Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.05.2021 09:00 |
Комарова Елена Юрьевна, Лебедева Любовь Сергеевна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные». Закрепление представлений детей о домашних животных.
Задачи: Образовательные:
1. Закреплять названия домашних животных.
2. Упражнять в работе с моделями, составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
3. Упражнять в умении правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.
4. Продолжать учить подбирать слова – действия.
5. Продолжать учить отвечать полным предложением.
6.Закреплять движения пальчиковой игры «Шёл один я по дорожке».
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.
2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.
2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища, не перекрикивать.
Словарная работа: домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т.д.).
Материалы и оборудование: Демонстрационный: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, презентация «В гостях у бабушки»; ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные; модели (польза домашних животных); модели для рассказывания.
Предварительная работа: - НОД по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме; - Д/И «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок; - чтение художественной литературы (К.Д.Ушинский «Бодливая корова», РНС «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Бычок – смоляной бочок»; мордовская сказка «Как собака друга искала»).
Педагогические технологии: - информационно-коммуникативные технологии; - моделирование; - мнемотехника; - здоровье сберегающие технологии (физминутка «Телёнок»).
Ход:
1 часть:
-Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку: На сметане мешён, На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, Кто же это? (колобок).
- Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка? (Бабушка). Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в сказку, а поможет нам Колобок. Глазки все закройте. Раз, два, три – сказка оживи! (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).
2 часть: Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, мы с вами оказались в деревне, где стоит дом, в доме есть труба (повторение детьми чистоговорок): Ба-ба-ба - вот труба. Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.
- Постучим в домик (пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).
Выходит бабушка, здоровается с ребятами. - Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне? (Дети называют домашних животных). Какие это животные? (закрепление с детьми обобщающего понятия «домашние животные»).
Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут. Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём.
- Дети, голоса каких животных вы слышите? (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).
- Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными? (кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть).
- Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает? (все домашние животные приносят пользу).
- Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?
- С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком? (собака). - Что делает собака? (лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет и т.д.) - А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).
- Сено день и ночь жуёт, много молока даёт? (корова). - Что делает корова? (ест, жуёт, мычит, пасётся и т.д.). - Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова? (молоко).
- Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принёс Воду, сено и овёс? (лошадь). - Что делает лошадь? (бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт и т.д.). - А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь? (телега – возит грузы).
- Ходят модницы за речкой – Кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет? (овечка). -Что делает овечка? (гуляет, пасётся, блеет, жуёт и т.д.). - А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка? (клубок шерсти).
- Я умею чисто мыться не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.? (кошка). - Что делает кошка? (лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает и т.д.). - А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка? (мышка).
Физминутка: Телёнок. Бу-бу, я рогатый. (2 прыжка, «рожки» из пальчиков) Бу-бу, я хвостатый. (2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной) Бу-бу, я ушастый. (2 прыжка, «ушки» из ладошек) Бу-бу, очень страшный. (2 прыжка, топают) Бу-бу, зободаю. (2 прыжка, «бодаются»)
- Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька? Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.
-Ребята, давайте Машеньке покажем пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка. Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».
- А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой? - У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.
Вопросы: Как зовут котёнка? Куда пошли Маша с Пушком? Что случилось с котёнком? Как Маша звала котёнка? Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?
- А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать. (Рассказывание детьми по моделям).
- Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). Покажите, как грустила Маша. - А когда вернулся? (весёлое, радостное). Покажите, как она обрадовалась.
- А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение. - У меня есть… (котёнок). - У меня нет… (котёнка). - Я дам молока… (котёнку). - Я вижу… (котёнка). - Я играю с … (котёнком). - Я думаю о … (котёнке). - Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового (Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после того, как они побывали в гостях у бабушки в деревне). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».