Методический материал «Циклограмма организации двигательной активности на прогулке в ДОУ» |
Содержание - Дошкольное образование |
16.11.2021 10:11 |
Кирсанова Виктория Эмильевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР-детский сад №17» г. Сыктывкар, Республика Коми. Циклограмма организации двигательной активности на прогулке в ДОУ День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Г. А. Сперанский ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, получают положительный эмоциональный заряд. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей, способствует укреплению иммунитета, повышению общего тонуса. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей. Для реализации задач двигательной активности детей на прогулке, мною была разработана циклограмма физических упражнений и подвижных игр во время прогулки на неделю.
Циклограмма организации физических упражнений и подвижных игр на прогулке. Понедельник - игры и упражнения для развития основных видов движения
разные виды бега: с захлестом голени, высоким подниманием колен, выбрасывая вперед прямые ноги, с подскоками, галопом (прямой и боковой,)семенящим и широким шагом; с изменением направления, изменением темпа движения, с остановкой по сигналу; змейкой, по диагонали, проивоходом и т.д.
Вторник – игры и задания на развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость) Ловкостью называется умение человека быстро совершать точные движения и двигательные действия. Примерные упражнения для развития ловкости: - жонглирование теннисным мячом или другими мелкими предметами - прыжки через скакалку (на одной, двух ногах, со скрещением рук впереди); - подвижные игры, игры эстафеты, игры с изменением направления движения, со сменой заданий и т.д.; - спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и т.д.). Выносливость — способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая. Примерные упражнения для развития выносливости: - ходьба в среднем темпе; - длительные ходьба и бег в медленном темпе; - кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м); - передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста); - катание на коньках, велосипеде; - спортивные игры.
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. 1. «Кто быстрее передаст». Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м. Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю (нижнюю) передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч. 2. «Кто быстрее». Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м. Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево. 3. «Мостик и кошка». Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга. Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре 4. «Передача мяча змейкой» описание: Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает. 5. «Летающий мяч» описание: Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола.
Среда - «Школа мяча»: катание, прокатывание, бросание и ловля мяча ; подвижные игры с мячом,элементы спортивных игр.
Четверг – игры-забавы (бильбоке, серсо, кольцебросы, дарц ,городки и т.д.) , народные игры.
Пятница – досуги, походы. Очень важно не забывать о смене деятельности. Не допускать долгих простоев или непрерывной активной деятельности. Следить за утомляемостью детей. Дети должны быть одеты по погоде.
Постарайтесь чтоб дети на прогулке от двигательной активности получили не только улучшение физической формы, но и положительный эмоциональный заряд, радость от движений и желание выполнять физические упражнения ежедневно. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».