Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420836
Дидактическая развивающая игра-кубик «Чей нос, и кто что ест»
Содержание - Дошкольное образование
23.03.2022 09:37

Терентьева Виктория Андреевна, воспитатель,МАДОУ "Детский сад №117 общеразвивающего вида" г. Сыктывкар, Республика Коми. 

Игра рассчитана на самостоятельную и совместную с педагогом деятельность; на индивидуальную и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 


 

Дидактическая развивающая игра-кубик «Чей нос, и кто что ест».

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия Речевой кубик "Домашние животные»

Задачи:

1.развивать у детей речевое дыхание, развивать умения на одном выдохе произносить 2-3 слога;

2. совершенствовать грамматический строй речи; закреплять знания по теме "домашние животные;

3.закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание; активизировать в речи детей глаголы есть, грызть, жевать; заботиться о домашних животных;

4.закреплять знания по теме "Домашние животные", умение различать и называть животных, части их тела;

5.учить образованию сложных слов; развивать речевое чутьё;

6.формировать умение составлять коллективное повествование.

Оборудование:

Кубик размером 15 на 15 сшитый из фетра (можно стирать). На каждой стороне пришиты мордочки домашних животных, ушки подвижны, шуршат, носы крепятся к мордочке на липучки. Еда для животных крепится на ленточках

Описание:

Игра рассчитана на самостоятельную и совместную с педагогом деятельность; на индивидуальную и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Варианты для игры:

1. Игра «Во дворе».

Задачи: развивать у детей речевое дыхание, развивать умения на одном выдохе произносить 2-3 слога.

Возраст детей: 2-3 года.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям животных на кубике и воспроизводит 3- 4 раза подряд их звучание. Кубик убирают. Воспитатель говорит: «Пошли мы с вами во двор. Идем, а на встречу нам … (показывает собаку) собака. Как она поздоровается с нами?» Дети: «гав-гав-гав».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам корова. Как она поздоровается с нами?» Дети: «му-му-му». Далее педагог показывает оставшихся животных, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

2. Игра «Где чей нос?»

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи; закреплять знания по теме "домашние животные.

Возраст детей: 2-3 года.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком или подгруппой детей. Педагог совместно с детьми рассматривает животных, описывают их. Рассматривают носики. Затем педагог просит детей назвать, чей нос потерялся. Дети самостоятельно ищут, где чей нос и проговаривают словосочетания и предложения.

Дети отвечают: собачий нос, кошачий нос, коровий нос или нос потерялся у лошади, нос потерялся у кролика и тд.

3. Игра «Кто что ест?»

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание; активизировать в речи детей глаголы есть, грызть, жевать; заботиться о домашних животных.

Возраст детей: 2-3 года.

Ход игры:

В центр стола кладется кубик. Детям раздаются мордочки с изображением того или иного животного.

Затем задаются вопросы:

- Что ест корова? Ребенок: траву.

- Лошадь? Ребенок: сено. и так далее.

Можно предложить и другой вариант вопросов:

- Кто любит есть рыбу? Ответ детей: рыбу ест кошка (кот).

- Кто грызет кость? Ответ детей: кость грызет собака и др.

Дети раскладывают еду согласно заданию воспитателя.

Можно во время игры задавать дополнительные вопросы, например:

- А где живет собачка (в конуре), где живет корова (в коровнике)?

- Кошка дикое животное или домашнее?

4. Упражнение «Подумай и скажи».

Задачи: закреплять знания по теме "Домашние животные", умение различать и называть животных, части их тела.

Возраст детей: 3-4 года

Ход игры:

Воспитатель выставляет кубик на стол и предлагает ответить на вопросы называя части тела животных.

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим животных и ответим на вопросы.
- Чем похожи (что есть у всех животных)?

Ответ детей: у всех животных есть голова, уши, нос, глаза, зубы.

- Чем непохожи: что есть не у всех животных?

Ответы детей: у коровы есть рога, а у других животных их нет и тд. - Скажи пожалуйста, что у животных одно? Ответы детей: тело, голова, нос, язык, один рот и т. д.

- А что у животных два? Дети отвечают: у всех животных -два глаза, рога, два уха.

- Что у животных четыре? Ответ детей: у всех животных по четыре лапы.

5. «Причудливые животные» (игра на словообразование).

Задачи: учить образованию сложных слов; развивать речевое чутьё.

Возраст детей: 3-4 года.

Ход игры:

Воспитатель выставляет кубик на стол и предлагает заменить носы животным (кошке прицепляем нос собаки).

- Как теперь можно назвать это необычное животное?

Ответы детей: котопес.

Так же продолжим и с другими животным.

Ответы детей: котолошадь, свинопес, собакакот, свинолашадь, свинокот, коровазаяц.

6. «Придумай рассказ».

задачи: формировать умение составлять коллективное повествование.

Возраст детей: 3-4 года

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что они будут вагончиками. Вагончики должны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжил рассказ.

В.: Дома жил…

1-й ребенок: Рыжий кот.

2-й ребенок: Один раз пошел он гулять.

3-й ребенок: Вдруг он увидел большую собаку.

4-й ребенок: Кот испугался и убежал.

   В качестве помощи детям воспитатель повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задерживая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если пауза затягивается, воспитатель подсказывает начало новой фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате.


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР