Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420675
Конспект квест–игры «Ключи здоровья»
Содержание - Дошкольное образование
09.07.2021 11:38

Павленко Лариса Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с № 9 станица Старовеличковская, Калининский район, Краснодарский край. 
Квест-игра по оздоровлению «Ключи здоровья» Предназначена для детей 4-5лет. «Здоровенок» приходит в гости к детям и просит помочь отыскать ключи здоровья, которые похитил «Злой Кроновирус» Цель квест- игры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровье-сберегающих технологий, сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, правильного питания, физических упражнений и режима дня; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

 


 

Конспект квест - игры по оздоровлению «Ключи здоровья»

Для детей 4-5лет.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровье-сберегающих технологий, сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, правильного питания, физических упражнений и режима дня; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. 

Задачи:

Образовательные: закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, о пользе занятий спортом, о необходимости правильно питаться и соблюдать режим дня;

Развивающие: развивать внимание, ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений; мелкую моторику рук;
развивать мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу, создание эмоциональной обстановки. 

Материалы и пособия: дорожки здоровья, дуга, мешочек с предметами гигиены, скакалка для игры, колокольчик, компьютер, дерево, сундучок, пещера, воздушные шарики, медальоны по количеству детей. 

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; о соблюдении правил личной гигиены и режима дня, о полезных и вредных продуктах, рассматривание альбомов и фотографий о различных видах спорта; разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», самомассажа «Умывалочка».

Ход НОД:

Дети играют на площадке вбегает Здоровенок, кого- то ищет, подбегает к детям.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Наконец-то я вас нашел. У меня беда, Злой Короновирус похитил у меня все три ключа от моего «сундучка здоровья» и теперь болезни пошли гулять по всему свету. Что мне делать, я не знаю?

Дети: Не расстраивайся Здоровенок, мы тебе поможем.

Здоровенок: Ой, спасибо ребята! Тогда мы отправляемся на поиски ключей немедленно. Но где, же их искать? Куда идти: направо или налево…

Ребенок: Здоровенок! Ребята! Смотрите - здесь какие - то следы.

Здоровенок: Точно, куда же они нас приведут

По следам мы пойдем, и ключи здоровья мы найдем.

Музыка «Где то на белом свете…»

Ходьба по дорожкам здоровья (дети находят коробочку с часами)

Ребенок: Смотрите, я нашел коробочку! (показывает Здоровенку)

Здоровенок: Здесь, наверное, мои ключи? Ой, что это? (часы) Для чего часы нужны?

Дети: чтобы соблюдать режим дня, чтобы знать, когда вставать, когда ложиться спать, когда нужно кушать, идти на работу, на прогулку, на  занятия и т.д.    

Здоровенок: Правильно, режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня, режим нужен для нашего здоровья (раздается звон колокольчика) Ребята, слышите, это мой колокольчик подает нам сигнал, значит ключик где-то здесь, хорошо поищем его (дети находят ключ на дне коробочки и отдают его Здоровенку. )

Ну, вот первый «ключ здоровья» найден, значит, мы на правильном пути.

Здоровенок: Нам осталось найти еще 2 ключа. А на чем мы продолжим наше путешествие дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (паровоз)

Музыка «Паровозик…»

Ходьба друг за другом, бег на носочках между ковриками под музыку

Стоп, остановка «Спортивная»        

Здоровенок: Ребята мы попали на станцию «Спортивная».

Ребенок: Да это же стадион, где занимаются спортсмены!

Здоровенок: А вы, знаете, кто такие спортсмены? (люди, которые занимаются спортом)
Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым, «Кто спортом занимается, с болезнями не знается)

Тогда предлагаю вам немного размяться, проведем веселую разминку.

Мы немножко разомнемся и здоровья наберемся.

Общеразвивающие упражнения на ковриках:

Музыка «Делаем зарядку» (дети выполняют упражнения под ритмичную музыку по показу Здоровенка.)

Здоровенок: Молодцы ребята! Хорошо мы с вами позанимались. А чтобы, поднять настроение предлагаю поиграть.

Проводиться игра «Волшебная карусель» (Со скакалкой)

Сил набрались, настроение отличное, мы продолжаем поиски наших ключей здоровья. (Снова звенит колокольчик, дети ищут и находят 2-ой ключик здоровья под ковриком.)

Ребята, мы отправляемся на поиски 3-го ключа, где же Злой Короновирус спрятал его, не подскажите?

Дети: Может быть на далеком острове?

Здоровенок: Наверное, а как туда попасть, вы узнаете, если отгадаете еще одну мою загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое?…

И так, дальше мы с вами полетим…. (на самолете). Заводим моторы!

Музыка «Самолет»

Полетели! (Бег по кругу). Посадка.

Здоровенок: Мы попали на остров Гигиены.

Ребенок: Посмотрите, ребята, как здесь чисто…

Здоровенок: Мне сообщили, что вход на остров разрешен только чистым и аккуратным посетителям, а грязнулям и неряхам вход закрыт. А мы сейчас покажем, что делаем, чтобы быть опрятным.

Проводится массаж «Умывалочка»:

Кран откройся, руки мойтесь,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько,

Мойся, мойся, умывайся

Грязь смывайся, полотенцем вытирайся (выполняется массаж, согласно текста)

Здоровенок: Теперь для нас вход открыт (дети подлезают под дугой), ну где здесь ключик искать?

Ребенок: Что это за странная пещера, может ключ Короновирус спрятал там? Проверим? (пролезание в пещеру на четвереньках, выход на полянку, на которой под «Деревом Гигиены» дети находят мешочек с предметами гигиены)

Здоровенок: Вам интересно, что в нем? Сейчас узнаем?

Игра «Чудесный мешочек»

(дети по очереди опускают руку в мешочек, достают  один из предметов и  называют предметы и для чего они нужны и прикрепляют прищепкой к дереву)

Мыло (чтобы тщательно мыть руки), полотенце (вытираться после умывания или купания), зубная щетка (чистить зубы) зеркало (следить за своим внешним видом), мочалка (мыть свое тело), носовой платок (вытирать нос), расческа (причесывать волосы на голове), влажные салфетки (вытирать руки), ватные палочки (чистить уши).

Дети: Это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными.  

Здоровенок: А вы знаете, что чистота, это залог нашего здоровья. Ребята, а как вы думаете, что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Правильно питаться, есть полезные продукты.

Здоровенок:   Назовите, какие?

Дети:

Овощи и фрукты…

Творог, сметана, молоко…

Мясо, рыба…

Раздается звон колокольчика. (Дети находят ключ на дне мешочка).                

А вот и 3-й ключик.

Здоровенок: Ура!!! Все ключи найдены. Какие вы все молодцы. Я был в вас уверен. А теперь можно возвращаться и   сундучок открывать (дети выносят сундучок и Здоровенок пытается его открыт, у него никак не получается) Помогайте мне ребята! (руки детей сомкнуты в замок, дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На сундучке висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

(Открывает сундучок, и оттуда вылетают разноцветные воздушные шарики) Смотрите, шарики здоровья полетели, чтобы прогнать Злой Короновирус, давайте подуем и поможем быстрей разлететься по всему свету, чтобы болезни к нам больше никогда не возвращались.

(дети дуют на них)

Рефлексия:

Здоровенок: Ребята, ну что вам понравились наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие трудности испытали? Подскажите, чтобы быть здоровым, надо:

Ответы детей: соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты.

Здоровенок: Спасибо вам ребята, что помогли мне «ключи здоровья» отыскать. В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья» и принимаю в свою команду «Здоровят» (Здоровенок вручает детям медальоны) Теперь вы мои помощники!!!

Методическое сопровождение квест-игры «Ключи здоровья».

  1. Массажер для ног и рук «Следы» - для профилактики плоскостопия и массажа рук.
  2. Кубы пластиковые для перешагивания и ходьбы между ними: развивают координацию движений, способствуют сохранению правильной осанки.
  3. Тропа для прыжков «Кочки»: развивают равновесие, координацию движений.
  4. Массажер для ног «Полусфера игольчатая» - для профилактики плоскостопия и развития чувства равновесия
  5. Пластиковая ребристая доска - для профилактики плоскостопия
  6. Пластиковые кольца для прыжков: развивают ловкость, прыгучесть, чувство равновесия.
  7. Коврики массажные цветные – для выполнения общеразвивающих упражнений, способствуют профилактике плоскостопия, сколиоза.
  8. Дуга для подлезания: развивают гибкость, умение сохранять равновесие, ловкость.
  9. Пещера: для ползания на четвереньках: развивают гибкость, ловкость, координацию движений
  10. Мешочек с предметами гигиены: развивают мелкую моторику рук, совершенствуют мышление и связную речь.
  11. Дерево «Гигиены»- для развития мелкой моторики рук.
  12. Сундучок здоровья с воздушными шариками - для дыхательной гимнастики
  13. Пластиковая скакалка для игры: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР