Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868762
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА».
Содержание - Дошкольное образование
21.12.2021 07:29

Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска».  
Для детей 2-3 года. 



КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА».

(2 – я младшая группа).

Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.

Развивающие:

Побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

Материал: Дидактическое панно по сказке «Репка», «ковер – самолет» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку».

Методы и приемы:

Словесные: Чтение, беседа.

Наглядно-демонстрационные: Показ.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

Отгадывание загадок о животных;

Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;

Просмотр мультфильма.

Содержание деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать? (На карете, метле и т. д.)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам путешествие «на ковре – самолете» (воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята, посмотрите, а ковер – то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы его мог испортить? (Дети высказывают предположения).

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка).

Воспитатель. Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер – самолет». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить наш «ковер – самолет».

Д/и «Подбери заплатку для ковра». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки соответственно «дыркам» и соответственно по цвету).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма и дети попадают в сказку).

Воспитатель. В сказку мы попали, а вот в какую, вам нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка). (Дети садятся).

Воспитатель. Правильно. (Достает персонажей сказки – дидактическое панно). Эта сказка называется – «Репка».

Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки. (Ответы детей).

Воспитатель. Скажите, репка какая? (Выставляет на панно).

Дети. Большая, желтая, круглая. (Показывают жестами форму и размер).

Воспитатель. Дед какой?

Дети. Старый, усатый.

Воспитатель. Расскажите про бабку. Какая она? Что у нее на голове?

Дети. Старенькая, на голове платочек.

Воспитатель. Какая внучка?

Дети. Маленькая, в красивом красном платье.

Воспитатель. Расскажите про Жучку.

Дети. Ласковая. Хвост бубликом.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о кошке. Что у нее на голове?

Дети. Ушки и усы.

Воспитатель. Какая мышка?

Дети. Маленькая. У нее длинный и тонкий хвостик, как ниточка.

Воспитатель. Какую песенку поет мышка?

Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).

Воспитатель. Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Захотел однажды дед, Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, схожу

Да и репку посажу.

Сеял Дед репку да приговаривал: «Расти репка большая да сладкая». Вот и выросла репка …

Дети. Большая – пребольшая.

Воспитатель. Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…

Дети. Вытянуть не может.

Воспитатель. Стал он звать…кого?

Дети. Бабку.

Воспитатель. Бабка, бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Бабка за дедку…

Дети. Дедка за …Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала бабка …кого?

Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…

Воспитатель. Позвала внучка …

Дети. Жучку.

Воспитатель. Жучка за…

Воспитатель. Позвала Жучка…

Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…

Воспитатель. Позвала кошка…

Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кистями рук).

И из репки кашу сварим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Д/и «Закончи предложение».

У собаки щенята, а у кошки…котята.

Собака большая, а мышка…маленькая.

Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

А в следующий раз мы с вами поразукрашиваем репку.

А теперь поставьте стульчики на место и можете пойти поиграть в игрушки.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР