Вараксина Ольга Сергеевна, Романихина Вера Анатольевна – воспитатели, Чеботарёва Лия Николаевна – музыкальный руководитель ГБОУ г. Москвы "Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского". Разработка предназначена для педагогов старших групп в качестве ознакомления с различными формами и приёмами работы при планировании НОД, при стимулировании интереса и потребности детей к творческому самовыражению, знакомству с профессиями художник-мультипликатор, звукорежиссёр и понятием озвучивание мультфильмов.
Проект «Мульти-пульти». Подпроект «Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка»
Цель: Развивать интерес и потребность детей к творческому самовыражению, знакомить с профессиями художник-мультипликатор, звукорежиссёра и понятием озвучивание мультфильмов.
Итоговое мероприятие: Демонстрация сказки-шумелки «Пых» для педагогов ДОУ.
|
Понедельник, 25 января
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.05-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Пых». Знакомить с содержанием русской народной сказки «Пых». Воспитывать любовь к русскому устному народному фольклору на примере сказки «Пых», стимулировать речевую активность, обогащать словарь.
10.30-10.55 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Формировать художественный вкус и представления о средствах музыкальной выразительности, поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах.
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Утро:1.Беседа на тему «Мой любимый герой мультфильма». Создать обстановку радости и положительных эмоций при рассказывании детьми о своих любимых мультипликационных героях. Развивать диалогическую речь, умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.
2.Д/и «Волшебный сундучок» («Отгадай, из какой сказки?»). Развивать описательные формы речи. Совершенствовать умение придумывая загадку, описывать предмет, его не называя, активизировать мыслительную деятельность.
3.Наблюдение из окна за живой и неживой природой. Совершенствовать умение видеть и называть изменения в природе, слушать и слышать звуки окружающего мира, развивать слуховое внимание, умение активно высказываться на заданную тему.
4.Зарядка с котом Леопольдом. Развивать двигательную активность, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, двигаться в ритм с музыкой, способность выполнять движения под контролем сознания.
5.Игра-практикум «В гости к Мойдодыру». Укреплять знания о личной гигиене, доставлять детям радость при выполнении гигиенических процедур по мытью рук, разучивая отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто и т.д.». Совершенствовать звуковую культуру речи.
Прогулка:1.Наблюдение «Слушаем музыку зимы». Раскрывать красоту зимней природы через звуковые образы, развивать умение слушать и слышать «музыку» природы (хруст снега, шум ветра, крик птиц и т.д.), развивать творческое воображение.
2.Музыкальная хороводная игра «Ау». Стимулировать внимательное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки коллективной игровой деятельности.
3.П/и «Замри». Формировать навыки общения и сотрудничества, учить бесшумно двигаться, реагировать на сигнал остановиться, проявлять творческое воображение при перевоплощении в соответствии с заданием, продолжать вспоминать героев мультфильмов.
4.Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от упавших веток. Поддерживать сотрудничество со сверстниками в труде, учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
5.Самостоятельные игры детей. Способствовать развитию детского играющего сообщества.
Перед сном: чтение и отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Уточнять представления детей о загадках, совершенствовать умение определять название предмета по характерным признакам, повышать интерес к отгадыванию загадок.
Вечер: 1.Д/и «Найди место». Предложить расставить героев сказки «Пых» по порядку. Стимулировать умение пересказывать с помощью опорных картинок, соблюдая последовательность событий сказки. Развивать грамматический строй речи.
2.Музыкальная игра: «Весёлый бубен» - создать весёлое настроение, развивать быстроту реакции, умение соблюдать правила игры. «Чей кружок быстрее соберётся» - способствовать умению взаимодействовать, соблюдать осторожность при передвижении врассыпную, быстро реагировать на звук колокольчика.
3.Игры с конструктором на тему «Соберём героев мультфильмов». Развивать воображение, умение мыслить образно, рассказывать о своём герое. Совершенствовать речевую активность.
4.Н/п игры «Парные картинки», «Лото-ассоциации». Развивать у детей наблюдательность. Упражнять в сравнении предметов, находить в них черты сходства и различия, черты, связывающие предметы между собой, активизировать словарь, развивать логическое мышление.
5.М/п игра: «Колцеброс». Развивать меткость, умение рассчитывать силу броска, стимулировать физическую активность.
Прогулка:1.М/п игра «Ау». Продолжить укреплять внимательное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки, навыки коллективной игровой деятельности.
2.П/и «Замри». Совершенствовать навыки общения и сотрудничества, продолжать учить бесшумно двигаться, реагировать на сигнал остановиться, проявлять творческое воображение при перевоплощении в соответствии с заданием, развивать самостоятельность в игре.
3.Свободная игровая деятельность. Закреплять навыки сотрудничества, умение самостоятельно объединяться в игровые сообщества.
|
Индивидуальная работа
|
Инд. работа по развитию речи в д/и «Что сначала, что потом?» с Таней А., Колей И. Предложить разложить карточки с русской народной сказкой «Пых» по порядку событий и рассказать сказку по картинкам. Учить пересказывать прочитанную сказку, соблюдая последовательность событий.
|
Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей
|
Распечатать иллюстрации к русской народной сказке «Пых», подобрать карточки с изображение разных мультипликационных героев, внести волшебный сундучок и кота Леопольда. Подобрать музыкальное сопровождение к зарядке с котом Леопольдом и музыкальным играм, внести различные музыкальные инструменты, обеспечить детей конструктором. Внести н/п игры «Парные картинки», «Лото-ассоциации».
|
Сотрудничество с родителями
|
Выставить консультацию для родителей на тему: «Развитие активного мышления детей через отгадывание загадок». Поручить отгадывание с детьми в семейном кругу загадок о мультипликационных героях.
|
Вторник, 26 января
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.05-9.25 Познавательное развитие. Познание окружающего мира: Страна «Мульти-пульти». Знакомить детей с понятием мультипликации и озвучивании, как её неотъемлемой части. Знакомить с видами мультипликации, профессиями – художник мультипликатор, звукорежиссёр, поощрять речевую активность, обогащать словарный запас.
9.40-10.30 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/рисование «Украсим платье Алёны». Формировать умение составлять узоры из знакомых элементов (полосы, точки, круги), поощрять проявление инициативы, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, активизировать словарь, воспитывать внимательное отношение к ближнему.
16.20- 16.45 Познавательное развитие. Развитие математических представлений. «Играем на математике с музыкальными инструментами и звуками». Развивать математические способности через игры с муз. инструментами, соотносить форму музыкальных инструментов с геометрической фигурой, учить считать количество звуков и соотносить его с цифрой, закреплять знание цифр от одного до восьми.
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Утро: 1.Презентация: «Музыкальные шумовые инструменты». Знакомить с разнообразием музыкальных шумовых инструментов и способах звукоизвлечения, повышать интерес к миру музыки и звуков, создавать условия, способствующие повышению познавательной и творческой активности детей.
2.Д/и «Кто убежал?». Учить узнавать и называть героев сказки по звукам музыкальных инструментов, развивать память, внимание, стимулировать интерес к музыкальной деятельности.
3.Проблемная ситуация «Заболела внучка». Развивать логическое мышление, умение разрешать затруднительные ситуации, активизировать словесное творчество, интерес к художественной литературе.
4.Зарядка с котом Леопольдом. Развивать двигательную активность, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, двигаться в соответствии с ритмом музыки, совершенствовать основные движения.
5.Поручить дежурным раздать необходимые материалы для рисования. Учить рациональному распределению трудовых усилий.
Прогулка: 1.Наблюдение за воробьями. Приучать прислушиваться к пению птиц на примере воробья, учить узнавать песню воробья и воспроизводить её, расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
2.Д/и «Столько-сколько». Упражнять в выполнении танцевальных движений в соответствии с количеством звуков, усложнение – выполнять движений на один больше (на один меньше), чем услышали звуков, развивать творчество, фантазию.
3.П/и: «Чей кружок быстрее соберётся?». Упражнять в счёте от двух до шести, развивать внимание, умение быстро реагировать на звук сигнала.
4.Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега. Формировать умение и желание трудиться сообща, совершенствовать навыки работы с лопаткой для снега, учить рационально распределять трудовые усилия.
5.Игры по инициативе детей. Поощрять дружественную линию игрового общения детей, положительную инициативу детей в игре.
Перед сном: чтение сказки-шумелки «Заяц в лесу». Упражнять слуховое восприятие, стимулировать желание использовать творческий потенциал в использовании шумовых музыкальных инструментов для воспроизведения сказки.
Вечер: 1.Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки». Обогащать представления о звуках, развивать творческий потенциал, умение реализовывать в звуках свои представления об окружающем мире, учить рассчитывать силу звука.
2.Предложить детям раскрашивание на тему «Музыкальные инструменты». Заинтересовать к украшению музыкальных инструментов (раскраски), совершенствовать навыки раскрашивания цветными карандашами, укреплять мелкие мышцы кисти рук.
3.Д/и игра «Как можно передать настроение?». Учить детей предавать настроение героя на карточке с помощью звуков, извлекаемых на музыкальных инструментах. Симулировать развитие музыкальных и творческих способностей, повышать настроение.
4.Н/п игра «Что-кому нужно?». Закреплять названия музыкальных инструментов, развивать аналитическое мышление, умение обосновать ответ, укреплять положительные социокультурные отношения.
5.Игра-эксперимент: «Рассыпавшаяся картинка». Предложить составить изображение заданного героя мультфильма из деталей конструктора «Танграм». Развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения работать по схемам.
Прогулка: 1.Д/и «Столько-сколько». Продолжить упражнять в выполнении танцевальных движений в соответствии с количеством звуков, усложнение – выполнять движений на один больше (на один меньше), чем услышали звуков, развивать творчество, фантазию.
2.П/и: «Чей кружок быстрее соберётся?». Продолжить упражнять в счёте от двух до шести, развивать внимание, умение быстро реагировать на звук сигнала.
3.Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега. Формировать умение и желание трудиться сообща, совершенствовать навыки работы с лопаткой для снега, учить рационально распределять трудовые усилия.
4.Свободная игровая деятельность. Продолжать стимулировать желание детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать навык честного и справедливого согласования своих действий с действиями и желаниями сверстников.
|
Индивидуальная работа
|
Упражнять Артёма, Таню, Колю И. в счёте на слух в д/и «Покажи и сосчитай». Закреплять цифры от одного до восьми, совершенствовать умение извлекать звуки соответствующего количества, развивать доказательные формы речи.
|
Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей
|
Подготовить презентацию «Музыкальные инструменты», подготовить карточки с изображением героев сказок «Пых», «Заяц в лесу», карточки-смайлики с разными эмоциями, музыкальные инструменты, подобрать бытовые предметы - заменители шумовых музыкальных инструментов, Приготовить лопатки для уборки снега.
|
|
Поручить родителям рассмотреть дома с детьми русские народные музыкальные инструменты, обсудить как они украшены, посмотреть мультфильм киностудии «Союзмультфильм» - «Матч-реванш».
|
Среда, 27 января
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.05-9.25 Речевое развитие. Развитие речи. Творческое рассказывание: «Разговоры музыкальных инструментов». Продолжать учить узнавать задуманное по характерным признакам, вспомнить, чем отличаются сказки от рассказов, способствовать формированию умения связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, развивать диалогические формы речи, умение строить сказочный сюжет.
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Народных дел мы мастера. Совершенствовать умение пользоваться шаблонами, вырезать по контуру музыкальные инструменты на примере балалайки, продолжить учить делать ленточную аппликацию, развивать творческие способности, эстетический вкус, умение гармонично подбирать цвет бумаги при дополнении работы деталями.
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Утро: 1.Рассматривание альбома «Музыкально-шумовые инструменты». Закреплять название музыкальных инструментов, выделять их характерные особенности, развивать связную речь, умение передавать свои впечатление в монологической речи.
2.Д/и «Угадай, на чем играю?». Стимулировать интерес к звукоизвлечению и экспериментированию со звуками, развивать тембровый слух.
3.Полюбоваться красотой зимнего пейзажа из окна. Предложить пофантазировать: «Если бы я был создателем мультфильма про деревья, то...». Стимулировать активное мышление, повышать интерес к профессии мультипликатор, способствовать умению видеть в будничных картинках сказочные события, развивать монологические формы речи.
4.М/п игра: «Рисование ладонями». Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, снимать мышечное напряжение, развивать умения к перевоплощению. 5.Поручить дежурным раздать материалы для аппликации. Содействовать дальнейшему развитию умения трудиться, не мешая друг другу, а взаимодействуя друг с другом.
Прогулка: 1.Наблюдение за облаками. Почему облака движутся, можно ли сидеть на облаках, что рассказывает облако? Продолжать способствовать развитию активного мышления, навыков фантазийного рассказывания, умению решать проблемные вопросы, повышать интерес к мультипликации.
2.Д/и: «Где мы был мы не скажем, а что делали покажем». Стимулировать развитие воображения, активной жестикуляции и мимики, воспитывать умение держать в секрете задуманное, ещё раз вспомнить названия музыкальных инструментов.
3.Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется». Совершенствовать умение детей взаимодействовать, соблюдать осторожность при передвижении врассыпную, развивать слуховое внимание, умение реагировать на смену музыкальной фразы в соответствии с условиями игры.
4.Игра-эстафета: «Матч-реванш». Учить продвигаться с шайбой и клюшкой, воспитывать силу воли, развивать ловкость, быстроту, тренировать умение рассчитывать силу броска, передавать эстафету.
5.Самостоятельные игры детей. Содействовать развитию потребности договариваться, уходить от конфликтов.
Перед сном: чтение сказки-шумелки «Мышиная история». Продолжить упражнять слуховое восприятие, стимулировать желание использовать творческий потенциал в использовании шумовых музыкальных инструментов для воспроизведения сказок, акцентировать внимание на роли музыкантов в озвучивании мультфильмов.
Вечер: 1.Театрализованная деятельность: игры-имитации «Покажи сказочного героя». Способствовать развитию умения перевоплощаться, формировать творческие навыки и умения; реализовывать самостоятельно задуманное, развивать речевую активность, повышать положительный эмоциональный настрой в группе.
2.Прослушивание в аудиозаписи сказок – шумелок «Пых», «Заяц в лесу», «Мышиная история». Способствовать развитию музыкально-игрового творчества: тембрового и ритмического слуха, слухового внимания, реакции, музыкальной памяти.
3.Музицирование: «Придумай музыку для Ёжика (зайчика, медведя и т.п.)». Формировать художественный вкус и представления о средствах музыкальной выразительности, поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах, способствовать сенсорному развитию, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
4.Д/и «Кто-откуда?», «Парные картинки». Повышать осведомлённость о разнообразии мультипликационных героев, уметь называть героя и мультфильм, героем которого он является, подбирать пару к заданному герою, развивать речевую активность, логическое мышление.
5.Н/п игры по желанию детей. Совершенствовать умение детей к самостоятельному выбору, укреплять положительные коммуникативные отношения.
Прогулка: 1.Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется». Продолжать поддерживать стремление детей к взаимодействию, соблюдению осторожности при передвижении врассыпную, развитию слухового внимания, умению реагировать на смену музыкальной фразы в соответствии с условиями игры.
2.Игра-эстафета: «Матч-реванш». Продолжить учить продвигаться с шайбой и клюшкой, воспитывать силу воли, развивать ловкость, быстроту, тренировать умение рассчитывать силу броска, передавать эстафету.
3.Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Воспитывать отзывчивость, развивать потребность быть полезным окружающим.
4.Самостоятельные игры детей. Содействовать развитию потребности договариваться, уходить от конфликтов.
|
Индивидуальная работа
|
Инд. работа по продуктивной деятельности с Соней, Колей П., Таней. Продолжить учить делать ленточную аппликацию, развивать творческие способности, укреплять мелкие мышцы кисти рук, активизировать речевое сопровождение собственной деятельности.
|
Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей
|
Внести альбом «Музыкально-шумовые инструменты», приготовить шумовые музыкальные инструменты, подобрать музыку к музыкальной игре: «Чей кружок быстрее соберётся?», вынести на прогулку шайбы и клюшки, найти аудиозаписи сказок-шумелок «Пых», «Заяц в лесу», «Мышиная история», распечатать карточки для д/и «Кто-откуда?», «Парные картинки».
|
Сотрудничество с родителями
|
Подготовить консультацию для родителей «Развитие детского творчества через музыкальное воспитание».
|
Четверг, 28 января
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
11.35-12.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Упражнять детей в игре на шумовых музыкальных инструментах, знакомить со способами звукоизвлечения, способствовать развитию музыкально-творческих способностей посредством сказки «Пых», укреплять слуховое внимание.
16.20-16.45 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Где живут звуки?», Расширять кругозор детей знаниями о том, где живут звуки, какие бывают звуки, что такое оркестр, как и какие звуки используются в мультипликации, учить сравнивать разные по характеру, ритму, тембру звуки. Активизировать словарь словами дирижёр, партитура. Учить раскрывать смысловое значение строки из басни И.Крылова «Но вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь…» Воспитывать музыкальную культуру.
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Утро:1. Просмотр мультфильма по мотивам басни И. Крылова «Квартет». Подводить к пониманию того, что в любой совместной деятельности главное - выполнять дело дружно, слаженно и старательно.
2. Беседа: «Играем вместе в оркестре». Воспитывать любознательность, интерес к совместной музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость и понимание того, что слаженность действий важна не только в оркестре, но и в повседневной жизни людей.
3.Привлечь детей к организации выставки работ под названием «Народных дел мы мастера». Побуждать к коллективной деятельности, стимулировать слаженность действий, продолжать прививать интерес к работам сверстников, активизировать способность радоваться успехам сверстников.
4.М/п игра: «Танцующие куклы». Развивать воображение, быстроту реакции, умение передавать характер музыки в танцевальном движении, умение реагировать в соответствии с условиями игры на окончание музыкальной фразы.
5.Поручить дежурным расставить посуду к завтраку. Продолжать оказывать поддержку самостоятельности и взаимодействию детей.
Прогулка:1. Наблюдение за ветром. Предложить послушать музыку ветра, попробовать воспроизвести её, развивать умение управлять силой и тембром голоса. Развивать активное мышление, грамматический строй речи при описании признаков наличия ветра, придумывании действий, способствующих подтверждению наличия ветра.
2.Разучить с детьми новую считалочку «До-ре-ми-фа-соль-ля-си села кошка на такси…». Развивать память, способствовать справедливости при выборе ведущих к играм.
3.П/и: «Северный и Южный ветер». Стимулировать двигательную активность, совершенствовать умение увёртываться, способствовать развитию взаимовыручки, укреплять интерес к совместной игре.
4.Музыкальная игра «Весёлый барабан». Формировать чувство ритма, умение двигаться под ритмичные звуки барабана, развивать слуховую и двигательную память, воспитывать интерес к движению по музыку.
5.Трудовая деятельность: поручить девочкам вымести снег с веранды. Поддерживать сотрудничество со сверстниками в трудовой деятельности, продолжать упражняться в рациональном распределении трудовых усилий, в выполнении последовательных действий.
Перед сном: чтение сказки «Зима в лесу». Повышать интерес к чтению художественной литературы. Акцентировать внимание на продумывании звукового оформления содержания сказки, способствовать развитию творческого воображения, музыкального фантазирования.
Вечер: 1.Д/и: «Четвертый лишний». Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи между предметами.
2. Музыкальные игры: «Ты катись, веселый бубен». Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, способствовать развитию ритмического слуха, умения проявлять свои таланты, стимулировать преодоление стеснительности, способствовать воспитанию выдержки и организованности.
3.Творческое задание «Дорисуй закорючку так, чтобы…». Заинтересовать в создании героев прочитанных на текущей неделе сказок или музыкальных инструментов, развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть нарисованную линию как часть будущего образа, укреплять мелкую моторику.
4.Н/п игра: лото «Музыкальные инструменты». Повышать осведомлённость о разнообразии музыкальных инструментов, способствовать развитию словообразования, наглядно-образного мышления.
5.С/р игра: «В гостях у Аленки». Предложить разыграть сюжет, в котором участниками игры будут герои сказок-шумелок. Учить продумывать условия игры, развивать детскую инициативу, корректировать нежелательные повороты сюжета. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников.
Прогулка: 1.Повторить с детьми новую считалочку «До-ре-ми-фа-соль-ля-си села кошка на такси…». Продолжать развивать память, способствовать укреплению справедливости при выборе ведущих к играм.
2.П/и: «Северный и Южный ветер». Продолжать стимулировать двигательную активность, совершенствовать умение увёртываться, способствовать дальнейшему развитию взаимовыручки, укреплению интереса к совместной игре.
3.Музыкальная игра «Веселый барабан». Формировать чувство ритма, умение двигаться под ритмичные звуки барабана, развивать слуховую и двигательную память, воспитывать интерес к движению по музыку.
4.Трудовая деятельность: поручить мальчикам вымести снег с дорожек. Поддерживать сотрудничество со сверстниками в трудовой деятельности, продолжать упражняться в рациональном распределении трудовых усилий, в выполнении последовательных действий.
|
Индивидуальная работа
|
Инд.работа с Ваней, Ксюшей, Настей по музыкальному воспитанию в д/и «Кто-как звучит?» Предложить поучаствовать участвовать в музицировании на шумовых музыкальных инструментах, развивать представления о шумах, звуках, ритмах для предложенных образов. Укреплять моторику.
|
Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей
|
Найти мультфильм по мотивам басни И. Крылова «Квартет», внести книгу с баснями Крылова, приготовить бубен, подобрать музыку для игры «Танцующие куклы», вынести на прогулку ленты красного и синего цвета для игры «Северный и Южный ветер» и барабан, обеспечить детей метёлками, подготовить материалы для творческой деятельности, карточки для игры «Четвертый лишний», для лото «Музыкальные инструменты».
|
Сотрудничество с родителями
|
Предложить родителям поиграть вместе с детьми в игру «Рифмы с музыкальными с героями мультфильмов», подобрать в качестве образца несколько вариантов рифмовок и отправить родителям.
|
Пятница, 29 января
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.10-9.30 Познавательное развитие. Конструирование. Конструирование любимых героев мультфильмов из бумаги на основе конуса.Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой); создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча; развивать активное мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
10.00 -10.30 Художественно-эстетическое развитие. Показ сказки-шумелки «Пых».Продолжить повышать эмоциональную отзывчивости на художественные произведения, закреплять умения детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере образов сказочных героев, воспитывать чувства ответственности.
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Утро:
1.Викторина по сказкам«Загадки про сказки». Вспомнить содержание сказок-шумелок, их названия и героев, активизировать память, развивать быстроту мышления, побуждать к активному монологу, формировать умение работать в коллективе.
2.Д/и: «Рифмы с шумовыми инструментами». Создавать поэтическое настроение, развивать речевой слух, языковое чутьё, умение согласовывать слова в предложениях, укреплять память, совершенствовать навыки связной речи.
3.М/п игра: «Зеркало». Снимать эмоциональное напряжение, развивать воображение, внимание, память, координацию движений, совершенствовать игровое взаимодействие.
4.Утренняя гимнастика с котом Леопольдом под девизом «Придумай и покажи». Продолжить снимать эмоциональное напряжение, развивать воображение, быстроту реакций, внимание, координацию движений рук, ног, туловища, стимулировать физическую активность.
5.Поручить раздать материалы для конструирования дежурным по занятиям. Совершенствовать умение трудиться, поддерживать умение последовательного распределения трудовых действий.
Прогулка:
1.Понаблюдать за машинами. Как, когда и какие машины звучат? Стимулировать активизацию мышления, умение анализировать и сравнивать, подбирать грамматически верные обороты речи при передаче умозаключений о том, что автомобили разных марок, находящиеся в разных жизненных ситуациях звучат по-разному.
2.Музыкальная игра «Звонкий колокольчик». Совершенствовать развитие слухового внимания, чувства ритма, координации движений, совершенствовать игровое взаимодействие.
3.П/и «Карусель». Способствовать развитию внимания, дальнейшему развитию умения слушать и слышать команды ведущего, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство осторожности.
4.Организовать коллективный труд по лепке «снежных снарядов». Способствовать развитию сотрудничества, получению радости от совместного труда.
5.Игра со снежными постройками «Взятие снежной крепости». Повышать положительный эмоциональный климат в детском коллективе, совершенствовать умение играть сообща, соблюдая осторожность.
Перед сном: чтение сказки «Глупая лисичка». Приучать слушать читаемые произведения внимательно, воспитывать любовь к чтению.
Вечер:1.Наблюдение за результатами детской продуктивной деятельности на прошедшей неделе. Создать обстановку заинтересованности при рассматривании многообразия детских работ, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активизировать умение высказываться.
2.Поведение итогов недели. Содействовать передаче впечатлений, развивать умения свободно высказываться, закреплять названия профессий тематической недели, воспитывать уважительное отношение к российскому мультипликационному наследию, к результатам собственного труда и труда сверстников.
3.Н/п игры «Контуры», «Лото-перевёртыши». Совершенствовать развитие пространственного мышления, углублять логическое мышление.
4.Упражнять детей в подлезании под дугу. Способствовать развитию ловкости, совершенствовать основные движения.
5.Самостоятельная игровая деятельность. Совершенствовать умение организовывать свой досуг, сохраняя игровое пространство сверстников.
Прогулка: 1.Продолжить организацию коллективного труда по лепке «снежных снарядов». Способствовать развитию сотрудничества, получению радости от совместного труда, развивать самостоятельность.
2.Игра со снежными постройками «Взятие снежной крепости». Продолжать повышать настроение в детском коллективе, совершенствовать умение играть сообща, соблюдая осторожность, уважая желания сверстников.
3.П/и «Цветные автомобили». Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять по сигналу воспитателя, находить своё место.
4.Сюжетные игры по желанию детей. Предоставить право выбора игры, способствовать развитию детской инициативы.
|
Индивидуальная работа
|
Инд. работа по развитию речи с Ксюшей, Костей, Таней, Колей в д/и «Речевые этюды «Узнай героя». Развивать монологическую речь, в то числе доказательные формы речи, умение активно мыслить.
|
Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей
|
Подготовить атрибуты для демонстрации сказки-шумелки «Пых», музыкальное сопровождение к игре «Зеркало», вынести на прогулку колокольчики, предметы-заменители рулей, внести н/п игры «Контуры», «Лото-перевёртыши», дугу для подлезания.
|
Сотрудничество с родителями
|
Донести до сведения родителей информацию о результатах проекта «Мульти-пульти» (подпроект «Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка») в виде фотоотчёта.
|
|