Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434606
Сценарий оздоровительного мероприятия: развлечение для воспитанников старшего возраста «Поможем Незнайке подготовиться к полёту»
Содержание - Дошкольное образование
08.02.2021 09:46

Князева Ольга Александровна, Костромина Вера Ивановна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. 
Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни на примере героев любимого произведения. Для дошкольников старшего возраста (5-6 лет).


Сценарий оздоровительного мероприятия: развлечение для воспитанников старшего возраста «Поможем Незнайке подготовиться к полёту»

 

Цель: закрепление представлений детей о  здоровом образе жизни на примере героев любимого произведения.
Задачи:

образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здоровья человека.

развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- формировать самостоятельность, организованность;

- развивать эмпатию, желание прийти на помощь;

воспитательные:

- воспитывать волю к победе, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать в команде;

- способствовать более тесному эмоциональному контакту между родителями и детьми.

Предварительная работа:

- чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей;

- просмотр дома с родителями мультфильма о Незнайке;

- подвижные игры, аттракционы в режиме дня;

- беседы с детьми: «Что такое здоровый образ жизни?», «О пользе овощей и фруктов»;

- консультации для родителей: «О пользе утренней гимнастики», «Как провести семьёй выходные дни?», «О влиянии правильного режима на здоровье ребёнка», «Здоровое питание для ребёнка».

Оборудование: интерактивная доска, видеозапись «Обращение Незнайки к детям», сертификаты на каждого ребёнка, карточки-схемы с рецептами героев книги (Синеглазка, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка);

спортивный инвентарь: гимнастические палки и мячи (по 2 шт.  на команду); кегли (по 6 шт. на команду); игровой парашют с шариками; корзина с овощами, фруктами и    сладостями; две пустые корзины; две деревянные ложки; семейная видеозапись «Зарядка дома».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели. 

 

                                                                     Ход

Ведущий:

- Ребята, мы сегодня получили видеописьмо от одного знакомого героя книги.

Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте мою загадку:

 

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

 Кто он, быстро отгадай-ка!

 Как зовут его?.. (Незнайка)

 Включается видеозапись:Незнайка (ребёнок в костюме Незнайки, заранее подготовленный) обращается:

 «Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, чем завершился наш полёт на воздушном шаре – аварией! Но все малыши Цветочного города не отчаиваются и снова собираются полететь, только теперь на парашюте. А меня Знайка не хочет брать в команду- говорит, что я слабый, часто болею, и что возьмут меня только тогда, когда я стану выносливым и сильным. Мне малыши дали специальные рецепты, чтобы подготовиться к полёту, но я не могу их расшифровать. Вот я и хочу попросить вас помочь мне. Если вы поможете мне, я попрошу малышей и вас взять в полёт, это будет очень интересно!  Посмотрите, пожалуйста, эти рецепты».

    (Ведущий достаёт из-за доски рецепты и показывает детям).

 

 Ведущий:

- Ну как, ребята, вы согласны помочь Незнайке, а заодно и самим подготовиться к полёту?

- Посмотрите первый рецепт (показывает карточку №1 – рецепт от Синеглазки: «Гигиена тела».

- Вы узнали, кто это?

- Как вы думаете, что хочет порекомендовать Синеглазка Незнайке?

- Да, она считает, что чистота – залог здоровья и советует Незнайке и всем малышам и малышкам следить за своим внешним видом. Давайте и мы приведём себя в порядок, ведь каждое утро начинается с чистоты.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику по мнемотаблице).

Ведущий показывает карточку №2- рецепт от Пончика: «Правильное питание».

Ведущий:

-Узнали этого героя?

- Что же в своём рецепте рекомендует Незнайке Пончик? 

 

(Дети расшифровывают карточку-схему, рассказывают о последовательности действий: перенести из общей корзины только овощи и фрукты, рассортировать их по разным корзинам; не брать сладости.)

-  Да, Пончик отвечает в полёте за правильное, здоровое питание. Хоть он сам и    сластёна, но не советует брать в полёт сладости. Как вы думаете, почему Пончик советует запасаться больше овощами и фруктами? (В них много витаминов, от них не хочется пить…)

- Ребята, но сначала вам надо быстро поделиться на две бригады, для этого рассчитайтесь на «первый-второй»: как раз этому научите и Незнайку, в полёте ему пригодится.

 Проводится аттракцион «Сортировка овощей и фруктов»:

Дети делятся на две команды. Первые игроки берут деревянной ложкой из корзины овощ или фрукт и несут его в другую корзинку, возвращаются, отдают ложку следующему игроку (одна команда переносит овощи, другая фрукты, сладости не переносят).

Ведущий: Какие вы молодцы, запаслись полезными продуктами для полёта.

Ведущий показывает карточку №3 – рецепт от доктора Пилюлькина: «Утренняя зарядка».

Ведущий:

- Посмотрите, что в своём рецепте хочет сказать доктор Пилюлькин?

- Как вы считаете, почему важно каждый день делать зарядку? А дома с родителями вы её делаете?

- Давайте сейчас вместе покажем Незнайке, как у нас весело проходит утренняя зарядка.

(Включается семейное видео со знакомым комплексом утренней зарядки под музыку. Дети выполняют её одновременно с семьёй).

Ведущий показывает карточку №4 – рецепт от Знайки: «Занятие спортом».

Ведущий:

- Как зовут этого героя?

- Расшифруйте его рецепт.

(Дети объясняют значение карточки-схемы: взять гимнастическую палку, мяч, кегли; провести мяч с помощью палки между расставленными в ряд кеглями).

Ведущий:

- Давайте опять станем в две команды и посоревнуемся.

Проводится аттракцион «Проведи мяч»:

Дети становятся в две команды. Расставляются на полу кегли по 6 штук для каждой команды. Первые игроки берут гимнастическую палку и мяч, проводят мяч, толкая его  палкой между кеглями до конца и обратно. Затем передают мяч и палку следующему игроку и т. д.).

Ведущий:

- А вот и последний рецепт. От кого же он, вы узнали?

Ведущий: показывает карточку №5 – рецепт от Винтика и Шпунтика: «Проверка летательного аппарата».

 Ведущий:

- Вы поможете Незнайке расшифровать его?

(Дети рассказывают, что обозначает карточка)

Проводится игра с парашютом:

Все становятся вокруг парашюта, в середине которого - маленькие пластиковые шарики. Под весёлую музыку идут по кругу с парашютом в руках. Когда музыка остановится, шарики нужно подбросить вверх и стараться поймать.

Вариант II: проверить, как надувается парашют (всем вместе поднять парашют вверх, когда он надуется, присесть и спрятаться под куполом парашюта.)

Ведущий:

- Ребята, вы молодцы, все рецепты расшифровали и показали свои умения.

- Как вы думаете, теперь Незнайка сможет подготовиться к полёту на парашюте?

- Вспомните, пожалуйста, что же нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Дети перечисляют все рецепты здоровья).

Включается интерактивная доска. Незнайка опять обращается к детям: «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы настоящие друзья. Теперь я знаю все рецепты здоровья. А про вас теперь знают все малыши из Цветочного города. Они попросили меня вручить вам сертификаты, по которым вы будете допущены к полёту (показывает сертификаты). До свидания. До скорой встречи».

Ведущий:

- А вот и сертификаты (зачитывает один из них), вручает всем детям.

- Ребята, если вы считаете, что готовы к такому полёту, тогда три раза крикните громко «УРА!». (Дети кричат: «Ура! Ура! Ура!»).

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР