Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5666544
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки»
Содержание - Дошкольное образование
28.05.2021 09:00

Комарова Елена Юрьевна, Лебедева Любовь Сергеевна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий по «Речевому развитию», на тему: «В гостях у бабушки».

 


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий 

Образовательная область «Речевое развитие» 

Тема: «В гостях у бабушки»

 

 

Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные». Закрепление представлений детей о домашних животных.

 

Задачи:

Образовательные:

 

1. Закреплять названия домашних животных.

 

2. Упражнять в работе с моделями, составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

 

3. Упражнять в умении правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.

 

4. Продолжать учить подбирать слова – действия.

 

5. Продолжать учить отвечать полным предложением.

 

6.Закреплять движения пальчиковой игры «Шёл один я по дорожке».

 

Развивающие:

 

1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.

 

2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.

 

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища, не перекрикивать.

 

Словарная работа: домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т.д.).

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, презентация «В гостях у бабушки»; ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные; модели (польза домашних животных); модели для рассказывания.

 

Предварительная работа: - НОД по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме;

- Д/И «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы (К.Д.Ушинский «Бодливая корова», РНС «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Бычок – смоляной бочок»; мордовская сказка «Как собака друга искала»).

 

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

- моделирование;

- мнемотехника;

- здоровье сберегающие технологии (физминутка «Телёнок»).

 

 

Ход:

 

1 часть:

 

-Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

       На сметане мешён,

       На окошке стужён.

       Круглый бок, румяный бок,

       Кто же это?           (колобок).

 

- Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка? (Бабушка). Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в сказку, а поможет нам Колобок. Глазки все закройте. Раз, два, три – сказка оживи! (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).

 

2 часть: Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, мы с вами оказались в деревне, где стоит дом, в доме есть труба (повторение детьми чистоговорок):

         Ба-ба-ба - вот труба.

         Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.

 

- Постучим в домик (пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).

 

Выходит бабушка, здоровается с ребятами.

- Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне? (Дети называют домашних животных). Какие это животные? (закрепление с детьми обобщающего понятия «домашние животные»).

 

     Эти животные дома живут,

     Домашними их потому и зовут.

     Мы их укрываем в тепле от мороза,

     Их кормим и поим, коль надо стрижём,

     Их ласково гладим, всегда бережём.

 

- Дети, голоса каких животных вы слышите? (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

 

- Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными? (кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть).

 

- Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает? (все домашние животные приносят пользу).

 

- Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?

 

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком?   (собака).

- Что делает собака? (лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет и т.д.)

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).

 

- Сено день и ночь жуёт, много молока даёт? (корова).

- Что делает корова? (ест, жуёт, мычит, пасётся и т.д.).

- Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова? (молоко).

 

- Чемпионка в быстром беге,

   Я порой вожу телеги.

   Дядя конюх мне принёс

   Воду, сено и овёс?   (лошадь).

- Что делает лошадь? (бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт и т.д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь? (телега – возит грузы).

 

- Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет? (овечка).

-Что делает овечка? (гуляет, пасётся, блеет, жуёт и т.д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка? (клубок шерсти).

 

- Я умею чисто мыться не водой, а языком.

   Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.? (кошка).

- Что делает кошка? (лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает и т.д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка? (мышка).

 

Физминутка: Телёнок.

     Бу-бу, я рогатый.           (2 прыжка, «рожки» из пальчиков)

     Бу-бу, я хвостатый.       (2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной)

     Бу-бу, я ушастый.           (2 прыжка, «ушки» из ладошек)

     Бу-бу, очень страшный.       (2 прыжка, топают)

     Бу-бу, зободаю.             (2 прыжка, «бодаются»)

 

- Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька? Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.

  

-Ребята, давайте Машеньке покажем пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка.

Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».

 

- А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой?

- У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.

 

Вопросы: Как зовут котёнка? Куда пошли Маша с Пушком? Что случилось с котёнком? Как Маша звала котёнка? Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?

 

- А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать. (Рассказывание детьми по моделям).

 

- Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). Покажите, как грустила Маша.

- А когда вернулся? (весёлое, радостное). Покажите, как она обрадовалась.

 

- А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

   - У меня есть…        (котёнок).

   - У меня нет…       (котёнка).

   - Я дам молока…   (котёнку).

   - Я вижу…             (котёнка).

   - Я играю с …         (котёнком).

   - Я думаю о …       (котёнке).    

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.

 

Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового (Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после того, как они побывали в гостях у бабушки в деревне).