучайна, так как наш детский сад с одноимённым названием «Паровозик» находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала, и достаточно часто, выходя на прогулку с детьми, мы имеем возможность  наблюдать за движением составов, слышать гудки локомотива, что вызывает огромный интерес у детей. Всем известно, что подвижные игры в «Поезд», где вагончиками являются сами дети, доставляет им огромное удовольствие. Дети пытаются передать, повторить движение поезда в своих играх. Но этот необычный для детей вид транспорта не настолько понятен и близок, как автомобиль. Поезд не досягаем, не доступен для детей, поэтому возникла идея – создать свой поезд, доступный для них, тем самым приблизить, перенести  «это явление» (объект) в группу, поддерживая познавательный интерес малышей. Новое пособие-игрушка даёт возможность детям не просто играть, но и познавать через него что-то новое, интересное, а также использовать его в самостоятельной игровой деятельности, перенимать игровой опыт и создавать свои сюжеты, развивая, таким образом, воображение и фантазию.

 

          II.              Цель: Создание условий перехода от предметно-игровой деятельности детей к сюжетной игре посредством дидактического пособия «Паровозик».

 

      III.              Задачи:

- Активизировать игровую деятельность.

- Заинтересовать игровым пособием, увлечь ребят и побуждать к самостоятельной игровой деятельности с различными предметами.

- Способствовать овладению предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками.

-  Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр.

- Способствовать установлению доброжелательных и дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

 

      IV.              Представляю вашему вниманию дидактическое и игровое пособие «Паровозик».

Характеристика дидактического пособия (описание).

Данное пособие представляет собой    игрушку - Паровозик, состоящий из локомотива  и разноцветных  вагончиков, соединённых между собой. Все части паровозика выполнены из бросового материала. Цветные окошечки вагонов открываются - это место для размещения дидактического и вспомогательного материала.

В вагончиках поезда «могут ехать» геометрические фигуры, дикие и домашние животные, размещенные в разные вагоны по заданию педагога: например, «большие и маленькие». Также в них можно перевозить кубики, мячики,  овощи, фрукты, ягоды, группируя предметы по цвету, величине и форме.

 

          V.              Создавая дидактическое пособие, я ориентировалась на следующие принципы:

·          Игра - добровольная деятельность. Свободное вовлечение в игру (нельзя принуждать детей играть).

·          Игра – познавательная деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир.

·          Игра – творческая деятельность (самовыражение). Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.

·          Игра - совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

      VI.               Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;  (поиск вагончиков)

доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам

 

VII. Игровая деятельность посредством пособия может реализовываться в двух направлениях:

1. совместная деятельность ребенка и взрослого — на основании игрового пособия осуществляется процесс обучения, развития и воспитания. В этом случае весь организационный момент остаётся за воспитателем.

2. самостоятельная деятельность ребёнка — дети переносят игровой опыт, и сами уже устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря). При этом влияние взрослого на игру должно быть предельно тактичным и корректным, он не должен подавлять инициативу ребёнка.

Сначала педагог выступает как носитель игровых умений, затем – как партнёр в игре двух-трёх детей, далее он становится помощником ребят в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения и, наконец, выступает как наблюдатель за детской игровой деятельностью, помогая при необходимости советом. В перспективе со временем должна изменяться сама форма игры воспитателя с детьми и увеличиваться доля самостоятельной игры.

Переход от предметных действий, выполняемых ребёнком под руководством взрослого, к самостоятельным, является свидетельством того, что предметно-игровая деятельность стала выполнять роль ведущей деятельности, что позволяет переходить уже к следующему этапу - более сложным формам игры, к сюжетно-ролевой игре.

 

VIII. Сюжеты для игр берём из повседневной жизни (исходя из опыта ребёнка), по желанию ребёнка либо в зависимости от темы недели. Предлагаю несколько игровых ситуаций.

Например: Тема недели «Дикие животные».

Игровая ситуация: построим домики для зайки и лисички. Стройка организована в разных частях группового пространства. Вагончики со строительным материалом необходимо отвезти в разных (противоположных) направлениях. Сначала малыши, помогая друг другу, загружают кубики в вагончики. Одни открывают и держат крыши от вагонов, другие – загружают. Пустые вагоны отцепляют, а с кубиками везут сначала в одном направлении – для лисички, оставляют там ребятам загруженные вагоны, отцепив их от паровоза (локомотива). Паровозик везут без вагонов обратно к кубикам, прицепляют к нему пустые вагоны. Загружают строительный материал и везут уже  в другом направлении (по другому маршруту) на стройку для зайки.  

Помогают заблудившимся зайчикам добраться домой – в лес (имитированный лес в уголке природы); загружают шишки – подарки для белочек, везут и угощают их; спешат на помощь к заболевшим животным - в вагончики складывают витамины, бинты и доставляют больным либо доктору.

По пути следования можно встретить лисичку, зайчика, волчонка, которые промокли от дождя, остановиться и забрать их с собой. Приехав на полянку, дети помогают зверятам сойти с поезда – выгружают их. Вместе они собирают ягоды, цветочки, поют песенки и танцуют.

Игровая ситуация: поезд сломался. Необходимо отремонтировать, починить. Чем? Дети сами приносят набор инструментов, отцепляют сломавшийся вагончик, молоточком стучат по колёсам, имитируя ремонт. Работа закончена, прицепляют вагончик, едут дальше…

Игровая ситуация: вагончики грязные после дождя. Что нужно сделать? Ребятам раздаю салфетки, они «моют» - натирают салфетками вагончики – и паровозик снова готов к поездке.

Игровая ситуация: едем на рыбалку. Пассажиры – животные и куколки, выглядывают в окошки, малыши открывают окошки, показывая «пассажирам», где они находятся, куда приехали, делают остановки по пути к обозначенной цели. Проезжая мимо озера (тазик с водой), кукла - девочка выходит к озеру, кидает рыбкам корм. Дети ловят сачком или удочкой рыбок, загружают их по вагонам и  везут в кукольный уголок. Привозят, выгружают - достают рыбу из вагонов, складывают в игрушечную посуду, готовят обед куклам, гостям.

Часто в играх с поездом ребёнок выступает как машинист, то следует по указанному маршруту, то останавливает поезд, обозначая остановку гудением: «Ту-тууууу!» и сопровождая характерными движениями руки.

Данное дидактическое пособие выступает не только как средство обучения и воспитания, но прежде всего как игрушка в самостоятельной игровой деятельности детей. Дети много играют с данной игрушкой, причем не просто манипулируют предметом, а выполняют определенные действия с ним: загружают в вагончики предметы, выгружают их, сортируют по определенным признакам, катают другие игрушки (животных, маленьких кукол), везут на стройку материалы, из чего конструируют замки, мосты, теремок для лесных животных.

Таким образом, создавая новые игровые ситуации, способствую самостоятельной игровой деятельности детей, развитию их воображения, фантазии, сюжета, реализации собственного замысла.

 

IX.  Посредством данного пособия можно решить ещё одну очень важную задачу игровой деятельности – научить ребёнка взаимодействовать со сверстниками, тем самым способствовать появлению первых совместных игр.Но дети не только помогают друг другу, уступают, сопереживают, но отбирают, толкают, плачут.  Задача воспитателя – научить малышей уступать, договариваться, сотрудничать в процессе игры.

А необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи, которая позволяет им получить и передать информацию, проявить своё отношение к другому ребёнку.

Например: Поезд состоит из нескольких вагонов, одновременно несколько ребят могут быть задействованы в игре. Ребята прикрепляют вагончики друг за другом, везут, отцепляют, выгружают, подают друг другу, вместе строят из привезённых кубиков дома.

 

X. Формируя условное игровое действие и организуя условия для самостоятельной сюжетной игры, не следует забывать еще об одном виде игры, который обеспечивает самостоятельные занятия маленького ребенка – о дидактической игре. Дидактическая игра направлена на развитие общих сенсорных и умственных способностей ребенка.

К пособию прилагается картотека дидактических игр по сенсорному развитию (Приложение №1) и вспомогательный материал, который позволяет разнообразить игры. Это - природный материал (шишки, камни), бросовый материал (крышки, бутылки), крупы и т.д. Для развертывания самостоятельных игровых действий, игровое пособие дополняется куклами, кубиками, мячиками и другими игрушками.

Использование пособия в ДОУ способствует формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, размер), умению группировать предметы по определенному признаку, развитию речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, а также самостоятельной игровой деятельности.

Пособие «Паровозик» выступает как помощник в организации игровой деятельности детей, при создании игровой мотивации и решении проблемных ситуаций, а также для сенсорно-познавательного развития детей.

 

Перспектива работы:

В соответствии с возрастом детей необходимо будет:

- усложнять дидактические задачи,  

- пособие дополнять вспомогательным материалом - новыми игрушками и развивающими элементами,

- обновлять картотеку дидактических игр по познавательному развитию.

 

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.

 

Список литературы:

1.         Бровкина Н. Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста. (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-igrovoi-dejatelnosti-detei-ranego-vozrasta.html

2.         Козак К. Игровая деятельность дошкольников. Виды игровой деятельности. SYL.ru:: (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.syl.ru/article/166774/new_igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-vidyi-igrovoy-deyatelnosti

3.         Мирошникова Е.Ю. Сенсорное развитие детей 2-3 лет и раннего возраста через дидактические игры. (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/sensornoe-razvitie-detej-2-3-let.html

4.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

 

 

 

 

Приложение № 1

Рекомендации для педагогов по организации игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия.

 

Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень игр, которые будут способствовать достижения наилучших результатов в сенсорном развитии младших дошкольников в результате использования дидактического пособия.

Игры на развитие представлений детей о цвете,величине и форме.

1.       Игры на развитие представлений детей о цвете.

Дидактические задачи:

-различать цвета и соотносить предметы по цвету;

-закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

-формировать умение группировать предметы в соответствии с их цветом,

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

-воспитывать самостоятельность в игре.

1.1. «Едем мы на стройку».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик» и разноцветные кубики.

Игровая задача: Одна группа детей (3-4 ребёнка) загружает кубики – строительный материал в  вагончики соответствующего цвета (в красный вагончик – красные кубики, в синий – синие и т.д.)  и везёт их на стройку ребятам – второй группе ребят, которые будут строить дома, мосты. Поездку сопровождаем песней или включаем аудиозапись «Вот поезд наш мчится, колёса стучат».

Другой вариант игры: отвезти строительный материал в лес зверятам для постройки Теремка (рус. нар. сказка «Теремок»). Звери (игрушки) ожидают паровозик в имитированном лесу, затем дети помогают им построить теремок. Самостоятельная игра – «Прокатим зверей на паровозике».

1.2. «Разноцветные крышки».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», разноцветные крышки от пластиковых бутылок, цветные бутылочки или ведёрки разного цвета.

Игровая задача: группировать крышки в соответствии с их цветом и загрузить в разные вагончики. Отвезти их к бутылочкам соответствующего цвета и закрутить крышечки; или выгрузить крышки в ведерки такого же цвета.

В самостоятельной игре можно по такому же принципу возить напольную мозаику, распределив детали мозаики по цветам в вагончики и отвезти играющему ребёнку - другу.

1.3.              «Цветы для наших мам».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», цветы разных цветов.

Игровая задача: размесить красные цветочки в одном вагоне, а жёлтые – в другом и т.д.

 

2.        Игры на развитие представлений детей о величине (размере).

Дидактические задачи:

-учить различать предметы по размеру: большой – маленький;

-формировать умение соотносить и группировать предметы по величине: большой – маленький;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

 

 

2.1. «Мячики для кукол».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», мячики разного размера и 2 куклы разного размера.

Игровая задача: Правильно подобрать мячи по величине.

Ход игры: Воспитатель дает рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие) и разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые).  Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг, все прыг да прыг,

Спать наш мячик не привык.

Подъезжает Паровозик. Задача детей - загрузить в вагончики мячики по размеру (в  красный и синий вагончики  – большие мячи, в зелёный и жёлтый  – маленькие) и отвезти их куклам (куклы также разного размера). Правильно раздать мячики ожидающим куклам: большие мячи – большим куклам, маленькие – маленьким.

Другой вариант: кукле Кате (маленькая по размеру) отдать большие мячи, кукле Маше (большая по размеру) – маленькие.

2.2.              «Подбери пирамидам колечки».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», разные по величине кольца для пирамид, 2 разных по величине пирамиды.

Игровая задача: Определить по размеру колечки для той или иной пирамиды. На столе раскладываются колечки от 2 разных пирамид, необходимо отделить колечки для маленькой и большой пирамиды. Сначала загружаем колечки для маленькой пирамиды и везём  на Паровозике, затем отвозим колечки большой пирамиды. Дети выгружают колечки и собирают пирамиды в нужной последовательности.

2.3.              «Едут котята на рыбалку» или «Рыбки для котят».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», разные по величине рыбки (большие и маленькие), фигурки 2-3 котят.

Игровая задача: Находить признаки различия по величине в предметах. Сложить в вагончики только большие рыбки, маленьких отпустить обратно в озеро.

 

3.       Игры на развитие представлений детей о форме и геометрических фигурах..

Дидактические задачи:

-формировать умение различать, определять форму предмета и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-упражнять детей в сопоставлении формы предметов с геометрической фигурой;

-закрепить умения группировать предметы по форме;

3.1. «Помоги мышке разобрать макароны»

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», макаронные изделия различной формы.

Игровая задача: Отсортировать (группировать) макаронные изделия по внешнему признаку. В одном контейнере макароны разной формы: круглые, удлиненные, палочки, завитки и т.д.  Необходимо разобрать их по форме (внешнему виду) по вагонам и отвезти макароны мышке в норку.

3.2.              «Кубики и мячики».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», мячики, кубики различной формы и размеров, 2 куклы, животные-игрушки.

Игровая задача:Распределить игрушки по вагонам, в каждый вагончик загружая предметы одной формы. Перед детьми коробка с кубиками и фигурами различной формы. В первый вагончик сложить квадратные кубики, во второй – мячики, в следующий – кубики треугольной формы, далее – кубики (кирпичики) прямоугольной формы. Паровозик везёт кубики для Ванечки, мячики для Танечки, кирпичики для волчонка, треугольные кубики для зайчика. Можно продолжить игру с детьми, конструируя домики, мосты, горки, после игры кубики отвезти обратно в коробку.

3.3.              «Путешествие фигур».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», пластиковые круги и треугольники.

Игровая задача:   размесить круги в одном вагоне, а треугольники – в другом.

3.4.              «Собери фигуры».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», различные фигуры.

Игровая задача: собери все фигуры красного цвета в одном вагоне, а синего – в другом.

Игра на формировании сенсорных эталонов (цвет, форма, размер):

3.5.              «Подбери пару».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», различные парные предметы.

Игровая задача:Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине. Один предмет в вагончике, парный предмет перед ребятами среди других. Детям необходимо найти парный предмет по цвету, форме или  размеру.

 

Сенсорные игры на основе чувств:

4.       Игры на развитие тактильных ощущений.

Дидактические задачи:

-познакомить детей с предметами с различными поверхностями;

-научить определять и называть свойства предметов;

-пополнять словарный запас ребёнка новыми словами - прилагательными,  характеризующему предмет, активизировать речь;

4.1. «Кашка для Машки».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паравозик», различные крупы, кукла Маша, детская игровая посуда,  друзья куклы – лесные (домашние).

Игровая задача: Загрузить руками из контейнеров в вагончики разные виды круп,  отличающиеся цветом и  формой: рис, горох, греча, пшено, перловка, овсянка. Отвезти крупы на Паровозике для куклы Маши. Кукла Маша сварит вкусную кашу для своих друзей: Рисовую кашу – для зайки, пшённую – для лисички, гречневую – для мишки, перловую – для волка, а гороховую – для лося. Дети вместе с куклой варят кашу, перебирая крупы руками. Желательно использовать в одной игре не более 2-3 видов круп.

4.2. «Кладоискатели».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», разные по величине камни, сенсорные коробки.

Игровая задача: Из сенсорных коробок с крупами найти руками камни, отсортировать их по размеру. Сложить добытые камни  в вагончики по величине: большие, поменьше, маленькие. Описать камни по ощущениям: гладкие, холодные, твёрдые. Отвезти их на Паровозике в знакомые детям контейнеры - пополнить сенсорную коробку из камней, либо дальше продолжать играть с камнями: например, построить высокую гору.

4.3. «Секретики Паровозика».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», различные по фактуре и на ощупь предметы.

Игровая задача: Воспитатель складывает в вагончики различные по фактуре и на ощупь предметы: песок, вода, кусочек меха, крупа, горох, липкий скотч, маленькие шишки, орехи, тесто, колючую сторону липучки. Дети, не заглядывая в вагончики, просовывают через окошечки пальчики, щупают предмет, отгадывают и называют узнаваемые ими предметы или  рассказывают о своих ощущениях. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, подсказывает ребятам (гладкое, шершавое, скользкое, мягкое, твёрдое, мокрое, липкое, колючее и т.д). До того, как открыть крышу вагона и показать детям «секретный груз», каждому ребёнку по желанию даётся возможность  потрогать его. Дети отгадывают, воспитатель открывает крышу вагона и показывает «секретик», даёт возможность ещё раз пощупать, погладить, исследовать предмет.

Подручный материал помогает ребёнку изучать форму, размеры, структуру и развивать воображение.

5.       Игры на развитие слухового восприятия.

Дидактические задачи:

-учить распознавать звуки;

-познакомить со звучанием музыкальных инструментов и предметов;

-развивать слуховую память;

-развить чувство ритма и такта;

-распознавать звуки по звучанию: глухие-звонкие, громкие-тихие, длинные-короткие, резкие (пугающие) - мягкие (мелодичные).

5.1. «Что звучит?»

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», ложка металлическая, ложка деревянная, колокольчик, свисток, погремушка, барабан, бубенцы, губная гармошка, различные музыкальные инструменты.

Игровая задача: Дать возможность детям послушать, как звучат предметы, и распознать их. Извлечь звуки из предметов, находящихся в вагончиках.

Подъезжает Паровозик, в первом вагончике – металлическая ложка, во втором – деревянная, в третьем – колокольчик и т.д. Открыть каждый вагончик, извлечь предмет и постучать. Послушать, как звучат предметы. Затем закрыть глаза и определить по звуку, что звучит? Отбивая ритм, пропеть знакомую им песню вместе с воспитателем.

Распределить в вагончики предметы по громкости звучания: в первый - самый громкий, во второй - звучащий потише, в следующие – ещё потише или предметы, не воспроизводящие звук совсем. Например: мягкие предметы – кусочек меха, ткани.

5.2. «Музыканты».

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», колокольчик, свисток, погремушка, барабан, бубенцы, губная гармошка,  различные музыкальные инструменты.

Игровая задача:Извлекать звуки из предоставленных предметов и определять, какой это музыкальный инструмент. Первая группа детей загружает музыкальные инструменты в вагончики и везёт к музыкантам, вторая группа детей - музыканты. Выбирается машинист - управляющий поездом и везёт музыкальные инструменты группе музыкантов для выступления (концерта). Артисты играют на них вместе с воспитателем.

Эти игры развивают память, внимание, воображение.

6. Игры на определение запаха.

Дидактические задачи:

-исследовать запахи с детьми;

-развивать обоняние детей;

-развивать умения распознавать запахи и определять по запаху: съедобное – несъедобное; знакомый - незнакомый;

6.1. «Паровозик везёт продукты в магазин»

Используемые материалы для игры: дидактическое пособие «Паровозик», чеснок, лук, огурец, мандарины, шоколад, выпечка, цветы,  различные предметы, обладающие запахом.

Игровая задача: Определит по запаху предметы, находящиеся в вагонах. Воспитатель складывает в вагончики различные по запаху предметы. Детям, не заглядывая  внутрь вагончика, ориентируясь только на запахи, необходимо угадать, что находиться в нём. Ребёнок через окошечко исследует запах и предлагает свои варианты. Возможно, нет никакого запаха, в вагончике - пусто. При необходимости воспитатель подсказывает ребёнку наводящими вопросами.Помогает определить критерии запаха: приятно – неприятно, хорошо – плохо пахнет, предмет не пахнет совсем или обладает сильным ароматом, чем пахнет.

 

В данный момент в разработке находится ряд новых игр по познавательному развитию. Применяя данное дидактическое пособие-игрушку, можно будет играть в новые сюжетные игры. Это игры по экологическому воспитанию детей, а также игры, посвящённые определённым темам.

1.       «Уберём мусор в лесу».

Дидактические задачи: Разобрать по вагонам мусор: бумагу, стекло, остатки еды, пластик, кусочки различной ткани.

2.       «Богатая осень».

Дидактические задачи: Разобрать по вагонам дары осени: грибы и ягоды; овощи и  фрукты; листья по форме. Можно разложить листья, овощи и фрукты по цвету.

3.       «На лесной лужайке».

Дидактические задачи: Познакомить детей через животных-пассажиров с полевыми цветами.

4.       «Полезные ископаемые».

5.       «К нам приехали гости» - тема «Профессия»;

6.       «Приключения Паровозика в космосе» - тема «Космос»;

7.       «Путешествие Паровозика по Африке» - тема животные тёплых стран;

8.       «По страницам сказок» - тема «Сказки», игры со сказочными персонажами и атрибутами.

9.       «Прокати мам и малышей», «Угадай, чей малыш тут едет?».

Игровая задача: разместить взрослых домашних животных в одном вагоне, а малышей – в другом.

10.   «Перевозим урожай».

Игровая задача: разместить овощи в одном вагоне, а фрукты – в другом.

11.   «Путешествуем все вместе»;

Игровая задача: размесить домашних животных в одном вагоне, а лесных – в другом; закреплять понятия один – много.

 

 

 

Приложение № 2

alt