Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870427
«Лэпбук» в работе учителя логопеда
Содержание - Дошкольное образование
18.12.2020 11:25

Богомолова Наталия Александровна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска, Краснодарского края. 
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи.

 



«Лэпбук» в работе учителя логопеда
 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю-логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Современные требования, предъявляемые к учителю-логопеду в детском саду, подразумевают, что необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

Что такое лэпбук, зачем он нужен?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

- пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

- формировать грамматические категории.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Совершенно необязательно (и даже нежелательно!) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.

Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя-логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших ребят.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР