Сценарий музыкально – спортивного развлечения «Зарядка и простуда» для детей старшего дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование |
18.12.2020 10:05 |
Комарова Елена Юрьевна, Лебедева Любовь Сергеевна, Ойкимус Ирина Викторовна, Тарасова Виктория Олеговна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область.
Сценарий музыкально - спортивного развлечения «Зарядка и простуда» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья. Задачи: 1. Закреплять представления детей о пользе зарядки, закаливающих процедур. 2. Развивать у детей двигательные умения и навыки, физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью. 3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять задания согласно инструкции. 4. Закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку). 5. Развивать внимание и мышление детей. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде. Предварительная работа: провести с детьми беседы о здоровье, о закаливании, физической активности, витаминах, урожае, овощах, фруктах, чтение художественной литературы, настольно-печатные игры, презентации, подвижные игры. Развивающая среда: костюм для Зарядки (спортивная форма), костюм для простуды (рабочий халат, косынка, калоши, носовой платок, ведро, швабра), набор муляжей овощей и фруктов, парашют, 3 корзины, музыкальный центр, аудиозаписи. Ход развлечения Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: « Её мы делаем по утрам, она бодрость и здоровье дарит нам» (ответы детей – зарядка). Правильно, а сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю. В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Ранним утром она спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. Ведущий: В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Заведующий детским садом: - Очень хорошо, что вы пришли! - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? Простуда: - Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. - Ап – чхи! Ап –чхи! Заведующий: - Будьте здоровы! Может быть, вы нездоровы? Простуда: - Нет, нет! Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не проводил. Ведущий: На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. Простуда: Я противная простуда И пришла я к вам оттуда Всех я кашлем заражу, Всех я чихом награжу. Ведущий: День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку. Зарядка: Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы готовы, И зарядку выполнять, Бегать, прыгать и скакать. Ведущий: Разозлилась востроносая старуха Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. Зарядка: – Пустите, бабушка, я опаздываю! Простуда: И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет! Зарядка: - Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка. Простуда: - Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то ! – сказала Простуда и снова взялась за метлу. Зарядка: - Что ж, жаль! Ведущий: – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила… А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда. Ведущий: - В чём тут дело? А как вы думаете, почему Таня не заболела? А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. Зарядка: Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал? Девочка: Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без вас ребята заболели. Зарядка: - Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Ведущий: Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зарядка: Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать, И здоровье укреплять. Зарядка проводит музыкально — ритмическую зарядку под музыку «Веселей танцевать» Ведущий: Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Простуда: Я хочу вас заразить И микробами наградить Будете в кроватках И лекарство принимать. Ведущий: Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. Заведующий: - Уважаемая! Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая. Ведущий: Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть. Ведущий: Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (В огороде). Где растут фрукты ? (В саду). Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки 1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. 2. Лето целое старалась – Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала Сотни одеженок Сложили мы в бочонок. 3. Дольку этого плода В чай кладем мы иногда Ароматней и вкусней, В чашке чай бывает с ней. 4. Круглое, румяное Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. Ведущий. Правильно. Овощи и фрукты очень полезны для здоровья и сейчас мы с вами их соберем в корзины, а наши повара приготовят для нас полезный овощной суп и вкусный компот. Эстафета: «Собери фрукты и овощи» Участвуют по десять участников от команды. По очереди надо перенести из общей корзины в корзину своей команды: одна команда собирает овощи для супа, другая команда фрукты для компота. По окончании эстафеты ведущий вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания. Ведущий: А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем. Вопросы: Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки). Целый день смотреть телевизор (топот). Есть много сладостей (топот). Гулять на улице (хлопки). Умываться прохладной водой (хлопки). Кушать грязные овощи и фрукты (топот). Чистить зубы каждый день (хлопки). Ходить в грязной одежде и обуви (топот). Кушать овощи и фрукты (хлопки). Всегда мыть руки с мылом (хлопки). Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. В этот момент простуда заглядывает и просит ее простить. Простуда: Ребятушки, дорогие! Простите меня, пожалуйста! Я все поняла: Я теперь не простуда – я теперь иммунитет! Посмотрите как я теперь умею. Простуда делает ласточку. Простуда: У вас и родители пришли на зарядку. Молодцы! Давайте-ка посмотрим, что вы умеете и как со спортом дружите. Простуда проводит игру с родителями «Повторяй за мной» (Выполнения упражнений по показу). Зарядка: Ребята, урожай мы собрали. Давайте отдадим его заведующему детского сада и повара приготовят нам вкусные блюда. Простуда: Ой-Ой-Ой! Ведущий: Что случилось, Простуда? Простуда: Я когда вредная была, ваши фрукты и овощи из корзинки в мешки переложила, а корзинки потеряла. Плачет. Зарядка: Не плачь, Простуда. Мы с ребятами и в мешках отнесем. Очень аккуратно. Проводится подвижная игра с парашютом «Не растеряй овощи и фрукты» (дети держатся за ручки парашюта и подбрасывают их вверх, стараясь не растерять их по дороге). Заведующий: Спасибо, ребята. Наши повара приготовят для вас вкусные овощи и сварят компот. Простуда: Спасибо, вам ребята! Ни одного фрукта и овоща не потеряли. Хорошо потрудились – давайте отдохнем. Ритмопластика « Улыбка». Зарядка: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. Простуда: От лени и болезни Спасает нас она! Будьте здоровы, делайте зарядку, закаляйтесь и не будете болеть! До, свидания! Под музыку они уходят. Ведущий подводит итоги, благодарит всех за активное участие. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».