Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6405278
Проект «Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!» во 2-младшей группе
Содержание - Дошкольное образование
15.12.2021 11:04

Старцева Екатерина Николаевна, Егорова Олеся Александровна – воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад № 17» г. Сыктывкар, республика Коми. 
Проект направлен привлечение родителей и детей к формированию правильного здорового питания дошкольников, в процессе которого дети и родители станут его активными участниками.


 

Проект

«Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!»

во 2-младшей группе


Проект предназначен для работы с детьми 2-младшей группы (3-4 лет). Основные задачи:

Вид: Познавательно-исследовательский, творческий

Цель: Формировать у детей представлений о правильном питании и ЗОЖ.

Задачи:

- Формировать представления детей правильном питании, пользе и вреде некоторых продуктов.

- Закладывать основы здорового образа жизни, способствовать формированию привычки правильного питания.

-Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей и родителей; Приобщать их к совместной деятельности.

- Формировать представления о правилах этикета, связанные с питанием.

- Расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами, такими как, «Полезное питание», «Здоровое питание», «Вредная еда», «Красители», «Витамины» и прочее.

Участники: а) дети группы;

                     б) воспитатели;

                     в) родители;

                     г) медицинская сестра детского сада

Актуальность: Современные родители часто сталкиваются с проблемой правильного питания детей. Чем накормить ребёнка, чтобы пища была здоровой и вкусной? Так как здоровье детей зависит не только от экологии, генетики, но и от правильного питания, то в нашем детском саду проходит проект «Здоровое питание – здоровый ребёнок». Чтобы привлечь внимание детей и родителей к данной теме, в нашей группе был организован проект, который назвали «Знаем мы, что нам нужна лишь полезная еда!».

Сроки реализации: краткосрочный

Предполагаемый результат:

Проект направлен на формирование правильного здорового питания дошкольников, в процессе которого дети и родители станут его активными участниками.

Дети будут иметь представления о здоровой и правильной пище. О пользе некоторых продуктов, их влиянии на здоровье и рост организма. Познакомятся с новыми, и вспомнят знакомые потешки, поговорки о еде, и услышат другие художественные литературные произведения о пище. Эксперименты и опыты с напитками помогут разобраться в том, какую пользу и (или) вред, они оказывают на организм человека. Обогатится РППС группы по данной тематике.

Содержание работы по проекту «Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!»

Содержание работы включает в себя 3 этапа работы

I этап – Подготовительный

Постановка цели, и вытекающих из неё задач;

Подбор материала;

Информирование всех участников (родителей, детей и пр.);

Подбор приёмов и методов.

II этап – Реализация проекта

1.Совместную деятельность взрослого и детей (групповую и подгрупповую, индивидуальную, образовательную деятельность в режимных моментах), в которых прописываются цели и задачи;

1) Предварительная беседа «Зачем нам питаться?»

Цель: Выявить представления детей о правильном питании. Формировать познавательный интерес; Развивать диалогическую речь.

Вопросы:

Зачем нам питаться?

Какие продукты полезные? Какие – вредные?

Что будет, если есть вредную пищу?

Что будет, если есть полезную пищу?

Твоё любимое блюдо?

2) Лепка «Полезные фрукты и овощи»(см. прил. 1)

Цель: Учить детей лепить фрукты, овощи; Упражнять в приёмах лепки (скатывание, раскатывание, прищипывание, приплющивание); Побуждать совершенствовать свою работу.

3) Рисование, раскрашивание «Полезные продукты», «Вкусный завтрак»

Цель: побуждать детей рисовать полезные продукты, добиваться сходства; Развивать изобразительные умения детей; Воспитывать аккуратность в работе.

4) Инсценировка стихов и потешек

Цель: Вызвать интерес к творческой деятельности; Развивать творческие способности детей (умение входить в образ, интонировать); Побуждать заучивать стихи и потешки.

5) Опыты и эксперименты «Газировка – полезна или вредна?»; «Полезные вредные напитки»(см. прил. 2)

Цель: Формировать представление о вреде и (или) пользе воды, молока, газированных напитков; Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Опыты:

1. Имеют ли напитки цвет? (окрашивание, прозрачность);

2. Имеют ли напитки запах? Вкус?

3. Натуральный ли напиток? (Изменение цвета от соды);

4. Влияет ли газировка на эмаль зубов (скорлупа яйца);

5. Влияние напитков на ржавый гвоздь;

6. Имеется ли в напитках газ? (шарик на бутылку)

6) Беседа «Вредные и полезные продукты», «Витамины для ребят»

Цель: Формировать привычку здорового питания через познавательные беседы о полезной и вредной пище. Знакомить с продуктами, содержащими витамины, о их пользе для организма, его здоровья и роста.

7) Чтение стихов, потешек, пословиц и поговорок о еде.

Цель: Учить детей внимательно слушать и запоминать художественные произведения; Объяснять смысловое значение; Уметь слушать и запоминать произведения.

8) Решение проблемных ситуаций «Как у зайчат заболели зубки»; «Как волчата научились есть полезную пищу»; «Почему у медвежонка заболел живот?»; «Помогите малышам выбрать полезные продукты»; «Как мышонку стать сильным?» и т.д.

Цель: Продолжать формировать представления детей о правильном питании, влияние полезной и вредной пищи на организм через проблемные ситуации.

9) Просмотр развивающих мультфильмов

Цель: Через познавательные мульт. уроки знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся (фрукты и овощи), дать представление, как некоторые продукты оказывают вредное воздействие на организм.

«Шишкин лес. Витамины» (См. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PJrEg8dpG1E);

Мультфильм «Весёлый огород» (см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5nOwPX0UVY8);

«Фиксики» - «О вредной еде» (см. по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=f2GsqDeZgh4);

«Фиксики» - «О витаминах» (см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UOQeEqDZGBk).

10) Дидактические, настольно-печатные, развивающие, подвижные игры:

«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Сварим суп», «Полезное – вредное»

Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления детей о продуктах, полезном питании, составе некоторых блюд и пр. через игровую деятельность. Развивать внимание, память, речь детей.

11) Встреча с мед.сестрой детского сада «Рассказ о пользе правильного питания для детского развития»

Цель: Формирование представления детей о привычке правильного питания.

 

12) Отгадывание загадок

Цель: Развивать мышление, внимание, память; Умение отгадывать загадку по описанию, загадку-рифмовку.

13) Режимные моменты: подготовка к приёму пищи; обсуждение приготовленных блюд, их пользе; приём пищи и пр.

Цель: Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.

14) Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Кафе», «Повара» и т.д. (см. прил. 3)

Цель: Вносить в игровую деятельность детей новые сюжеты, обогащать их игровой опыт; Пополнять РППС новыми атрибутами. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

15) Создание плаката «Полезные продукты»(см. прил. 4)

Цель: Продолжать формировать привычку здорового питания; Помочь детям создать продукт совместной деятельности; Закреплять навыки работы с клеем; Уметь отделять полезные и вредные продукты.

2.Организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Создание плаката «Полезные продукты»;

- Наглядный материал (оформление стенда, муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, предметные и сюжетные картины) (см. прил. 5);

- Материал для экспериментирования;

- Создание альбома «Потешки о еде» совместно с родителями;

- Создание настольно-печатной игры «Сварим суп» (см. прил. 6)

3. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

- Создание альбома «Потешки о еде»( см. прил. 7)

Цель: Привлекать внимание детей и родителей к проекту; Побуждать родителейсовместно с детьми создавать альбом потешек; Развивать творческий подход.

- Фото-, видеоотчёт «Самый полезный семейный завтрак»(см. прил. 8, см. по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/rhMg/dXJXUbp13)

Цель: Привлечь родителей к формированию привычки правильного полезного питания; Проявить творческий подход к оформлению полезного блюда; Вызвать желание поделиться с другими семьями лучшим рецептом полезного завтрака.

- Видеозапись стихотворения «Маша обедает»Капутикян С.Б.(см. прил. 9; См. посылке: https://cloud.mail.ru/public/M5Fe/emyzeNr8t; https://cloud.mail.ru/public/svnP/T6P1LZn3U)

Цель: Развивать творческий подход в инсценировании стихотворения; привлечь родителей к совместному творчеству.

- Информационный стенд и брошюры «Полезные советы»; «Здоровое питание – здоровые дети»

Цель: повышать компетентность родителей в вопросах здорового питания детей.

- Пословицы и поговорки о еде

Цель: познакомить родителей с народной мудростью.

4. Интеграцию образовательных областей

В данном проекте происходит интеграция всех образовательных областей. Развитие познавательного интереса, познавательной активности. Через опыты и эксперименты дети узнают о пользе и вреде напитков их качестве. Развитие связной речи, грамматических его компонентов происходит в беседах, при отгадывании загадок, чтении потешек, пословиц и поговорок, стихов; расширение обогащение словаря такими словами как «Полезное питание», «Здоровое питание», «Вредная еда», «Красители», «Витамины» и пр.

Художественно-эстетическое развитие идёт через знакомство с литературными произведениями, потешками, при рассматривании эстетически оформленных блюд, через просмотр мультфильмов, альбомов, инсценировке стихов.

Социально-коммуникативное и физическое развитие происходит при совместной деятельности, в опытах и экспериментах, в совместных играх, повседневных режимных моментах (при подготовке и приёме пищи).

III этап – Заключительный

- Открытое занятие «Правильное питание – залог здоровья» (см. прил. 10.1; 10.2)

Цель: Сформировать представление у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

1.Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

2.Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

3.Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей;

4.Развивать навыки коммуникативного общения.

 

- Итоговая беседа «Что мы знаем о полезной пище?»

Цель: Выявить представления детей о пользе питания и ЗОЖ.

Вопросы:

Зачем нам питаться?

Какие продукты полезные? Какие – вредные?

Что будет, если есть вредную пищу?

Что будет, если есть полезную пищу?

Что мы ещё знаем о полезной пище?

Твоё любимое блюдо?

Итог проекта:

На первоначальном этапе с малышами была проведена предварительная беседа, в которой выяснилось, что дети знают о некоторых полезных и вредных продуктах, потому что об этом говорят родители и в детском саду. Называли свои любимые блюда, среди которых часто встречались конфеты, мороженое и торты.

В конце проекта дети рассказывали о пользе и вреде продуктов, говорили, как некоторые продукты влияют на рост, зубы, живот и пр.

В ходе проекта дети знакомились с полезными и вредными продуктами; помогали игровым персонажам разобраться с проблемными ситуациями (У мишки болел живот, у зайца – зубки, мышонку помогли стать сильным).

В экспериментах дети получили новый опыт, поняли, почему некоторые напитки вредны или полезны, и как они влияют на организм человека (от газов раздувается живот, кислоты в лимонадах вредят зубной эмали и окрашивают зубы из-за красителей, а молоко их укрепляет). Стимулировался познавательный интерес детей.

В группе пополнилась РППС, появился альбом «Потешки о еде», плакат «Полезные и вредные продукты», пополнился не только игровой опыт, но и атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Появилась настольно-печатная игра «Сварим суп», в которой ребята подбирают необходимые продукты для его приготовления, учатся классифицировать фрукты и овощи. В ходе игры возникла необходимость пополнить ассортимент продуктов (овощи, фрукты, мясо, молочные продукты, ягоды) и посуды (кастрюли, блюдо, ваза, банки), чтобы разнообразить игру.

У детей развивалось творчество. Совместно с родителями они выучили и инсценировали стихотворение Капутекяна «Маша обедает», подобрали иллюстрации к потешкам; Подготовили видео- и фотоматериалы о полезном семейном завтраке (одни варили кашу, другие – пекли оладьи, третьи – готовили фруктовый салат). Дети с удовольствием рассказывали, как они готовили завтрак, с кем из родных.

Во время проекта шла работа по формированию всех сторон речи. В речи детей чаще стали звучать новые слова, народные поговорки, стихи, потешки, которые часто используются в режимных моментах (при приёме пищи), во время беседы о полезном питании, при чтении. Активизировался словарь детей, детей учатся грамматически правильно строить предложения, сочетать разные части речи, образовывать новые слова (например: компот из брусники, значит брусничный; суп из гороха – гороховый и т.д.).

Через проект продолжалось формирование культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед едой, что тоже является составляющей здоровья), культуры поведения за столом.

На итоговом занятии ребята показали свои знания о правильном питании, упражнялись в сортировке полезной и вредной пищи, учились обосновывать свой выбор. Узнали, что происходит, когда конфеты запить лимонадом.

Таким образом, разработанный и реализованный проект, затронул разные направления работы с детьми и родителями. Были выполнены все намеченные задачи, они соответствовали программному содержанию, опирались на ФГОС ДО. В дальнейшем, необходимо продолжать формировать у детей и родителей осмысленное отношение к своему здоровью, возвращаясь к данной тематике, дополняя её новыми задачами, формами работы. Продолжать привлекать родителей к совместным проектам.


Приложения


Используемые источники:

http://detkuhnya.ru/poteshki-dlya-detej-pro-edu-pered-edoj-vo-vremya-edy/

https://heaclub.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-ede-i-pitanii-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-shkoly-dou-sbornik-luchshih-poslovic-s-obyasneniem-smysla-kakie-est-i-kak-najti-poslovicy-i-pogovorki-o-ede-i-pita

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/04/stihi-i-zagadki-o-produktah-pitaniya

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html

https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-ede/

http://rybinskblog.ru/poteshki-pro-edu-kushaem-s-udovolstviem/

https://www.stranamam.ru/post/2941479/

https://www.zaiushka.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%8F%D0%BD_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82/

https://www.youtube.com/watch?v=PJrEg8dpG1E)