Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381208
Проект по теме: «Транспорт»
Содержание - Дошкольное образование
24.01.2021 14:43

Ефимова Оксана Николаевна, воспитатель, СП МАОУ СОШ № 5,  г. Старая Русса, Новгородская область. 
Мною представлен краткосрочный проект для детей старшей группы. Задачи проекта: познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.

 


 

Проект по теме «Транспорт»

 

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Обучающие:

  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
  • Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

Задачи по работе с родителями:

  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
  • Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
  • Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
  • Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на тему «Я поеду (полечу, поплыву) …»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”, В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

ТРИЗ «Что такое транспорт».

Организация выставки книг: «Транспорт»

Подбор иллюстраций «Транспорт».

Содержание деятельности педагога:

  • Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

 

Центр искусства:

  • Лепка «Легковая машина»,
  • Рисование «На чем люди ездят».
  • Аппликация «Машина».
  • Рисование «Машины на нашей улице».
  • Конструирование «Едем, летаем, плывем».      
  • Коллективная работа «Транспорт».


Центр естествознания:

  • игра-опыт «Определи на ощупь»,
  • беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
  • опыт « Почему не тонет корабль?».

 

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • «Мы летим, плывем, едем».
  • «Чего не хватает».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».
  • «Виды транспорт».
  • «Большие гонки».
  • «Назови знак».
  • «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что ...»);


Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры «Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный 
светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».


Центр строительства и конструирования.

Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Гараж», «Бензоколонка».

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО и ТИКО.

 

Заключительный этап:

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Создание альбома «Разные виды транспорта».

Составление портфолио проекта.  

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

Прогнозируемые результаты:

  • Дети научатся различать и называть виды транспорта.
  • Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт
  • Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
  • На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
  • Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
  • Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
  • Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская), о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская), расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
  • Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).

 

Список использованной литературы:

Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013