КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА». |
Содержание - Дошкольное образование |
21.12.2021 07:29 |
Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА». (2 – я младшая группа). Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы. Развивающие: Побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения. Материал: Дидактическое панно по сказке «Репка», «ковер – самолет» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку». Методы и приемы: Словесные: Чтение, беседа. Наглядно-демонстрационные: Показ. Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; Отгадывание загадок о животных; Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки; Просмотр мультфильма. Содержание деятельности: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать? (На карете, метле и т. д.) Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам путешествие «на ковре – самолете» (воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ребята, посмотрите, а ковер – то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы его мог испортить? (Дети высказывают предположения). Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка). Воспитатель. Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер – самолет». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить наш «ковер – самолет». Д/и «Подбери заплатку для ковра». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки соответственно «дыркам» и соответственно по цвету). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и скажем волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. (Включается фонограмма и дети попадают в сказку). Воспитатель. В сказку мы попали, а вот в какую, вам нужно отгадать. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко, Что же это? (Репка). (Дети садятся). Воспитатель. Правильно. (Достает персонажей сказки – дидактическое панно). Эта сказка называется – «Репка». Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки. (Ответы детей). Воспитатель. Скажите, репка какая? (Выставляет на панно). Дети. Большая, желтая, круглая. (Показывают жестами форму и размер). Воспитатель. Дед какой? Дети. Старый, усатый. Воспитатель. Расскажите про бабку. Какая она? Что у нее на голове? Дети. Старенькая, на голове платочек. Воспитатель. Какая внучка? Дети. Маленькая, в красивом красном платье. Воспитатель. Расскажите про Жучку. Дети. Ласковая. Хвост бубликом. Воспитатель. Что вы можете рассказать о кошке. Что у нее на голове? Дети. Ушки и усы. Воспитатель. Какая мышка? Дети. Маленькая. У нее длинный и тонкий хвостик, как ниточка. Воспитатель. Какую песенку поет мышка? Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей). Воспитатель. Жил в одной деревне дед, Вместе с бабкой много лет. Захотел однажды дед, Репки пареной в обед. Что ж, пожалуй, схожу Да и репку посажу. Сеял Дед репку да приговаривал: «Расти репка большая да сладкая». Вот и выросла репка … Дети. Большая – пребольшая. Воспитатель. Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет… Дети. Вытянуть не может. Воспитатель. Стал он звать…кого? Дети. Бабку. Воспитатель. Бабка, бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Бабка за дедку… Дети. Дедка за …Тянут – потянут, вытянуть не могут. Воспитатель. Позвала бабка …кого? Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут… Воспитатель. Позвала внучка … Дети. Жучку. Воспитатель. Жучка за… Воспитатель. Позвала Жучка… Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку… Воспитатель. Позвала кошка… Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку. Физкультминутка Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы) А теперь ее потянем (Тянут) Из земли ее достанем (Встряхивают кистями рук). И из репки кашу сварим (Вращают кистями рук) И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу). Воспитатель. Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку). Д/и «Закончи предложение». У собаки щенята, а у кошки…котята. Собака большая, а мышка…маленькая. Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться. Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. А в следующий раз мы с вами поразукрашиваем репку. А теперь поставьте стульчики на место и можете пойти поиграть в игрушки. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».