Конспект занятия на тему: «Волшебная дорожка» для детей старшего возраста с ЗПР (ФГОС) |
Содержание - Дошкольное образование |
09.07.2021 11:26 |
Силаева Наталья Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63».
Конспект занятия на тему: «Волшебная дорожка» для детей старшего возраста с ЗПР (ФГОС)
Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и обыгрывать ситуации. Программное содержание: 1.Дать представления детям о предметах быта. 2.Обогащать пассивный словарный запас существительными, глаголами, прилагательными. 3.Развивать концентрацию внимания, умение создавать и решать проблемные ситуации 4.Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания. 5.Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям. Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Предполагаемый результат: выполнять задания на установление причинно-следственных связей и решение проблемных ситуаций Оборудование: детские стульчики, один пустой стульчик для пособий, детский столик; ширма, песочница, контейнер с водой, набор предметных картинок для водного конструирования, предметы-заместители, игрушка Мишка, игровая дорожка Предварительная работа педагога: Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал. Предварительная работа с детьми: знакомство с предметами-заместителями и предметами водного конструирования; показ способа работы с ними. Организация развлечения: зал, в котором подготовлены развивающие площадки для водного конструирования, для работы с песком, для домиков гномиков.
Ход развлечения: -Сегодня к нам пришел Мишка. Мишка любит играть, но не умеет. А наши ребята умеют. И мы попробуем показать игры нашему Мишке. У нас сегодня есть волшебная дорожка, по которой мы и отправимся в нашу игру. – Чтобы играть в интересные игры нам могут понадобиться предметы-заместители. Смотрите, сколько интересных у меня предметов. Давайте придумывать игры вместе. - Итак, у меня есть шишки. Предлагаю вам придумать героев. (Дети придумывают гномов). Добавляем шапки. А теперь нам нужно придумать домики для наших гномов. (Дети используют разные коробки, кубики и получились домики) Домики расставляются на столе. - Очень интересная полянка для Гномиков у нас получилась. А мы идем дальше. -Вот вам картинки. (Дети берут в руки предметные картинки) Посмотрите на ваши картинки. Пойдем по дороге и будем находить подходящие маленькие предметы на большой картине. Дети находят предметы в определенном порядке и раскладывают свои картинки на соответствующие места. Предметы называют. - Очень хорошо. Смотрите, какой контейнер у нас на пути. Внутри песок. Но это не просто песок. В этом песке спрятаны различные мелкие игрушки. Нам надо их найти и узнать в какую сказку мы сможем сыграть вечером. (Дети находят предметы сказки Теремок). Назовите, у кого кто. - У меня есть интересная игра для ваших пальчиков. Наши пальчики устали и им необходимо отдохнуть. Смотрите, наши руки будет дружить. Соединяем каждый пальчик одной руки с таким же пальчиком другой руки. Пальчики подружились, обнялись Крепко-крепко прижались и разбежались. (Задание выполняется вместе) - А теперь под музыку будем выполнять движения, которые я буду показывать. Дети выполняют упражнения релаксации. - Дети, посмотрите у нас красивый стол и рядом вода, фигурки. Попробуем, используя эти предметы, построить свой город. Будьте внимательными, чтобы ваш город получился интересный. (Дети помещают предметы на песочный стол и строят город. Среди фигурок есть та, которая может не подходить по задумке) - Берем фигурку, смочим ее в воде и прикрепим на свое место. Берем салфетку и уберем лишнюю часть воды, а так же разгладим фигурку, чтобы было красиво. - Город у вас красивый получился. Расскажите о нем. (В городе стоят дома, едут машины). -А корабль в твоем городе нужен? (Нет, корабль на воде) - Значит, его необходимо убрать. - А у тебя что? (Дети едут в кино). Да, детей у тебя много. А машина маленькая. Что делать? (Надо взять автобус) Правильно. Найди среди дополнительных фигурок автобус и замени им машину. -Наш город красивый в любое время суток. Какие части суток мы знаем? (Утро, день, вечер, ночь) А теперь смотрите какой наш построенный город красивый. Дается подсветка и дети наблюдают за изменением цвета. -Все молодцы! Хорошо занимались. Наш город рад как у вас все получилось красиво. - Сейчас по волшебной дороге мы с песней вернемся в сад. А части сказки теремок мы заберем с собой и вечером сможем вместе рассказать сказку.
Литература: 1.Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».