Конспект двигательной активности детей средней группы на прогулке «Зайцы и волк» |
Содержание - Дошкольное образование |
25.01.2022 10:22 |
Карась Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9, станица Старовеличковская, Калининского района, Краснодарского края.
Конспект двигательной активности детей средней группы на прогулке «Зайцы и волк».
Программное содержание: - Расширить и обогатить сюжет игры « Зайцы и волк» -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
Материал и оборудование: маска-шапочка волка, гимнастические палки, обручи, ёлочки, 8 мячей диаметр -20 см, 8 мячей большого размера, корзина для мячей, игрушечный заяц.
Организация и методика проведения:
Воспитатель готовит 7 обручей, расставляет на площадке ёлочки, 8мячей, диаметр -20 см и 8 мячей большого размера, тележку для листьев, игрушечного зайца.
Воспитатель: Сколько листьев на площадку ветром нанесло! Мы листья соберём и в тележку сложим. А листья-то все разные! У меня лист с ежевики! Ребенок: – А мой листок с берёзы! Ребенок: – А у меня лист с ореха! Ребенок: – И мой листок с берёзы! Ребенок: –А я зайчика нашла! Воспитатель:- Какой красивый зайчик! Но почему-то он грустный, невесёлый, жалко ему, что все листья на деревьях облетели, да и дождик моросит. Ребенок: - А мы с зайчиком поиграем и развеселим его!
Весёлая песенка-разминка «Зайка серенький сидит…» Зайка серенький сидит
Восп. – Дети, в какую игру вы хотитепоиграть? Дети – «Зайцы и волк»! Восп. – А кто же будет волком? ребенок – Волка выберем считалочкой. Считалочка Всюду ходит волк, волк, Он зубами щёлк, щёлк! Воспитатель: Арсений у нас будет волком, остальные дети - зайцами. Раз, два, три, повернитесь И в зайчишек превратитесь! Зайцы живут в своих домиках ( дети-«зайчики» берут обручи и раскладывают на площадке) Волк живёт в овраге , овраг обозначим гимнастическими палками (воспитатель вместе с «волком раскладывают гимнастические палки на другом конце площадки)
Восп. - 1.Зайки скачут скок, скок, скок
На зелёный на лужок
На лесной лужайке разбежались зайки. ( Скачут, образуя круг.)
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Присели на корточки, «роют лапкой корешок».) Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Волк «мечется» за верёвкой, бегает туда – сюда, разминается.
На слова «Не идёт ли волк» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают в свои «домики». Восп. – Что, зайчишки, испугались волка?
Волк Я не волк, а волчонок И совсем ещё ребёнок! Я хотел вас догнать Чтобы лес мой показать!
Восп. – Зайчата, а вы готовы отправиться в путешествие? Дети следуют за волком по дорожке препятствий.
1. Ходьба змейкой между ёлочками и пеньками Воспитатель: Мы по волчьей тропинке пойдём Под ёлками будем пробираться И чтобы нам не потеряться Друг за друга давайте цепляться И пониже ещё наклоняться!
2. Прыжки на двух ногах с мячами в руках Воспитатель: А вот камни у нас на пути И мы дальше не сможем идти?! Что же делать? Дети: Надо камни с дороги убрать!
3. Прыжки с продвижением, сидя на больших мячах. Воспитатель: Хоть устали наши ноги, Не собьёмся мы с дороги! Сядем дружно на мячи И попробуй догони! Воспитатель: Вот вернулись зайчата домой, понравилась вам прогулка по лесу? -А кто пригласил зайчат в лес? -А волчонок какой? (Храбрый, добрый) -А зайчата какие? (Быстрые, дружные, ловкие) Воспитатель протягивает руку вперёд , дети подходят и кладут свои ладошки в ладонь педагога.
Вот играли, мы играли, А теперь в кружочек встали Скажем громко «Здравствуй, друг!» Приходи в наш общий круг Улыбнёмся веселей Стали мы ещё дружней!
Воспитатель: Вот игра и закончилась и пора зайчатам превращаться в ребят,
Раз, два, три, повернитесь и детишек превратитесь!
Воспитатель: Ребята, зайчик наш повеселел, берите его с собой играть, не давайте ему скучать! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».