Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868543
Педагогический проект по работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хочу всё знать!»
Содержание - Дошкольное образование
12.05.2022 10:55

Ким Любовь Игоревна – учитель-логопед, Мухина Ольга Ивановна – воспитатель, Клочихина Екатерина Игоревна – воспитатель. МБОУ «Устьянская СОШ» структурное подразделение детский сад Солнышко» с. Шангалы Устьянского района. 
Данный проект направлен на организацию работы с детьми с ТНР по развитию познавательной, речевой и творческой сфер, которая будет реализовываться в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателей группы через нетрадиционные формы работы.


Педагогический проект по работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хочу всё знать!»

 

Актуальность:

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и окружающий мир, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей в обществе. К пяти годам обычно дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению узнавать и экспериментировать.

Но дошкольники с тяжёлыми нарушениями речи – ТНР – это дети с поражением центральной нервной системы, что обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи, можно сказать, что интеллектуальное развитие ребёнка зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики. Проблема обучения, развития и адаптации детей с ОВЗ к обществу актуальна, так как эти дети часть общества, граждане нашей страны. Перед педагогами ДОО стоит непростая задача – адаптировать таких детей к обществу, найти к ним подход, при обучении учитывать индивидуально- личностные особенности детей.

Данный проект направлен на организацию работы с детьми с ТНР по развитию познавательной, речевой и творческой сфер, которая будет реализовываться в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателей группы через нетрадиционные формы работы.

 

Постановка проблемы:

Особенности интеллектуального и речевого развития детей с ТНР.

 

Причины:

1. Речевые проблемы у детей с ТНР,

2. Низкая познавательная осведомлённость и активность.

3. Низкий уровень коммуникабельности, закомплексованность.

 

Цель:

Развитие познавательно- речевой сферы старших дошкольников с ТНР через организацию кружковой работы.

Задачи:

1. Развивать связную речь у дошкольников;

2. Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей;

3. Развивать творческие способности детей.

Тип проекта:

1. По характеру деятельности: практико-ориентированный.

2. По количеству участников: групповой.

3. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

 

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-логопед.

Содержание проекта:

- Подбор методической и художественной литературы, наглядного и информационного материала по теме проекта.

- Составление плана по организационных мероприятий по работе с детьми.

- Вовлечение детей в деятельность по реализации проекта.

 

Материально – техническая база д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ»: групповая комната, участок ДОУ, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, демонстрационные материалы, набор для экспериментирования, конструктор «Лего» (серия «Построй свою историю», различные виды театров.

Финансовая: ватманы, бумага писчая, бумага для печати, краска для принтера, файлы, папки и др.

Реализация проекта

Работа с детьми по дополнительной общеразвивающей программе естественно-научной направленности для детей 5 – 6 лет «Юные исследователи   Руководитель: Клочихина Е.И., воспитатель

Перспективное планирование работы кружка на 2020-2021уч.г.

 

   месяц

     содержание

               цель

           рппс

сентябрь

       диагностика

 

 

октябрь

         «Вода»

1. «Вода прозрачная»

 

 

 

2. «Пар – это вода»

 

Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

 

Подвести детей к пониманию, что пар – это тоже вода.

 

Стаканчики с водой и молоком;

трубочки д/коктейля

 

Ёмкость с горячей водой, стекло.

ноябрь                    

       «Воздух»

1. «Воздух легче воды»

 

 

 

 

 

2. «Сухой из воды»

 

Познакомить детей с основными свойствами воздуха – лёгкость и прозрачность

 

 

 

Определить, что воздух занимает место.

 

Прозрачные пластиковые стаканы, ёмкости с водой, коктейльные трубочки

 

Ёмкость с водой, стакан с прикреплённой к дну салфеткой.

 

декабрь

    

     «Почва»

1. «Из чего состоит почва?»

 

 

 

 

2. «Есть ли в почве воздух?»

 

Выяснить, что почва состоит из элементов живой и неживой природы.

 

 

 

Выяснить, что в почве есть воздух, необходимый живым организмам.

 

Комок почвы с участка, заготовленный заранее, прозрачная ёмкость с водой.

 

Баночки с водой, почва.

 

   январь

     «Магниты»

1. «Какие предметы притягивает магнит?»

 

 

 

2. «Действует ли магнетизм в воде?»

 

Показать детям, что магнит притягивает железные предметы.

 

 

 

 

Магниты, металлические и неметаллические предметы.

 

 

   февраль

   «Электричество»

1. «Волшебники»

 

 

 

2. «Чудо- причёска»

Установить причину возникновения статического электричества.

 

Познакомить с появлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Пластмассовые шарики, авторучки, бумага, кусочки ткани.

 

Пластмассовая расчёска, воздушный шарик, зеркало, ткань.

   март

   «Человек. Преобразование»

1. «Парусные гонки»

 

 

 

 

2. «Мебель для кукол»

 

 

Уметь видеть преобразование предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

 

 

Продолжать учить преобразовывать предметы, используя подручные средства. Развивать фантазию.

 

Скорлупа от грецких орехов, пластилин, зубочистки, цветная бумага, тазик с водой.

 

Спичечные коробки, цветная бумага, клей, кукла.

апрель

«Солнце»

1. «Свет далёкой звезды»

 

 

2. «Почему день сменяется ночью»

 

Выяснить, что солнце – это тоже звезда.

 

 

Установит причину смены времени суток.

 

Карта звёздного неба, настольная лампа.

 

Настольная лампа, глобус.

     май

диагностика

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Ребёнок знает

- явления неживой природы (солнце, воздух, вода¸ песок, глина). знает онекоторых их свойствах;

- правила охраны природы;

- правила личной безопасности;

-графические и практические способы фиксирования результатов наблюдений.

 

Имеет представление

- о неживой природе, как факторе жизни всего живого;

- о приспосабливании растений к условиям жизни;

- о свойствах металлов;

- о построении простейших гипотез;

 

Умеет

- выслушивать инструкции и запоминать;

- проводить элементарные исследования и эксперименты;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь спланировать работу и разделить обязанности между собой в коллективном труде;

- формулировать выводы, делать небольшие заключения.

 

Используемая литература:

- «Лаборатория в детском саду и дома» Н.Рыжкова, Москва «Линка-пресс»2012г;

- «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Москва ООО ТЦ «Сфера» 2001г;

- « 1000 развивающих занятий с детьми» под редакцией Л.А.Парамоновой ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» 2006г

 

 

Работа с детьми по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста через организацию театрального кружка «Шанс»

Руководитель: Мухина О.И. воспитатель

 

 

   Перспективное планирование по театрализованной деятельности.

 

Месяц

Тема занятий

Цель

Методические рекомендации

РППС

сентябрь

диагностика

 

 

 

октябрь

1.«Давайте познако-мимся»

 

 

 

 

 

2.Овощной.

Вовлечь детей в игру, познакомить с театральным уголком.

 

 

 

Учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно– ролевой игре.

Игра «Назови ласково»,

«Кто это?»

Упражнение

«Лифт»

«Глубокое дыхание»

Игра «Продавцы- покупатели»,

инсценировка «Спор овощей»

различные виды театра.

 

 

 

 

Корзины с овощами ,

шапочки овощей.

ноябрь

1. «Что такое театр?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Настольный театр игрушек

Познакомить детей с понятием «театр», формировать интерес к театральной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

Беседа о театре, рассматривание иллюстраций.

Знакомство с правилами поведения в театре. Чтение стихотворения Э. Успенского «Мы идём в театр»

 

 

Работа над жестами «Я на скрипочке играю»,

дыхательное упражнение

«слоговые цепочки».

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Тематический альбом «Театр. Виды театров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различные игрушки для обыгрывания

(резиновые, деревянные, пластмас-

совые)

декабрь

1. «Тянут- потянут- вытянуть не могут»

 

 

 

 

 

 

 

2. Такие разные эмоции

Порадовать детей, учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах.

 

 

Дать детям понятие эмоция.

Познакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть и т. д.

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Игра- имитация «Догадайся, о чём я говорю?»

Пересказ сказки «Репка» с использованием кукол би-ба-бо.

 

Игры: «Передавалки»

«Приветствие», рассматрив-е сюжетных картинок.

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Театр кукол би-ба-бо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки лица человечка весёлого, грустного и т.д.

сюжетные картинки.

январь

1. В царстве света и тени.

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра в спектакль

Познакомить детей с теневым театром с помощью плоскостных фигур и света.

 

 

 

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

Игра- загадка

«Зеркало»,

отгадывание загадок о сказочных героях, упражнение «Моё настроение»

Упражнение «Через стекло»,

«Жираф», «Цветок»

Драматизация сказки «Теремок»

 

Картон, гуашь чёрного цвета, ножницы

 

 

 

 

Декорации, костюмы, маски

февраль

1.«Игрушки» Агнии Барто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассказываем про любимые сказки

 

Развивать творчество в процессе выразительного чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей рассказывать на публике о своей любимой сказке.

Знакомство с понятием «интонация». Выразительное чтение стихов А.Барто.

Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора – дрова», «Маша шла, шла, шла…»

 

Дыхательное упражнение

«Слоговые цепочки», игра- превращение «Крылья самолёта и мягкая подушка»

Книги с иллюстрациями А. Барто, маски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декорации, музыкальное сопровождение

март

1. Мимика

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Лучшие друзья».

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации; учить импровизировать в рамках заданной ситуации.

 

Обогащение знаний детей о жизнедеятельности животных зимой.

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Мимические этюды у зеркала.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Танцевальные упражнения:

«Метель»,

«Снег идёт».

 

Мяч, мягкие игрушки щенка и козлёнка.

 

 

 

 

 

 

Деревянный настольный театр.

апрель

1. Сказка из сундучка.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приключения в лесу.

Обучение детей пересказу с использованием мнемотаблицы.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение драматизировать;

учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.

Этюд «Лиса по лесу ходила»,

«Я медведя поймал»

Игра на воображение

«Заколдованные животные»

Работа с мнемотаблицей.

 

Игра «Кто в домике живёт?»

 

Драматизация сказки «Лучшие друзья»

Сказка «Зимовье зверей»,

мнемотаблица

 

 

 

 

 

 

 

Шапочки, декорации

май

1. Настольный театр картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Викторина «Мы любим сказки»

Приобщать детей к драматизации;

учить партнёрскому взаимодействию;

познакомить детей с особенностями управления картинкой- персонажем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Развитие памяти, внимания

Имитирование движения:

бег, прыжки, ходьба.

Упражнение:

«Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Работа в парах с настольным театром картинок «Под грибом»

 

Проведение викторины.

Драматизация любимой сказки.

настольный театр «Под грибом»,шапочки, музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина, медальки для награждения.

Шапочки, маски.

 

                               Предполагаемые результаты:

 

- Каждый ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задаёт вопросы, поддерживает диалог. Фантазирует, сочиняет разные истории.

- Проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Предлагает пути решения проблем. Имеет представление о живой и неживой природе, о приспособлении растений к условиям жизни, о свойствах металлов. Умеет сформулировать выводы и небольшие умозаключения.

- Ребёнок раскрепощён, творчески активен. Сформировано умение находить средства выразительности. Умеет импровизировать при помощи жестов, мимики. Развиты нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца), познавательные процессы (внимание, память, восприятие, любознательность)

 

Список литературы:

  • Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО «ТЦ Сфера»2003г.
  • Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012г.;
  • Князева О.Л.– Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2003г.;
  • Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: Сфера Год: 2001г.;
  • Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000г.;
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб. 2001г.;
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.. Петрова Е.С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Издательство «Школьная пресса» 2003г.

 

 

Работа с детьми по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности для детей старшего возраста «Лего. Построй свою историю»

Руководитель: Ким Любовь Игоревна учитель-логопед

Перспективно-тематическое планирование по конструированию.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Форма организации

Октябрь

1 неделя

«В гостях у ЛЕГО»

- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Закрепление названий деталей,

-Д/и «Разложи детали по местам»

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

«А у нас во дворе»

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность

Групповая

 

3 неделя

«ЛЕГО – мозайка»

- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

 

4 неделя

«Разные домики»

-Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

Ноябрь

1 неделя

«Беседка»

1.- Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку.

Подгрупповая

2 неделя

Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках»

- Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

3 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

 

4 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца)

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами.

Подгрупповая

Декабрь

1 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки,

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

2 неделя

«Ёлка новогодняя»

 

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

 

 

- Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

                                                                  Январь

 

1 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход)

- Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные   части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы),

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

 

Групповая

 

2 неделя

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).

- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик

- Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

Февраль

1 неделя

«Самолет»

- Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Подгрупповая

 

2 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость.

Подгрупповая

3 неделя

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуальная

4 неделя

Мозаика «Бабочка»

- Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок.

Подгрупповая

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по условиям.

Индивидуальная

2 неделя

Конструирование по замыслу

-Закреплять полученные навыки,

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

«Моя улица»

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствамиконструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Групповая

4 неделя

«Животные на ферме»

 

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

Апрель

 

1 неделя

«Мы построим новый дом»

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

«Космическая ракета к взлету готова»

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

Групповая

3 неделя

Конструирование по замыслу

«Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

4 неделя

«Пожарная часть»

- Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

Май

1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы»

- Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

Заключительное занятие.

- Подготовить лего-кабинет к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный год

Групповая

 

Предполагаемые результаты.

 

     Использование дополнительной общеобразовательной программы технической направленности для детей старшего возраста «Лего. Построй свою историю» с использованием инновационной лего-технологии «Построй свою историю» по развитию связной речи делает коррекционный логопедический процесс более результативным.

   Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а к концу года приучаются к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

   Умеют работать в команде, в парах, строят по образцу, по замыслу,  

   Составляют связные рассказы по построенному.

Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. У детей развиваются речевые навыки, пополняется словарный запас, развивается умение работать совместно, что способствует формированию успешной личности ребёнка.

 

 

Список литературы:

1.Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

2.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду:Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.

3.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.

4.Федеральные государственные требования дошкольного обучения

 

Список сайтов:

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa

 

Результаты реализации проекта:

   Так как все дети в группе с ТНР, одной из основных задач работы всех трёх кружков было обогащение словаря детей и развитие связной речи.

К концу учебного года дети имели, по сравнению с началом, словарный запас, речь стала грамматически более правильная.

   Стали проявлять сообразительность, с удовольствием экспериментировать и делать выводы.

   Дети творчески активны, умеют импровизировать при помощи жестов, мимики и речи. Развиты коммуникативные навыки.

   Умение конструировать стало совершеннее, хорошо развита мелкая моторика пальцев рук.

Развитие познавательно- речевой сферы старших дошкольников с ТНР через организацию кружковой работы дала следующие результаты.

                                      

Образовательная область

Уровни

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

Низкий

Средний

Высокий

12детей-100%

0

0

0

9 детей -75%

3 ребенка -25%

Речевое развитие

Низкий

Средний

Высокий

12 детей -100%

0

0

2 ребенка-17%

8 детей-66%

2 ребенка-17%

Цель проекта достигнута!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР