Проект по теме: «Транспорт» |
Содержание - Дошкольное образование |
24.01.2021 14:43 |
Ефимова Оксана Николаевна, воспитатель, СП МАОУ СОШ № 5, г. Старая Русса, Новгородская область.
Проект по теме «Транспорт»
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность темы: Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи по работе с родителями:
План реализации проекта: Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта. Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта. Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на тему «Я поеду (полечу, поплыву) …» Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте. Подбор методической и художественной литературы Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”, В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем». Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач.
Основной этап: Вовлечение в деятельность: ТРИЗ «Что такое транспорт». Организация выставки книг: «Транспорт» Подбор иллюстраций «Транспорт». Содержание деятельности педагога:
Центр искусства:
Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические и настольно-печатные игры:
Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Гараж», «Бензоколонка». Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО и ТИКО.
Заключительный этап: Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Создание альбома «Разные виды транспорта». Составление портфолио проекта. Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Прогнозируемые результаты:
Список использованной литературы: Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015 Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007. Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993 Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».