Сценарий оздоровительного мероприятия: развлечение для воспитанников старшего возраста «Поможем Незнайке подготовиться к полёту» |
Содержание - Дошкольное образование |
08.02.2021 09:46 |
Князева Ольга Александровна, Костромина Вера Ивановна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. Сценарий оздоровительного мероприятия: развлечение для воспитанников старшего возраста «Поможем Незнайке подготовиться к полёту»
Цель: закрепление представлений детей о здоровом образе жизни на примере героев любимого произведения. образовательные: - расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; - формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. развивающие: - развивать познавательную активность, любознательность; - формировать самостоятельность, организованность; - развивать эмпатию, желание прийти на помощь; воспитательные: - воспитывать волю к победе, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать в команде; - способствовать более тесному эмоциональному контакту между родителями и детьми. Предварительная работа: - чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей; - просмотр дома с родителями мультфильма о Незнайке; - подвижные игры, аттракционы в режиме дня; - беседы с детьми: «Что такое здоровый образ жизни?», «О пользе овощей и фруктов»; - консультации для родителей: «О пользе утренней гимнастики», «Как провести семьёй выходные дни?», «О влиянии правильного режима на здоровье ребёнка», «Здоровое питание для ребёнка». Оборудование: интерактивная доска, видеозапись «Обращение Незнайки к детям», сертификаты на каждого ребёнка, карточки-схемы с рецептами героев книги (Синеглазка, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка); спортивный инвентарь: гимнастические палки и мячи (по 2 шт. на команду); кегли (по 6 шт. на команду); игровой парашют с шариками; корзина с овощами, фруктами и сладостями; две пустые корзины; две деревянные ложки; семейная видеозапись «Зарядка дома». Место проведения: музыкальный зал. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.
Ход Ведущий: - Ребята, мы сегодня получили видеописьмо от одного знакомого героя книги. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте мою загадку:
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка) Включается видеозапись:Незнайка (ребёнок в костюме Незнайки, заранее подготовленный) обращается: «Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, чем завершился наш полёт на воздушном шаре – аварией! Но все малыши Цветочного города не отчаиваются и снова собираются полететь, только теперь на парашюте. А меня Знайка не хочет брать в команду- говорит, что я слабый, часто болею, и что возьмут меня только тогда, когда я стану выносливым и сильным. Мне малыши дали специальные рецепты, чтобы подготовиться к полёту, но я не могу их расшифровать. Вот я и хочу попросить вас помочь мне. Если вы поможете мне, я попрошу малышей и вас взять в полёт, это будет очень интересно! Посмотрите, пожалуйста, эти рецепты». (Ведущий достаёт из-за доски рецепты и показывает детям).
Ведущий: - Ну как, ребята, вы согласны помочь Незнайке, а заодно и самим подготовиться к полёту? - Посмотрите первый рецепт (показывает карточку №1 – рецепт от Синеглазки: «Гигиена тела». - Вы узнали, кто это? - Как вы думаете, что хочет порекомендовать Синеглазка Незнайке? - Да, она считает, что чистота – залог здоровья и советует Незнайке и всем малышам и малышкам следить за своим внешним видом. Давайте и мы приведём себя в порядок, ведь каждое утро начинается с чистоты. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику по мнемотаблице). Ведущий показывает карточку №2- рецепт от Пончика: «Правильное питание». Ведущий: -Узнали этого героя? - Что же в своём рецепте рекомендует Незнайке Пончик?
(Дети расшифровывают карточку-схему, рассказывают о последовательности действий: перенести из общей корзины только овощи и фрукты, рассортировать их по разным корзинам; не брать сладости.) - Да, Пончик отвечает в полёте за правильное, здоровое питание. Хоть он сам и сластёна, но не советует брать в полёт сладости. Как вы думаете, почему Пончик советует запасаться больше овощами и фруктами? (В них много витаминов, от них не хочется пить…) - Ребята, но сначала вам надо быстро поделиться на две бригады, для этого рассчитайтесь на «первый-второй»: как раз этому научите и Незнайку, в полёте ему пригодится. Проводится аттракцион «Сортировка овощей и фруктов»: Дети делятся на две команды. Первые игроки берут деревянной ложкой из корзины овощ или фрукт и несут его в другую корзинку, возвращаются, отдают ложку следующему игроку (одна команда переносит овощи, другая фрукты, сладости не переносят). Ведущий: Какие вы молодцы, запаслись полезными продуктами для полёта. Ведущий показывает карточку №3 – рецепт от доктора Пилюлькина: «Утренняя зарядка». Ведущий: - Посмотрите, что в своём рецепте хочет сказать доктор Пилюлькин? - Как вы считаете, почему важно каждый день делать зарядку? А дома с родителями вы её делаете? - Давайте сейчас вместе покажем Незнайке, как у нас весело проходит утренняя зарядка. (Включается семейное видео со знакомым комплексом утренней зарядки под музыку. Дети выполняют её одновременно с семьёй). Ведущий показывает карточку №4 – рецепт от Знайки: «Занятие спортом». Ведущий: - Как зовут этого героя? - Расшифруйте его рецепт. (Дети объясняют значение карточки-схемы: взять гимнастическую палку, мяч, кегли; провести мяч с помощью палки между расставленными в ряд кеглями). Ведущий: - Давайте опять станем в две команды и посоревнуемся. Проводится аттракцион «Проведи мяч»: Дети становятся в две команды. Расставляются на полу кегли по 6 штук для каждой команды. Первые игроки берут гимнастическую палку и мяч, проводят мяч, толкая его палкой между кеглями до конца и обратно. Затем передают мяч и палку следующему игроку и т. д.). Ведущий: - А вот и последний рецепт. От кого же он, вы узнали? Ведущий: показывает карточку №5 – рецепт от Винтика и Шпунтика: «Проверка летательного аппарата». Ведущий: - Вы поможете Незнайке расшифровать его? (Дети рассказывают, что обозначает карточка) Проводится игра с парашютом: Все становятся вокруг парашюта, в середине которого - маленькие пластиковые шарики. Под весёлую музыку идут по кругу с парашютом в руках. Когда музыка остановится, шарики нужно подбросить вверх и стараться поймать. Вариант II: проверить, как надувается парашют (всем вместе поднять парашют вверх, когда он надуется, присесть и спрятаться под куполом парашюта.) Ведущий: - Ребята, вы молодцы, все рецепты расшифровали и показали свои умения. - Как вы думаете, теперь Незнайка сможет подготовиться к полёту на парашюте? - Вспомните, пожалуйста, что же нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? (Дети перечисляют все рецепты здоровья). Включается интерактивная доска. Незнайка опять обращается к детям: «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы настоящие друзья. Теперь я знаю все рецепты здоровья. А про вас теперь знают все малыши из Цветочного города. Они попросили меня вручить вам сертификаты, по которым вы будете допущены к полёту (показывает сертификаты). До свидания. До скорой встречи». Ведущий: - А вот и сертификаты (зачитывает один из них), вручает всем детям. - Ребята, если вы считаете, что готовы к такому полёту, тогда три раза крикните громко «УРА!». (Дети кричат: «Ура! Ура! Ура!»). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».