Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384597
Конспект занятия на тему: «Волшебная дорожка» для детей старшего возраста с ЗПР (ФГОС)
Содержание - Дошкольное образование
09.07.2021 11:26

Силаева Наталья Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63». 
Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и обыгрывать ситуации.

 


 

Конспект

занятия на тему: «Волшебная дорожка»

для детей старшего возраста с ЗПР (ФГОС)

 

Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и обыгрывать ситуации.

Программное содержание:

1.Дать представления детям о предметах быта.

2.Обогащать пассивный словарный запас существительными, глаголами, прилагательными.

3.Развивать концентрацию внимания, умение создавать и решать проблемные ситуации

4.Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.

5.Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат: выполнять задания на установление причинно-следственных связей и решение проблемных ситуаций

Оборудование: детские стульчики, один пустой стульчик для пособий, детский столик; ширма, песочница, контейнер с водой, набор предметных картинок для водного конструирования, предметы-заместители, игрушка Мишка, игровая дорожка

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: знакомство с предметами-заместителями и предметами водного конструирования; показ способа работы с ними.

Организация развлечения: зал, в котором подготовлены развивающие площадки для водного конструирования, для работы с песком, для домиков гномиков.

 

Ход развлечения:

-Сегодня к нам пришел Мишка. Мишка любит играть, но не умеет. А наши ребята умеют. И мы попробуем показать игры нашему Мишке. У нас сегодня есть волшебная дорожка, по которой мы и отправимся в нашу игру.

– Чтобы играть в интересные игры нам могут понадобиться предметы-заместители. Смотрите, сколько интересных у меня предметов. Давайте придумывать игры вместе.

- Итак, у меня есть шишки. Предлагаю вам придумать героев. (Дети придумывают гномов). Добавляем шапки. А теперь нам нужно придумать домики для наших гномов. (Дети используют разные коробки, кубики и получились домики) Домики расставляются на столе.

- Очень интересная полянка для Гномиков у нас получилась. А мы идем дальше.

-Вот вам картинки. (Дети берут в руки предметные картинки) Посмотрите на ваши картинки. Пойдем по дороге и будем находить подходящие маленькие предметы на большой картине.

Дети находят предметы в определенном порядке и раскладывают свои картинки на соответствующие места. Предметы называют.

- Очень хорошо. Смотрите, какой контейнер у нас на пути. Внутри песок. Но это не просто песок. В этом песке спрятаны различные мелкие игрушки. Нам надо их найти и узнать в какую сказку мы сможем сыграть вечером. (Дети находят предметы сказки Теремок). Назовите, у кого кто.

- У меня есть интересная игра для ваших пальчиков. Наши пальчики устали и им необходимо отдохнуть.

Смотрите, наши руки будет дружить. Соединяем каждый пальчик одной руки с таким же пальчиком другой руки.

Пальчики подружились, обнялись

Крепко-крепко прижались и разбежались. (Задание выполняется вместе)

- А теперь под музыку будем выполнять движения, которые я буду показывать. Дети выполняют упражнения релаксации.

- Дети, посмотрите у нас красивый стол и рядом вода, фигурки. Попробуем, используя эти предметы, построить свой город. Будьте внимательными, чтобы ваш город получился интересный. (Дети помещают предметы на песочный стол и строят город. Среди фигурок есть та, которая может не подходить по задумке)

- Берем фигурку, смочим ее в воде и прикрепим на свое место. Берем салфетку и уберем лишнюю часть воды, а так же разгладим фигурку, чтобы было красиво.

- Город у вас красивый получился. Расскажите о нем. (В городе стоят дома, едут машины).

-А корабль в твоем городе нужен? (Нет, корабль на воде)

- Значит, его необходимо убрать.

- А у тебя что? (Дети едут в кино). Да, детей у тебя много. А машина маленькая. Что делать? (Надо взять автобус) Правильно. Найди среди дополнительных фигурок автобус и замени им машину.

-Наш город красивый в любое время суток. Какие части суток мы знаем? (Утро, день, вечер, ночь) А теперь смотрите какой наш построенный город красивый. Дается подсветка и дети наблюдают за изменением цвета.

-Все молодцы! Хорошо занимались. Наш город рад как у вас все получилось красиво.

- Сейчас по волшебной дороге мы с песней вернемся в сад. А части сказки теремок мы заберем с собой и вечером сможем вместе рассказать сказку.

 

Литература:

1.Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005.