Конспект образовательной деятельности КВЕСТ-ИГРА «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная к школе группа) |
Содержание - Дошкольное образование |
19.02.2021 12:00 |
Редько Лариса Григорьевна, воспитатель. МБДОУ - детский сад комбинированного вида №9 ст. Старовеличковской. Краснодарского края.
Квест - игра по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» с детьми подготовительной группы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки; упражнять в умении различать сигналы светофора; закрепить умение называть виды транспорта(водный, воздушный, наземный); учить давать оценку действий других детей на дороге; Развивающие: развивать внимание, мышление, речевую активность; Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение работать в команде, приходить друг другу на помощь. Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение, дорожные знаки, макет светофора, мячи (красный, желтый, зеленый), раскраски с дорожными ситуациями, карточки с изображением разного вида транспорта, карточки с дорожными знаками, жезл, разрезные детали «Дорожные знаки», коробка, велосипеды, самокаты,машина. Предварительная работа: Беседы: «О профессии сотрудников ГИБДД», «Правила дорожные соблюдать не сложно». Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» Д/игры: «Улица», «Три сигнала светофора»; «Отгадай загадку»; С/р. игра «Дорожно-транспортное происшествие»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица». Г.Ладонщиков «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности»; просмотр презентации «Безопасность на дорогах». Работа с родителями: 1. Консультация «Дорожная азбука», «Правила безопасного поведения на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» 2. Родительское собрание «Знает правила семья, значит, знаю их и Я!». З. Конкурс рисунков «Правилам движения – наше уважение!» Место проведения: территория участка Ход мероприятия: К детям в гости приходит светофор. Светофор: Здравствуйте ребята. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором) Светофор: Для чего нужен светофор? (Ответы детей) Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Светофор: Ребята а для пешеходов и для транспорта одинаковый светофор? (Ответы детей) Светофор: Вот я принес раскраски где вы сможете раскрасить сигналы светофора по ситуации изображенной в раскраске. А почему вы раскрасили у светофора зеленый сигнал? (Ответы детей) А вы почему красный? (Ответы детей) Светофор: Молодцы правильно справились с заданием. Ребята а может быть отправимся в путешествие, в страну правил дорожного движения. Мы с вами будем переходить от пункта к пункту, и выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание получим подсказку где находится следующее задание, и в конце ребята ждет вас сюрприз от жителей страны правил дорожного движения. Выберем транспортное - средство на котором мы отправимся в путешествие? Вот я приготовил картинки с помощью которых мы с вами его выберем и нам нужно определить к какому виду относится это транспортное средство. (Ответы детей) Светофор: Хорошо отправляемся на автобусе. По пути к автобусу мы встретили дорожный знак. Ребята, а что означает этот знак? Правильно это автобусная остановка. А какие есть правила поведения на остановке? (ответы детей). Правильно вы знаете все правила поведения на остановке. Вот и прибыл наш автобус, проходите отправляемся в путешествие. Ребята а когда мы сели в автобус кем мы с вами стали? Правильно пассажирами. А может есть правила поведения пассажиров в транспорте? А какие? (Ответы детей).
Светофор: Молодцы все назвали правила поведения в общественном транспорте. Ребята, а подсказки нет никакой куда нам дальше двигаться? Нашли и что же там?( в машинке спрятано фото следующего пункта). Светофор: Это полянка. Смотрите здесь какие-то детали. Это дорожные знаки. Но, похоже, какие-то хулиганы сломали их! Поможем жителям страны правил дорожного движения отремонтируем их. Что же нам нужно сделать? Нам необходимо их сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на команды. Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? Ачто вы знаете о них? Мы собрали знак осторожно дети. Он относится к предупреждающим знакам. Они предупреждают водителей, на что нужно обратить внимание на этом участке дороги. У нас знак пешеходный переход. Это указательный знак. Он даёт нам информацию, что здесь можно переходить улицу. Наш знак въезд запрещен. Это Запрещающий знак - самый строгий среди дорожных знаков. Говорит, что въезжать нельзя. Светофор: Молодцы ребята помогли жителям страны правил дорожного движения, а я предлагаю вам поиграть в одну игру. Поиграем? Игра называется «Передай жезл!» Нам нужно построится в круг. И вот он наш жезл. Мы будем передавать, его друг другу пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, и называет дорожный знак, который я покажу. Хорошо поиграли все знаки отгадали, ну а здесь нет никакой подсказки куда нам дальше двигаться Ой, ребята, а что это в жезле подсказка? Светофор: Посмотрим куда ведет нас подсказка. правильно ребята к транспортной площадке перекрестку. Ну что куда мы пришли? Правильно! Мы стоим на перекрестке. А кто знает что такое перекресток? Скажите, если мне надо перейти на другую сторону, как правильно идти?(ответы детей). Почему нельзя переходить наискосок? Правильно вы хорошо знаете правила поведения на перекрестке. Светофор: Ребята вы скоро станете первоклассниками будете добираться до школы пешком, станете участниками дорожного движения, вы встретите разные ситуации на дороге. Сейчас я вам предлагаю изобразить разные ситуации, которые могут возникнуть с вами на дороге. Для этого разделимся на команды, каждая команда покажет нам свою ситуацию, а мы все вместе угадаем, что вы нам показывали и обсудим вместе как правильно поступать в каждой ситуации. (команды готовятся). Ну что команды готовы? Какая команда нам покажет свою ситуацию? Ребята что нам показали участники этой ситуации? А как правильно себя нужно вести в данной ситуации? Еще кто готов нам показать свою ситуацию? Что хотела показать нам эта команда? А как правильно поступать в этой ситуации? Ну и ваша команда какую нам покажет ситуацию? Что неправильно в поведении ребят в этой ситуации? Светофор: Рефлексия: Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Какие испытания вы хотели еще пройти? Молодцы! Вы помогли своими знаниями жителям страны правил дорожного движения. И что- то мне подсказывает, что где то здесь сюрприз для вас. А что это за смайлики? Для чего они нужны? Правильно что бы вы были видны в темноте. Это светоотражающие смайлики. Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. До новых встреч. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».