Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6317645
Конспект спортивного развлечения «В гости к мишке»
Содержание - Дошкольное образование
22.11.2021 10:17

Мамула Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевск» Ставропольский край. 
Спортивное развлечение «В гости к мишке» проходит в форме подвижных игр и игровых упражнений, где дети закрепляют основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу по ограниченной площади опоры, метание предмета правой и левой рукой. В процессе развлечения дети закрепляют знания о диком животном-медведе. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

 


 

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «К мишке в гости»

 

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение и желание участвовать в нём;

Задачи:

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- учить детей слушать речь воспитателя;

- развивать внимание;

- закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

Оборудование: лес (ёлочки), болото, ручеёк (из голубой ткани), мешочки с песком, корзинки с шишками, грибами, корегирующие дорожки, туннель.

 

Ход развлечения:

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к мишке на «поезде». Дети занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Машинист даёт гудок и поезд отправляется (песня «Поезд»).

Воспитатель: Ехали мы, ехали, наконец, приехали! Ребята посмотрите, куда же мы с вами попали? На лесную полянку. Здесь, в лесу, в своей берлоге и живёт наш мишка. Но чтобы до него добраться, надо перейти болото, перепрыгнуть через ручеёк. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть все препятствия.

 

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, ими весело играет. (Поднять и опустить руки вверх)

Лапки вниз он опускает, ими весело играет.

Зайка вертит головой, вот весёлый он какой! (Повороты головы)

Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает. (Присесть на корточки, вздохнуть)

 

Воспитатель: А теперь пойдём к мишке. Ребята, осторожно, здесь болото. Нужно пройти

его так, чтоб не намочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке (ходьба по дорожке «здоровья», через обручи)

Цель: учить перешагивать из круга в круг, ходить по ограниченной поверхности, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (Дети поднимаются)

После двух – трёх повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никто не намочил ног? А теперь попробуем перейти через этот ручеёк, его надо перепрыгнуть.

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от10-40 см., отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Игра повторяется 2-3 раза.

Ход игры:

Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там, где он шире и шире.

 

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте мы отдохнём около этого озера и покидаем в него камешки, которые лежат на берегу.

Игра «Кто дальше бросит камешек» (дети вместе с воспитателем берут мешочки с песком и бросают их в озеро).

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала за начерченной линией. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки вдаль, пытаясь попасть в «озеро». Воспитатель отмечает детей, которые добросили до него мешочек. Дети возвращаются на исходные места.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой          А когда придёт весна,

Под большущею сосной,          Просыпается от сна. (Медведь)

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, кто это под кустом спит, не Мишка ли? Мы только про него загадку отгадали. Давайте его разбудим! (воспитатель с детьми будят Мишку).

Мишка: «Кто это расшумелся на весь лес? Не даёте мне спать! Я только наелся малины и решил отдохнуть.

Воспитатель: Не сердись Мишка, мы ведь в гости к тебе пришли.

Мишка: Гостей я люблю. Ребята, пойдёмте, посмотрите мою берлогу.

Игра «Проползи по туннелю» (дети ползут на четвереньках по туннелю)

Цель: совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под препятствием, не задевая его.

Ход игры:

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках проползти через туннель, не задевая его.

 

Мишка: Молодцы! Ребятки, а вы мне помочь не хотите?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, только скажи, как?

Мишка: Собирал я в лесу шишки и грибочки для белочки. Шёл, шёл, за кочку зацепился и упал. Все шишки и грибочки рассыпал, они перемешались. Как мне их теперь собрать, по корзинам разобрать? Помогите мне, пожалуйста. Вот две корзинки, в одну сложите грибочки, в другую – шишки (дети собирают грибы и шишки).

Мишка: Молодцы ребята, помогли мне! За это я вас угощу вкусными фруктами.

Воспитатель и дети благодарят Мишку и прощаются с ним.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Давай сядем в наши «вагончики» и поедем. (Строятся в колонну за воспитателем, под музыку возвращаются в детский сад).