Проект «Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!» во 2-младшей группе |
Содержание - Дошкольное образование |
15.12.2021 11:04 |
Старцева Екатерина Николаевна, Егорова Олеся Александровна – воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад № 17» г. Сыктывкар, республика Коми.
Проект «Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!» во 2-младшей группе Проект предназначен для работы с детьми 2-младшей группы (3-4 лет). Основные задачи: Вид: Познавательно-исследовательский, творческий Цель: Формировать у детей представлений о правильном питании и ЗОЖ. Задачи: - Формировать представления детей правильном питании, пользе и вреде некоторых продуктов. - Закладывать основы здорового образа жизни, способствовать формированию привычки правильного питания. -Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей и родителей; Приобщать их к совместной деятельности. - Формировать представления о правилах этикета, связанные с питанием. - Расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами, такими как, «Полезное питание», «Здоровое питание», «Вредная еда», «Красители», «Витамины» и прочее. Участники: а) дети группы; б) воспитатели; в) родители; г) медицинская сестра детского сада Актуальность: Современные родители часто сталкиваются с проблемой правильного питания детей. Чем накормить ребёнка, чтобы пища была здоровой и вкусной? Так как здоровье детей зависит не только от экологии, генетики, но и от правильного питания, то в нашем детском саду проходит проект «Здоровое питание – здоровый ребёнок». Чтобы привлечь внимание детей и родителей к данной теме, в нашей группе был организован проект, который назвали «Знаем мы, что нам нужна лишь полезная еда!». Сроки реализации: краткосрочный Предполагаемый результат: Проект направлен на формирование правильного здорового питания дошкольников, в процессе которого дети и родители станут его активными участниками. Дети будут иметь представления о здоровой и правильной пище. О пользе некоторых продуктов, их влиянии на здоровье и рост организма. Познакомятся с новыми, и вспомнят знакомые потешки, поговорки о еде, и услышат другие художественные литературные произведения о пище. Эксперименты и опыты с напитками помогут разобраться в том, какую пользу и (или) вред, они оказывают на организм человека. Обогатится РППС группы по данной тематике. Содержание работы по проекту «Знаем мы, что нам нужна, лишь полезная еда!» Содержание работы включает в себя 3 этапа работы I этап – Подготовительный Постановка цели, и вытекающих из неё задач; Подбор материала; Информирование всех участников (родителей, детей и пр.); Подбор приёмов и методов. II этап – Реализация проекта 1.Совместную деятельность взрослого и детей (групповую и подгрупповую, индивидуальную, образовательную деятельность в режимных моментах), в которых прописываются цели и задачи; 1) Предварительная беседа «Зачем нам питаться?» Цель: Выявить представления детей о правильном питании. Формировать познавательный интерес; Развивать диалогическую речь. Вопросы: Зачем нам питаться? Какие продукты полезные? Какие – вредные? Что будет, если есть вредную пищу? Что будет, если есть полезную пищу? Твоё любимое блюдо? 2) Лепка «Полезные фрукты и овощи»(см. прил. 1) Цель: Учить детей лепить фрукты, овощи; Упражнять в приёмах лепки (скатывание, раскатывание, прищипывание, приплющивание); Побуждать совершенствовать свою работу. 3) Рисование, раскрашивание «Полезные продукты», «Вкусный завтрак» Цель: побуждать детей рисовать полезные продукты, добиваться сходства; Развивать изобразительные умения детей; Воспитывать аккуратность в работе. 4) Инсценировка стихов и потешек Цель: Вызвать интерес к творческой деятельности; Развивать творческие способности детей (умение входить в образ, интонировать); Побуждать заучивать стихи и потешки. 5) Опыты и эксперименты «Газировка – полезна или вредна?»; «Полезные вредные напитки»(см. прил. 2) Цель: Формировать представление о вреде и (или) пользе воды, молока, газированных напитков; Развивать познавательный интерес к экспериментированию. Опыты: 1. Имеют ли напитки цвет? (окрашивание, прозрачность); 2. Имеют ли напитки запах? Вкус? 3. Натуральный ли напиток? (Изменение цвета от соды); 4. Влияет ли газировка на эмаль зубов (скорлупа яйца); 5. Влияние напитков на ржавый гвоздь; 6. Имеется ли в напитках газ? (шарик на бутылку) 6) Беседа «Вредные и полезные продукты», «Витамины для ребят» Цель: Формировать привычку здорового питания через познавательные беседы о полезной и вредной пище. Знакомить с продуктами, содержащими витамины, о их пользе для организма, его здоровья и роста. 7) Чтение стихов, потешек, пословиц и поговорок о еде. Цель: Учить детей внимательно слушать и запоминать художественные произведения; Объяснять смысловое значение; Уметь слушать и запоминать произведения. 8) Решение проблемных ситуаций «Как у зайчат заболели зубки»; «Как волчата научились есть полезную пищу»; «Почему у медвежонка заболел живот?»; «Помогите малышам выбрать полезные продукты»; «Как мышонку стать сильным?» и т.д. Цель: Продолжать формировать представления детей о правильном питании, влияние полезной и вредной пищи на организм через проблемные ситуации. 9) Просмотр развивающих мультфильмов Цель: Через познавательные мульт. уроки знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся (фрукты и овощи), дать представление, как некоторые продукты оказывают вредное воздействие на организм. «Шишкин лес. Витамины» (См. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PJrEg8dpG1E); Мультфильм «Весёлый огород» (см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5nOwPX0UVY8); «Фиксики» - «О вредной еде» (см. по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=f2GsqDeZgh4); «Фиксики» - «О витаминах» (см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UOQeEqDZGBk). 10) Дидактические, настольно-печатные, развивающие, подвижные игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Сварим суп», «Полезное – вредное» Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления детей о продуктах, полезном питании, составе некоторых блюд и пр. через игровую деятельность. Развивать внимание, память, речь детей. 11) Встреча с мед.сестрой детского сада «Рассказ о пользе правильного питания для детского развития» Цель: Формирование представления детей о привычке правильного питания.
12) Отгадывание загадок Цель: Развивать мышление, внимание, память; Умение отгадывать загадку по описанию, загадку-рифмовку. 13) Режимные моменты: подготовка к приёму пищи; обсуждение приготовленных блюд, их пользе; приём пищи и пр. Цель: Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. 14) Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Кафе», «Повара» и т.д. (см. прил. 3) Цель: Вносить в игровую деятельность детей новые сюжеты, обогащать их игровой опыт; Пополнять РППС новыми атрибутами. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. 15) Создание плаката «Полезные продукты»(см. прил. 4) Цель: Продолжать формировать привычку здорового питания; Помочь детям создать продукт совместной деятельности; Закреплять навыки работы с клеем; Уметь отделять полезные и вредные продукты. 2.Организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: - Создание плаката «Полезные продукты»; - Наглядный материал (оформление стенда, муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, предметные и сюжетные картины) (см. прил. 5); - Материал для экспериментирования; - Создание альбома «Потешки о еде» совместно с родителями; - Создание настольно-печатной игры «Сварим суп» (см. прил. 6) 3. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами - Создание альбома «Потешки о еде»( см. прил. 7) Цель: Привлекать внимание детей и родителей к проекту; Побуждать родителейсовместно с детьми создавать альбом потешек; Развивать творческий подход. - Фото-, видеоотчёт «Самый полезный семейный завтрак»(см. прил. 8, см. по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/rhMg/dXJXUbp13) Цель: Привлечь родителей к формированию привычки правильного полезного питания; Проявить творческий подход к оформлению полезного блюда; Вызвать желание поделиться с другими семьями лучшим рецептом полезного завтрака. - Видеозапись стихотворения «Маша обедает»Капутикян С.Б.(см. прил. 9; См. посылке: https://cloud.mail.ru/public/M5Fe/emyzeNr8t; https://cloud.mail.ru/public/svnP/T6P1LZn3U) Цель: Развивать творческий подход в инсценировании стихотворения; привлечь родителей к совместному творчеству. - Информационный стенд и брошюры «Полезные советы»; «Здоровое питание – здоровые дети» Цель: повышать компетентность родителей в вопросах здорового питания детей. - Пословицы и поговорки о еде Цель: познакомить родителей с народной мудростью. 4. Интеграцию образовательных областей В данном проекте происходит интеграция всех образовательных областей. Развитие познавательного интереса, познавательной активности. Через опыты и эксперименты дети узнают о пользе и вреде напитков их качестве. Развитие связной речи, грамматических его компонентов происходит в беседах, при отгадывании загадок, чтении потешек, пословиц и поговорок, стихов; расширение обогащение словаря такими словами как «Полезное питание», «Здоровое питание», «Вредная еда», «Красители», «Витамины» и пр. Художественно-эстетическое развитие идёт через знакомство с литературными произведениями, потешками, при рассматривании эстетически оформленных блюд, через просмотр мультфильмов, альбомов, инсценировке стихов. Социально-коммуникативное и физическое развитие происходит при совместной деятельности, в опытах и экспериментах, в совместных играх, повседневных режимных моментах (при подготовке и приёме пищи). III этап – Заключительный - Открытое занятие «Правильное питание – залог здоровья» (см. прил. 10.1; 10.2) Цель: Сформировать представление у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Задачи: 1.Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор; 2.Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека; 3.Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей; 4.Развивать навыки коммуникативного общения.
- Итоговая беседа «Что мы знаем о полезной пище?» Цель: Выявить представления детей о пользе питания и ЗОЖ. Вопросы: Зачем нам питаться? Какие продукты полезные? Какие – вредные? Что будет, если есть вредную пищу? Что будет, если есть полезную пищу? Что мы ещё знаем о полезной пище? Твоё любимое блюдо? Итог проекта: На первоначальном этапе с малышами была проведена предварительная беседа, в которой выяснилось, что дети знают о некоторых полезных и вредных продуктах, потому что об этом говорят родители и в детском саду. Называли свои любимые блюда, среди которых часто встречались конфеты, мороженое и торты. В конце проекта дети рассказывали о пользе и вреде продуктов, говорили, как некоторые продукты влияют на рост, зубы, живот и пр. В ходе проекта дети знакомились с полезными и вредными продуктами; помогали игровым персонажам разобраться с проблемными ситуациями (У мишки болел живот, у зайца – зубки, мышонку помогли стать сильным). В экспериментах дети получили новый опыт, поняли, почему некоторые напитки вредны или полезны, и как они влияют на организм человека (от газов раздувается живот, кислоты в лимонадах вредят зубной эмали и окрашивают зубы из-за красителей, а молоко их укрепляет). Стимулировался познавательный интерес детей. В группе пополнилась РППС, появился альбом «Потешки о еде», плакат «Полезные и вредные продукты», пополнился не только игровой опыт, но и атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Появилась настольно-печатная игра «Сварим суп», в которой ребята подбирают необходимые продукты для его приготовления, учатся классифицировать фрукты и овощи. В ходе игры возникла необходимость пополнить ассортимент продуктов (овощи, фрукты, мясо, молочные продукты, ягоды) и посуды (кастрюли, блюдо, ваза, банки), чтобы разнообразить игру. У детей развивалось творчество. Совместно с родителями они выучили и инсценировали стихотворение Капутекяна «Маша обедает», подобрали иллюстрации к потешкам; Подготовили видео- и фотоматериалы о полезном семейном завтраке (одни варили кашу, другие – пекли оладьи, третьи – готовили фруктовый салат). Дети с удовольствием рассказывали, как они готовили завтрак, с кем из родных. Во время проекта шла работа по формированию всех сторон речи. В речи детей чаще стали звучать новые слова, народные поговорки, стихи, потешки, которые часто используются в режимных моментах (при приёме пищи), во время беседы о полезном питании, при чтении. Активизировался словарь детей, детей учатся грамматически правильно строить предложения, сочетать разные части речи, образовывать новые слова (например: компот из брусники, значит брусничный; суп из гороха – гороховый и т.д.). Через проект продолжалось формирование культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед едой, что тоже является составляющей здоровья), культуры поведения за столом. На итоговом занятии ребята показали свои знания о правильном питании, упражнялись в сортировке полезной и вредной пищи, учились обосновывать свой выбор. Узнали, что происходит, когда конфеты запить лимонадом. Таким образом, разработанный и реализованный проект, затронул разные направления работы с детьми и родителями. Были выполнены все намеченные задачи, они соответствовали программному содержанию, опирались на ФГОС ДО. В дальнейшем, необходимо продолжать формировать у детей и родителей осмысленное отношение к своему здоровью, возвращаясь к данной тематике, дополняя её новыми задачами, формами работы. Продолжать привлекать родителей к совместным проектам. Используемые источники: http://detkuhnya.ru/poteshki-dlya-detej-pro-edu-pered-edoj-vo-vremya-edy/ https://heaclub.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-ede-i-pitanii-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-shkoly-dou-sbornik-luchshih-poslovic-s-obyasneniem-smysla-kakie-est-i-kak-najti-poslovicy-i-pogovorki-o-ede-i-pita https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/04/stihi-i-zagadki-o-produktah-pitaniya https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-ede/ http://rybinskblog.ru/poteshki-pro-edu-kushaem-s-udovolstviem/ https://www.stranamam.ru/post/2941479/ https://www.zaiushka.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%8F%D0%BD_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82/ https://www.youtube.com/watch?v=PJrEg8dpG1E)
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».