Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Математические лабиринты" |
Содержание - Дошкольное образование |
22.11.2021 10:02 |
Габаева Луиза Станиславовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевск» Ставропольский край.
Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Математические лабиринты"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи Образовательные: -закреплять примеры на сложение и вычитание; -пользоваться знаками-символами (цвет, форма, размер); -развивать умение общаться в процессе решения задач, пользуясь при этом доказательной речью. Развивающие: -развивать количественный счёт; -разрешение простых арифметических задач на сложение и на вычитание; -развитие памяти, внимания и мышления; -развитие мелкой моторики. Воспитательные: -прививать культуру игры (соблюдение правил, проявление честности, радоваться чужим победам). Игра № 1 Цель: логико-математическое развитие, путем решения примеров Оборудование: игровое поле с лабиринтом из разноцветных кругов, фигуры животных, фишки с изображением примеров. Ход игры: игроки выбирают себе фигуры животных, которыми они будут играть, с помощью «сюрпризного момента» в виде закрытых бочонок. Затем определяют, кто будет ходить первым, бросив кубик. Далее дети закрытыми глазами достают фишку, на которой изображен пример (3-1) или (6+1), решают его, ответ и будет тем числом, с которым они должны продвинуться вперед. Следующий игрок проделывает такие же действия. Таким образом, решая примеры, выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Игра предназначена для детей 5-6 лет. Усложнение: педагог, со временем, может менять сюжет игры. Например, усложнить примеры, чтобы в подготовительной группе у детей не пропадал интерес к игре. Или помещать в бочонки обитателей моря, животных России, животных Африки и так далее…Тем самым повторяя и закрепляя знания о животных разных стран и континентов.
Игра № 2 Цель: повтор и закрепление геометрических фигур, обогащение словарного запаса, развитие логики. Оборудование: игровое поле с дорожками из разноцветных кругов, цветные картинки с изображением геометрических фигур и цифр, кубик, фишки разных цветов. Ход игры: игроки выбирают себе цвет игровой фишки, и определяют, кто будет ходить первым, бросив кубик. Затем дети бросают кубик на поле, где изображены геометрические фигуры, называют фигуру и цвет. Затем, узнав цвет, смотрят на расчерченный круг, на котором изображены цифры у каждого определенного цвета (зеленый-1, оранжевый-2…). Выпавшая цифра и покажет, на сколько шагов продвигается игрок. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».