Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Как звери к зиме готовятся» (в рамках темы недели «Дикие животные») |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||
02.07.2021 09:02 | ||||||
Клочихина Екатерина Игоревна, воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», с. Шангалы Устьянского района Архангельской области. Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Как звери к зиме готовятся» (в рамках темы недели «Дикие животные»)
Возраст: 6-7 лет Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: углубление знаний детей о приспособлении некоторых видов животных к зимним условиям на основе рассказа М.Пришвина «Ёж». Задачи: Образовательные: - активизировать в речи детей слова, относящиеся к знакомым литературным произведениям; - закреплять знания детей об отличительных особенностях сказок и рассказов; - побуждать анализировать поступки героев произведений, делать выводы; - привлекать детей к совместному обсуждению прочитанного рассказа. Развивающие: - стимулировать речевую и коммуникативную активность детей через участие в беседе; - совершенствовать связную речь в процессе беседы через рассуждения, побуждать детей делиться своими впечатлениями о прочитанном; - продолжать развивать зрительное восприятие, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать собеседников; - воспитывать любовь к живой природе.
Материал и оборудование: папка с иллюстрациями к сказкам, иллюстрация к рассказу М.Пришвина «Ёж», книга «Русские сказки о природе» М.Пришвина, картина из серии «Развитие речи в картинках» - «Ежи», листы с изображением ежей для раскрашивания.
Ход деятельности: 1. Способ вовлечения детей в деятельность: в групповое помещение входит воспитатель, в руках у неё большая папка. Дети обращают внимание и спрашивают: «А что это у Вас?» - Воспитатель: хотите узнать? - Дети: да. (Воспитатель присаживается на стульчик возле стола и предлагает детям сесть рядом или встать – по желанию) - Воспитатель: давайте посмотрим. (Предлагает детям открыть папку, в ней находятся иллюстрации к сказкам). - Воспитатель: какая красивая иллюстрация! К какой сказке? Кто герои этой сказки? (Дети отвечают. По аналогии рассматривается 5 иллюстраций?) Следующая иллюстрация с изображением ежа. Основная часть: - Воспитатель: к какой сказке эта иллюстрация? - Дети: эта иллюстрация к рассказу «Ёж» М. Пришвина. - Воспитатель: мы с вами рассматривали иллюстрации к сказкам, а эта иллюстрация к рассказу. Чем отличается сказка от рассказа? - В сказке много выдумки, а в рассказе всё по-настоящему. - Напомните, пожалуйста, как началась история про ежа? (Кто-то из детей воспроизводит начало рассказа). - Как вы думаете – хорошо или плохо поступил автор, спихнув ежа в ручей? - Дети: плохо (почему – рассуждения детей). Воспитатель: ну, скорее всего, автор знал, что ежи умеют плавать и он не утонет, то есть, не хотел погубить ёжика. Скажите, пожалуйста: ежи – лесные жители или домашние? Дети: лесные. Воспитатель: зачем же автор взял его домой. Дети: чтоб ёжик ловил мышей, потому что у автора дома их было много. Воспитатель: вам было домашнее задание – спросить у родителей, едят ли ёжики мышей. Дети: да, едят. Можно сказать, что ёж – хищник, раз он ест мышей? А что ещё в природе употребляет в пищу ёж. Дети: улиток, слизней, червей, пауков, кузнечиков, змей, у ежа очень острые зубы. Воспитатель: в рассказе говорится, что ёж утащил газету, упавшую на пол. Зачем? Дети: сделать себе гнездо. Воспитатель: в лесу из чего делают ежи гнёзда? Дети: из сухих листьев, веток. Воспитатель: в рассказе ёж, соорудив гнездо из газеты, стал таскать яблоки. Зачем? Дети: запасы делал на зиму. Воспитатель: ежи запасы на зиму не делают,- они им не нужны, так как ежи зимой спят. С каким животным можно сравнить ежа? Дети: с медведем. Воспитатель: что у них общего? Дети: оба хищники и спят зимой, запасов не делают. Воспитатель: вот посмотрите, ребята, два совершенно разных по размерам животных, а сколько у них общего. Далее динамическая пауза: воспитатель предлагает изобразить как передвигается медведь и пофыркать, как ёж. Воспитатель: как вы думаете – стоит ли ради забавы брать лесных жителей домой? Дети: нет. (Рассуждения детей) Воспитатель: давайте вспомним, чем кормил автор ёжика. Дети: молоком, хлебом. Воспитатель: много молока и хлеба ежам давать нельзя, так как в природе они их не видят, и если часто давать им такие продукты, они могут заболеть и погибнуть. Дети, а что можно сказать об авторе рассказа – он добрый или злой? Дети: добрый, он ежа не обижает, а гладит и кормит, называет «хорошим. Воспитатель: напомните, о каком рассказе мы с вами беседовали и кто автор рассказа. Дети: рассказ называется «Ёж», автор Михаил Пришвин. 3. Результат деятельности: углубление знаний детей в ходе беседы об особенностях существования ежа в дикой природе. 4. Анализ: мы с вами хотели узнать, что в папке? Узнали? А ещё чем мы занимались? («Беседовали о рассказе про ежа») Далее детям предлагается раскрасить заранее приготовленные картинки с ежами или рассмотреть иллюстрации в книге М.Пришвина.
5. Педагогические риски
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».