Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет «Петушок и его семья» |
Содержание - Дошкольное образование |
15.10.2021 10:26 |
Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель, МАДУ ДС № 2 «Рябинка» г. Радужный Ханты – Мансийский АО - Югра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет «Петушок и его семья»
Цель: формирование представления о понятии «семья» на примере семьи петушка и средствами фольклорных произведений. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с понятиями « семья», родственными отношениями на примере семьи « Петушка»; - учить составлять элементарное описание образа птиц. Развивающие: - способствовать обогащению активного словаря существительными, обозначающими членов семьи птиц, прилагательными, обозначающими цвет и величину; - развивать навыки речевого дыхания, звукоподражания, мелкую моторику; - развивать умение рассказывать потешку (совместно с воспитателем); - развивать внимание, память детей. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к птицам; - показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок и его семья», рассказа Е.И.Чарушина «Курочка». Заучивание потешке «Петушок», «Курочка тараторочка». Рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по теме «Домашние птицы». Дидактические игры «Подбери перышка», «Где чья мама?», « Мама, пап и я». Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Курочка – хохладка». Дыхательная гимнастика.
Материал: Игрушки - петушок, курочка, цыплята, утка, гусь, индюк; перья, корзиночки по количеству детей, зернышки, поднос, бросовые материалы, зеленая и голубая ткань, яйца (киндра- сюрприз)
Оформление: в группе оформлен птичий двор: домик – курятник с открытыми окошками, из ткани зеленого цвета имитирована трава, а из ткани синего цвета – речка и расставлены домашние птицы.
Оборудование: телевизор, жесткий диск, музыкальный центр, флешка.
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, сегодня, мы с вами на занятие пойдем на поезде. Поехали! Звучит фонограмма Игра «Поезд» «Вот поезд наш едет, Чу-чу, чу-чу, чу-чу Далеко – далека Ребят он везёт». Воспитатель с ребятами входит в группу. Игровая мотивация: Воспитатель: - Дети - Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. Посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями). Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернёмся. И гостям мы улыбнёмся. И помашем ручкой. В группе оформлен птичий двор. Игра на звукоподражание Воспитатель читает потешку, используя презентацию Дети: - Ку-ка-ре-ку! Игра – загадка: Воспитатель: - Ребята, светит солнышко с утра к нам уже пришла весна! Воспитатель: - Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Воспитатель: Наши курочки сутра – Ко-ко-ко! Дети: – Ко-ко-ко! Воспитатель: - А как петя петушок раным – рано поутру нам споет?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, а теперь угадайте, о ком я говорю: ( Дети садятся на стулья, воспитатель садиться ближе к домику - курятнику). « Рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает». - Кто это? Дети: - Петушок! Воспитатель: - Правильно. А как он голосисто поет? Дети: - Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: - Да, что он делает? Дети: - Кукарекает. Воспитатель: - Молодцы. Дайте, позовем его к нам, прочитаем вместе стихотворения о петушке и он, придет: Чтение стихотворения Дети: (хором вместе с воспитателем) « Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?» Воспитатель ставит игрушку петушка перед детьми. Рассматривание петушка Воспитатель обращает внимание на признаки птицы. - Давайте посмотрим на петушка, что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.) - А на голове у него что?- Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка. - Посмотрите, какой у него… что это? хвост красивый, разноцветный. - Чем покрыто тело петушка? (Перьями) Дыхательное упражнение «Перышко» (Воспитатель раздает всем детям по перышку) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие перышки подарил нам петушок, берите по одной, положите на ладошке и подуйте на них. Сделайте вдох через нос, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Щеки при этом не надувайте, и сдувайте их с ладони. - Молодцы, здорово у вас получилось, и петушок доволен. Воспитатель: Вот какой красивый папа – петушок! - А он не один живет? - Кого он зовет? Дети: - Курочку! Воспитатель: Да, он маму - курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко все вместе: Чтение стихотворения (Дети совместно с воспитателем) « Как у наших ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет!» Воспитатель ставит рядом с петушком курочку. Курочка: - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Воспитатель: - Но почему то она грустит. Как вы думайте почему? (Потому что цыпляток нет рядом) Воспитатель: - Вы не видели ребята, куда спрятались детки – цыплятки? Давайте поможем их найти! ( Дети встают со стульев и ищут цыпляток.) Воспитатель: « Курочка – тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает Малых деток созывает Ко-ко-ко!» Дети: - Ко-ко-ко! Воспитатель подает знак «тихо», дети сели на стульчики. « Пи-пи-пи». Звук фонограммы Воспитатель: - Дети слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? Дети: - Цыплята! (Воспитатель вместе с детьми находят цыплят, и ставит их рядом с петушком и курочкой) Воспитатель: - Нашлись наши цыплята. Посмотрите, какие они… Дети: - Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, помогают им). Беседа: Воспитатель: - Петух, курица и цыплята вместе кто? (Семья) Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? Дети: - Курочка! Воспитатель: - А папа есть? Дети: - Да, Петушок. Воспитатель: - А детки, дочки и сыночки? Дети: - Это цыплята! Воспитатель: - Наша курочка в окно: « Ко-ко-ко!» Дети: « Ко-ко-ко!» Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет? Дети: « Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? Дети: « Пи-пи-пи!» Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да, они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту). « Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. « Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце». Игровое упражнение «Покормим цыплят» . Итог занятие: Вам понравилось на птичий двор? - А как зовут маму цыплят? А папу? - Ребята, жители птичьего двора приготовили для вас гостинцы (яйца киндро – сюрприз) , угощайтесь.
Литература: 1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».