Литвина Людмила Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 305» г. Пермь Пермский край. Педагогический проект для дошкольников подготовительных групп, направленный на формирование представлений и знаний об ВОВ.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта
|
«Помним и гордимся»
|
Разработчики проекта
|
Чайкина Светлана Александровна,
Литвина Людмила Алексеевна
|
Сроки реализации проекта
|
апрель - май
|
Основная идея проекта
|
С каждым годом все больше становится временной разрыв от памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника, значимость понятий, связанных с ВОВ: сложно представить все тягости, сложности, страх того времени.
У детей недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (о военной технике, городах – героях, детях – героях, орденах и медалях, о причинах возникновения праздника).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ, потому что сами многие взрослые знают о ВОВ лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Обращение к героическому прошлому своей страны воспитывает уважение к родной земле, гордость за её народ. Важно донести до понимания детей, что именно беззаветная любовь к Родине помогла нашему народу выстоять и победить в этой страшной войне. На это и направлен наш проект.
|
Цель проекта
|
Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне.
|
Задачи проекта
|
Формировать представление об истории ВОВ.
Формировать у дошкольников уважение к мужеству и героизму людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
|
Основные механизмы реализации проекта
|
Краткосрочный проект будет реализовываться педагогами, детьми и родителями группы.
Поставленные задачи будут решаться через беседы и презентации (знакомство с историей ВОВ), создание игровых и проблемных ситуаций (что было бы, если…), дидактические игры (закрепление полученных знаний), коммуникативные и подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов (по серии картинок), продуктивную деятельность (создание творческих работ своими руками из различных материалов), театрализованную деятельность (знакомство с необычным в военной в сказке), слушание и пение песен военных лет, изготовление макета лэпбука, создание мини – музея.
Следовательно, все поставленные задачи будут решаться в доступной для детей форме.
|
Полученные результаты реализации проекта
|
В итоге реализации проекта у дошкольников сформированы представления об истории Великой Отечественной войны;
Сформировано уважение к мужеству и героизму людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развито чувство коллективизма;
Воспитаны духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
Развито восприятие музыки, литературы.
Активное подключение родителей в совместную с ребенком познавательную и творческую деятельность для создания и оформления мини – музея в группе, создание макета лэпбука.
|
Проект «Помним и гордимся»
План реализации проекта
Мероприятие
|
Задачи
|
Беседы
|
«Что такое война», «Труженики тыла»
Закреплять представления о событиях ВОВ.
Воспитывать любовь к дому, семье, близким.
Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать.
«Праздник День Победы»
Воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества.
|
Презентация
|
«Дети войны»
Формировать представления детей о пионерах - героях войны.
«Животные – участники Великой Отечественной войны»
Познакомить с «профессиями» животных на войне; показать особую значимость отношений животных и человека в военное время.
|
Игровые и проблемные ситуации
|
Что было бы, если:
«В детском саду объявили тревогу?»
Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.
«Люди не знали об опасности»
Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.
|
Дидактические игры
|
«Назови рода войск», «Кто шагает на параде?», «Чья форма?»
Формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
«Кому что нужно?», «Что для чего», «Мемори»
Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям военной профессии.
«Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя»
Развивать внимание, память, речь детей.
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование: «Салют Победы»
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
«Георгиевская ленточка»
Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.
Конструирование из бумаги «Вечный огонь»
Развивать воображение по составлению композиции, совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать уважение и восхищение подвигами советских людей на фронте и в тылу.
Лепка «Ордена и медали»
Познакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить лепить ордена и медали; воспитывать гордость за свой народ.
Аппликация «Открытка для ветерана»
Закреплять умение составлять узор, развивать чувство композиции.
Воспитывать уважение к людям, совершившим подвиги.
|
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения
|
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Воспитывать у детей умение слушать художественное слово, сопереживать героям.
О. Высотская «Салют»
|
Отгадывание загадок
|
Закреплять знания детей о военных профессиях, военной технике.
|
Составление рассказов по серии картинок
|
«Собака – санитар»
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
|
Театрализованная деятельность
|
Театральная постановка
«Военная сказка «Настоящий русский Медведь»
Воспитывать эмоциональное сопереживание героям сказки, умение детей действовать согласованно.
|
Коммуникативные игры
|
«Поводырь»
«Воспитывать доверие друг другу.
«Служили два товарища»
Воспитывать внимание и взаимовыручку.
«Медицинские сестры»
Воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.
«Перенести раненого»
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
|
Подвижные игры
|
«Шагаем на параде»
Развивать чувство любви к Родине и гордости за нее.
Воспитывать личностные качества во взаимодействии со своими сверстниками.
«Полоса препятствий»
Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
|
Музыкальная деятельность
|
Песня «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача (слушание)
Песня “Темная ночь” музыка Н. Богословского, слова В. Агатова (слушание)
Учить слушать песни военных лет, обогащать духовный мир детей.
Песня «Три танкиста» музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина
Песня «Катюша»
Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковский (пение)
Учить петь песни военных лет, воспитывать любовь к Родине, черты русского характера.
|
Сюжетно – ролевые игры
|
«Разведчики»
Развивать нравственные качества личности детей, умение договариваться.
«Госпиталь»
Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
«Парад».
Воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов.
|
Литвина Л.А.-приложение |