Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6405346
Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Математические лабиринты"
Содержание - Дошкольное образование
22.11.2021 10:02

Габаева Луиза Станиславовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевск» Ставропольский край. 
Игра "Математические лабиринты" подойдет для детей, начиная со средней группы. Она прививает элементарное логико-математическое мышление, развивает умение общаться в процессе решения задач. Так же побуждает воспитателя развивать игру в дальнейшем, усложняя ее действия.

 


 

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

"Математические лабиринты"

 

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.                                                                                                        


Задачи


Образовательные:

-закреплять примеры на сложение и вычитание;

-пользоваться знаками-символами (цвет, форма, размер);

-развивать умение общаться в процессе решения задач, пользуясь при этом доказательной речью.                                

Развивающие:

-развивать количественный счёт;

-разрешение простых арифметических задач на сложение и на вычитание;

-развитие памяти, внимания и мышления;

-развитие мелкой моторики.                                      


Воспитательные:

-прививать культуру игры (соблюдение правил, проявление честности, радоваться чужим победам).


Игра № 1

Цель: логико-математическое развитие, путем решения примеров Оборудование: игровое поле с лабиринтом из разноцветных кругов, фигуры животных, фишки с изображением примеров.

Ход игры: игроки выбирают себе фигуры животных, которыми они будут играть, с помощью «сюрпризного момента» в виде закрытых бочонок. Затем определяют, кто будет ходить первым, бросив кубик. Далее дети закрытыми глазами достают фишку, на которой изображен пример (3-1) или (6+1), решают его, ответ и будет тем числом, с которым они должны продвинуться вперед. Следующий игрок проделывает такие же действия. Таким образом, решая примеры, выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Игра предназначена для детей 5-6 лет.

Усложнение: педагог, со временем, может менять сюжет игры. Например, усложнить примеры, чтобы в подготовительной группе у детей не пропадал интерес к игре. Или помещать в бочонки обитателей моря, животных России, животных Африки и так далее…Тем самым повторяя и закрепляя знания о животных разных стран и континентов.

 

Игра № 2

      Цель: повтор и закрепление геометрических фигур, обогащение словарного запаса, развитие логики.

   Оборудование: игровое поле с дорожками из разноцветных кругов, цветные картинки с изображением геометрических фигур и цифр, кубик, фишки разных цветов.

        Ход игры: игроки выбирают себе цвет игровой фишки, и определяют, кто будет ходить первым, бросив кубик. Затем дети бросают кубик на поле, где изображены геометрические фигуры, называют фигуру и цвет. Затем, узнав цвет, смотрят на расчерченный круг, на котором изображены цифры у каждого определенного цвета (зеленый-1, оранжевый-2…). Выпавшая цифра и покажет, на сколько шагов продвигается игрок. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет.


alt

 

alt