Сценарий развлечения «Приключения козы-коляды» |
Содержание - Дошкольное образование |
21.12.2021 08:53 |
Сакс Людмила Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район Краснодарский край.
Развлечение в старшей группе «Приключения козы-коляды» Цель: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего края. Знакомить детей с фольклорными кубанскими праздниками. Развивать творчество и прививать интерес к кубанским обрядовым обычаям. Задачи: Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики). Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения. Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты. Познакомить с обрядом колядования на Кубани. Предварительная работа: ознакомительное занятие и беседы на темы: «Рождество», «Святки –колядки». Разучивание святочных песен и колядок с музыкальным руководителем. Материалы и оборудование: национальные кубанские атрибуты, костюмы и маски колядующим, корзина, рождественская звезда, атрибуты для игр. Ход: Дети под музыку входят в зал и внимательно рассматривают обстановку. Зал украшен национальными кубанскими атрибутами. Ведущий (Хозяюшка): Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал. И я приглашаю вас принять участие в празднике, посвященном кубанским народным играм. Вдруг из-за двери раздаются громкие, спорящие голоса Медведя и Зайца. Медведь: Ты не правильно считаешь, я первый буду козу водить. Заяц: Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки. Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить козу. Медведь: Нет, правильно я посчитал и козу водить буду я! Хозяюшка: Здравствуйте, друзья. О чем вы спорите? Заяц: Мы никак не можем договориться, кто будет первым козу водить. Хозяюшка: А, это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам сейчас помогу. Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. Выпадает водить зайцу. Заяц радуется. Хозяюшка: Ребята, а вы знаете зачем нам коза? Дети: Нет. Хозяюшка: У нас коза непростая. А почему, расскажут нам наши друзья. Медведь: Есть такая старинная примета, если коза зайдет в дом, то там будет много счастья, веселья и богатства. Коза является символом благополучия.
Медведь: Где коза пройдет, там пшеница растет. Заяц: Где коза хвостом махнет, там и рожь взойдет. Хозяюшка: Ну, а где же ваша коза? Заяц тянет веревку, а козы там нет: Вот, медведь, это ты виноват, потерял нашу козочку. Хозяюшка: Ой, ой, как же мы будем теперь идти с ребятами колядовать? Без козы то нельзя! Заяц расстроился, повесил уши и сел под елочку. Медведь ходит вокруг елки, чешет за ухом и думает. Медведь: Хозяюшка, вспомнил! Ведь все на коляду ходят ряженые. Давайте и мы ребят нарядимся. А козой мы нарядим зайчика. Хозяюшка: Ну, что, ребята, пора идти колядовать. Куда коза поведет, туда и мы пойдем. Коза, до кого идем? Заяц: Пойдемте, только сначала отгадайте, до кого. С ветки на ветку может летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу ей играть — Надо грибы для зимы собирать. (Белка). Дети идут вокруг елки под веселую кубанскую музыку, подходят к домику белочки и поют колядку. Коляда! Коляда! На пороге Рождества! Хозяюшка добренька! Пирожка бы сдобненька! Ты не режь, не ломай, поскорей подавай Двоим, троим, мы давно все тут стоим Под окошечком, да все с лукошечком! Выходит белка, здоровается и предлагает поиграть в игру. Игра «Гости у Солохи». Белочка усаживает в мешки нескольких участников и ставит перед ними задачу: нужно допрыгать до корзинки с угощением. Кто первый выполнит задание, тот победит. Белочка: Ну что ж, порадовали вы меня ребята. Принимайте угощения. Белка выносит детям орешки и пирог с ягодами. (дети складывают угощения в мешок) Медведь: Побыл заяц козой, а теперь как козу выберем. Хозяюшка: Это не проблема, мишка, наши дети всегда рассчитываются по народным считалкам. Ты у них спроси, они тебе помогут. Медведь выбирает водящего. Ребенок: Я куплю себе дуду и по улице пойду. Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води. Хозяюшка: Вот теперь выпало быть тебе, мишка, козой. Медведь: Хорошо. А теперь отгадайте, до кого пойдем водить. Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку. (Лиса) Дети идут вокруг елки под веселую кубанскую музыку, подходят к норе лисы и поют колядку. Мы не сами идем — мы козу ведем. Где коза ходит, там пшеница родит, Где коза хвостом, там жито кустом, Где коза ногою, там жито копною, Где коза рогом, там жито стогом. (останавливаются и кричат) Лиса, открывай. Колядовщиков принимай. Выходит лиса, здоровается и дети играют с ней в игру. Подвижная игра «Хитрая лиса» Стоят по кругу шесть стульев (три курочки и два петушка), лиса в кругу. Под музыку дети бегут по кругу. По окончании музыки дети и лиса садятся на стульчики. На чей стул села лиса, тот «кричит» голосом домашней птицы и выходит. В конце игры лиса дает угощение детям. Хозяюшка: Посмотрите, ребята, вот и наша коза нашлась. (под елкой коза ест капусту) Хорошо, что коза нашлась! Сейчас я вам загадаю загадку, куда мы теперь с вами пойдем. Состязаются два брата, у кого красивей… (хата) Хозяюшка: Молодцы! А кто в этой хате живет? (Казак и казачка) Дети идут вокруг елки и подходят к хате. Добрый вечер, щедрый вечер, Добрым людям на здоровье. Что ты тётка, наварила, Что ты тётка, напекла? Неси скорей до окна. Не щипай, не ломай, А по целому давай. Казак: Заходьте, заходьте. 1-й колядовщик: Хозяева в гости коза, К вам коза-дереза. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Казак Где ты, козочка, ходила, Где ты, белая, бродила? Коза: Ходила коза по темным лесам По сырым борам, Устала. (коза падает) Казак: Что же вашей козочке надо? Что же она любит? 2-й колядовщик: А нашей козе немного и надо: Ведерочко гречки на перепечки Да горшок овса на конец хвоста. 3-й колядовщик: Решето овса, поверх него — колбаса. Да три куска сала, чтобы коза встала! Играют в игру «Пошла коза по лесу». Дети поют и выполняют движения. Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем (Участники хоровода подпрыгивают на месте). И ножками подрыгаем. Подрыгаем, коза, (Коза трясет ногами, дети повторяют за ней). И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, (Все хлопают в ладоши.) И ножками потопаем, Потопаем, коза. (Дети топают ногами в такт музыке.) «Курень» В разных концах зала ставятся стулья, на которых лежат шали (платки). Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку (бубен) дети перемещаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль (платок) и вытянутыми над головой руками натягивают ее (его), делая крышу над головой. Казак одаривает детей сладостями. Колядовщик: Всем людям добрым Желаем добра, золота, серебра! Пышных пирогов, Мягоньких блинов! Доброго здоровья! Маслица коровья! Все: Кому песни поем, тому сбудется, Тому сбудется, не минуется. (дети возвращаются в группу) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».