Конспект НОД |
Содержание - Дошкольное образование |
08.11.2021 08:11 |
Кочина Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска», Ставропольский край.
Конспект Тема: «Понятие «звук», «неречевой звук». Развитие слухового внимания на неречевых звуках»
Задачи:
Оборудование: зеркала, ширма, бубен, погремушка, молоток, колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние людей
Ход ОД 1. Орг.момент. Детям показывают пиктограммы : «Посмотрите на эти лица. Какие они разные! Назовите эмоциональные состояния этих людей! (злой, радостный, огорчённый, печальный, весёлый, сердитый). Мимические упражнения с зеркалами: изобразите злую волшебницу, добрую фею, печальную принцессу, огорчённого Ивана-царевича.
2. Сегодня мы будем учиться слушать, узнавать и самостоятельно воспроизводить разные звуки. Что такое звук? – Это то, что мы слышим.
3. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Игра «Молчанка». Назовите, что вы услышали, какие звуки?
4. Послушайте, какие бывают звуки: игра на музыкальных инструментах, постукивание молотком, шуршание бумаги, звон колокольчика. Всё это неречевые звуки. А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию(воспроизведение звуков за ширмой- дети отгадывают, что звучало). Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем вы слушали?(ушами). Уши-важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (ответы детей).
5. Физкультминутка: Мы два раза топнем и три раза хлопнем. А теперь наоборот и ещё прыжок вперёд( дети воспроизводят движения).
6. Игра «Назови что звучало»( дети закрывают глаза). А) загадывает логопед (топнуть, хлопнуть, постучать, скрипнуть дверью, потереть ладоши и т.д.) Б) загадывают дети
7. Игра «Сколько звуков ты услышал». А) назвать количество звуков и перечислить, что звучало. Б) назвать количество звуков и воспроизвести их.
8. Рефлексия: Что мы с вами слушали? Чем мы слушали? Какие неречевые звуки вы слышали? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».