Ким Любовь Игоревна – учитель-логопед, Мухина Ольга Ивановна – воспитатель, Клочихина Екатерина Игоревна – воспитатель. МБОУ «Устьянская СОШ» структурное подразделение детский сад Солнышко» с. Шангалы Устьянского района. Данный проект направлен на организацию работы с детьми с ТНР по развитию познавательной, речевой и творческой сфер, которая будет реализовываться в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателей группы через нетрадиционные формы работы.
Педагогический проект по работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хочу всё знать!»
Актуальность:
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и окружающий мир, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей в обществе. К пяти годам обычно дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению узнавать и экспериментировать.
Но дошкольники с тяжёлыми нарушениями речи – ТНР – это дети с поражением центральной нервной системы, что обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи, можно сказать, что интеллектуальное развитие ребёнка зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики. Проблема обучения, развития и адаптации детей с ОВЗ к обществу актуальна, так как эти дети часть общества, граждане нашей страны. Перед педагогами ДОО стоит непростая задача – адаптировать таких детей к обществу, найти к ним подход, при обучении учитывать индивидуально- личностные особенности детей.
Данный проект направлен на организацию работы с детьми с ТНР по развитию познавательной, речевой и творческой сфер, которая будет реализовываться в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателей группы через нетрадиционные формы работы.
Постановка проблемы:
Особенности интеллектуального и речевого развития детей с ТНР.
Причины:
1. Речевые проблемы у детей с ТНР,
2. Низкая познавательная осведомлённость и активность.
3. Низкий уровень коммуникабельности, закомплексованность.
Цель:
Развитие познавательно- речевой сферы старших дошкольников с ТНР через организацию кружковой работы.
Задачи:
1. Развивать связную речь у дошкольников;
2. Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей;
3. Развивать творческие способности детей.
Тип проекта:
1. По характеру деятельности: практико-ориентированный.
2. По количеству участников: групповой.
3. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-логопед.
Содержание проекта:
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного и информационного материала по теме проекта.
- Составление плана по организационных мероприятий по работе с детьми.
- Вовлечение детей в деятельность по реализации проекта.
Материально – техническая база д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ»: групповая комната, участок ДОУ, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, демонстрационные материалы, набор для экспериментирования, конструктор «Лего» (серия «Построй свою историю», различные виды театров.
Финансовая: ватманы, бумага писчая, бумага для печати, краска для принтера, файлы, папки и др.
Реализация проекта
Работа с детьми по дополнительной общеразвивающей программе естественно-научной направленности для детей 5 – 6 лет «Юные исследователи Руководитель: Клочихина Е.И., воспитатель
Перспективное планирование работы кружка на 2020-2021уч.г.
месяц
|
содержание
|
цель
|
рппс
|
сентябрь
|
диагностика
|
|
|
октябрь
|
«Вода»
1. «Вода прозрачная»
2. «Пар – это вода»
|
Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Подвести детей к пониманию, что пар – это тоже вода.
|
Стаканчики с водой и молоком;
трубочки д/коктейля
Ёмкость с горячей водой, стекло.
|
ноябрь
|
«Воздух»
1. «Воздух легче воды»
2. «Сухой из воды»
|
Познакомить детей с основными свойствами воздуха – лёгкость и прозрачность
Определить, что воздух занимает место.
|
Прозрачные пластиковые стаканы, ёмкости с водой, коктейльные трубочки
Ёмкость с водой, стакан с прикреплённой к дну салфеткой.
|
декабрь
|
«Почва»
1. «Из чего состоит почва?»
2. «Есть ли в почве воздух?»
|
Выяснить, что почва состоит из элементов живой и неживой природы.
Выяснить, что в почве есть воздух, необходимый живым организмам.
|
Комок почвы с участка, заготовленный заранее, прозрачная ёмкость с водой.
Баночки с водой, почва.
|
январь
|
«Магниты»
1. «Какие предметы притягивает магнит?»
2. «Действует ли магнетизм в воде?»
|
Показать детям, что магнит притягивает железные предметы.
|
Магниты, металлические и неметаллические предметы.
|
февраль
|
«Электричество»
1. «Волшебники»
2. «Чудо- причёска»
|
Установить причину возникновения статического электричества.
Познакомить с появлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
|
Пластмассовые шарики, авторучки, бумага, кусочки ткани.
Пластмассовая расчёска, воздушный шарик, зеркало, ткань.
|
март
|
«Человек. Преобразование»
1. «Парусные гонки»
2. «Мебель для кукол»
|
Уметь видеть преобразование предметов, участвовать в коллективном преобразовании.
Продолжать учить преобразовывать предметы, используя подручные средства. Развивать фантазию.
|
Скорлупа от грецких орехов, пластилин, зубочистки, цветная бумага, тазик с водой.
Спичечные коробки, цветная бумага, клей, кукла.
|
апрель
|
«Солнце»
1. «Свет далёкой звезды»
2. «Почему день сменяется ночью»
|
Выяснить, что солнце – это тоже звезда.
Установит причину смены времени суток.
|
Карта звёздного неба, настольная лампа.
Настольная лампа, глобус.
|
май
|
диагностика
|
|
|
Ожидаемые результаты:
Ребёнок знает
- явления неживой природы (солнце, воздух, вода¸ песок, глина). знает онекоторых их свойствах;
- правила охраны природы;
- правила личной безопасности;
-графические и практические способы фиксирования результатов наблюдений.
Имеет представление
- о неживой природе, как факторе жизни всего живого;
- о приспосабливании растений к условиям жизни;
- о свойствах металлов;
- о построении простейших гипотез;
Умеет
- выслушивать инструкции и запоминать;
- проводить элементарные исследования и эксперименты;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь спланировать работу и разделить обязанности между собой в коллективном труде;
- формулировать выводы, делать небольшие заключения.
Используемая литература:
- «Лаборатория в детском саду и дома» Н.Рыжкова, Москва «Линка-пресс»2012г;
- «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Москва ООО ТЦ «Сфера» 2001г;
- « 1000 развивающих занятий с детьми» под редакцией Л.А.Парамоновой ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» 2006г
Работа с детьми по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста через организацию театрального кружка «Шанс»
Руководитель: Мухина О.И. воспитатель
Перспективное планирование по театрализованной деятельности.
Месяц
|
Тема занятий
|
Цель
|
Методические рекомендации
|
РППС
|
сентябрь
|
диагностика
|
|
|
|
октябрь
|
1.«Давайте познако-мимся»
2.Овощной.
|
Вовлечь детей в игру, познакомить с театральным уголком.
Учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно– ролевой игре.
|
Игра «Назови ласково»,
«Кто это?»
Упражнение
«Лифт»
«Глубокое дыхание»
Игра «Продавцы- покупатели»,
инсценировка «Спор овощей»
|
различные виды театра.
Корзины с овощами ,
шапочки овощей.
|
ноябрь
|
1. «Что такое театр?»
2. Настольный театр игрушек
|
Познакомить детей с понятием «театр», формировать интерес к театральной деятельности.
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.
|
Беседа о театре, рассматривание иллюстраций.
Знакомство с правилами поведения в театре. Чтение стихотворения Э. Успенского «Мы идём в театр»
Работа над жестами «Я на скрипочке играю»,
дыхательное упражнение
«слоговые цепочки».
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
|
Тематический альбом «Театр. Виды театров».
Различные игрушки для обыгрывания
(резиновые, деревянные, пластмас-
совые)
|
декабрь
|
1. «Тянут- потянут- вытянуть не могут»
2. Такие разные эмоции
|
Порадовать детей, учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах.
Дать детям понятие эмоция.
Познакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть и т. д.
Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.
|
Игра- имитация «Догадайся, о чём я говорю?»
Пересказ сказки «Репка» с использованием кукол би-ба-бо.
Игры: «Передавалки»
«Приветствие», рассматрив-е сюжетных картинок.
Упражнение «Изобрази эмоцию».
|
Театр кукол би-ба-бо.
Карточки лица человечка весёлого, грустного и т.д.
сюжетные картинки.
|
январь
|
1. В царстве света и тени.
2.Игра в спектакль
|
Познакомить детей с теневым театром с помощью плоскостных фигур и света.
Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.
|
Игра- загадка
«Зеркало»,
отгадывание загадок о сказочных героях, упражнение «Моё настроение»
Упражнение «Через стекло»,
«Жираф», «Цветок»
Драматизация сказки «Теремок»
|
Картон, гуашь чёрного цвета, ножницы
Декорации, костюмы, маски
|
февраль
|
1.«Игрушки» Агнии Барто
2. Рассказываем про любимые сказки
|
Развивать творчество в процессе выразительного чтения
Учить детей рассказывать на публике о своей любимой сказке.
|
Знакомство с понятием «интонация». Выразительное чтение стихов А.Барто.
Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора – дрова», «Маша шла, шла, шла…»
Дыхательное упражнение
«Слоговые цепочки», игра- превращение «Крылья самолёта и мягкая подушка»
|
Книги с иллюстрациями А. Барто, маски
Декорации, музыкальное сопровождение
|
март
|
1. Мимика
2. «Лучшие друзья».
|
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации; учить импровизировать в рамках заданной ситуации.
Обогащение знаний детей о жизнедеятельности животных зимой.
|
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Мимические этюды у зеркала.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Танцевальные упражнения:
«Метель»,
«Снег идёт».
|
Мяч, мягкие игрушки щенка и козлёнка.
Деревянный настольный театр.
|
апрель
|
1. Сказка из сундучка.
2. Приключения в лесу.
|
Обучение детей пересказу с использованием мнемотаблицы.
Совершенствовать умение драматизировать;
учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.
|
Этюд «Лиса по лесу ходила»,
«Я медведя поймал»
Игра на воображение
«Заколдованные животные»
Работа с мнемотаблицей.
Игра «Кто в домике живёт?»
Драматизация сказки «Лучшие друзья»
|
Сказка «Зимовье зверей»,
мнемотаблица
Шапочки, декорации
|
май
|
1. Настольный театр картинок.
2. Викторина «Мы любим сказки»
|
Приобщать детей к драматизации;
учить партнёрскому взаимодействию;
познакомить детей с особенностями управления картинкой- персонажем
Закреплять умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Развитие памяти, внимания
|
Имитирование движения:
бег, прыжки, ходьба.
Упражнение:
«Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Работа в парах с настольным театром картинок «Под грибом»
Проведение викторины.
Драматизация любимой сказки.
|
настольный театр «Под грибом»,шапочки, музыкальное сопровождение
Викторина, медальки для награждения.
Шапочки, маски.
|
Предполагаемые результаты:
- Каждый ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задаёт вопросы, поддерживает диалог. Фантазирует, сочиняет разные истории.
- Проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Предлагает пути решения проблем. Имеет представление о живой и неживой природе, о приспособлении растений к условиям жизни, о свойствах металлов. Умеет сформулировать выводы и небольшие умозаключения.
- Ребёнок раскрепощён, творчески активен. Сформировано умение находить средства выразительности. Умеет импровизировать при помощи жестов, мимики. Развиты нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца), познавательные процессы (внимание, память, восприятие, любознательность)
- Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО «ТЦ Сфера»2003г.
- Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012г.;
- Князева О.Л.– Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2003г.;
- Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: Сфера Год: 2001г.;
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000г.;
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб. 2001г.;
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.. Петрова Е.С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Издательство «Школьная пресса» 2003г.
Работа с детьми по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности для детей старшего возраста «Лего. Построй свою историю»
Руководитель: Ким Любовь Игоревна учитель-логопед
Перспективно-тематическое планирование по конструированию.
Месяц
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Форма организации
|
Октябрь
|
1 неделя
«В гостях у ЛЕГО»
|
- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;
Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;
-Закрепление названий деталей,
-Д/и «Разложи детали по местам»
-Д/и «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
|
Групповая
|
2 неделя
«А у нас во дворе»
|
-Закреплять полученные навыки;
-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
- Учить работать в парах создавая единый проект;
- Развивать творческую инициативность
|
Групповая
|
3 неделя
«ЛЕГО – мозайка»
|
- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,
- Закреплять умение работать по схеме,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику,
- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.
|
Подгрупповая
|
4 неделя
«Разные домики»
|
-Познакомить с архитектурой домов в разные годы,
- Обсудить строительные материалы для постройки домов,
- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,
- Учить строить домики разной величины и длины,
- Развивать способность анализировать, делать выводы.
|
Подгрупповая
|
Ноябрь
|
1 неделя
«Беседка»
|
1.- Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
- Учить строить беседку.
|
Подгрупповая
|
2 неделя
Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках»
|
- Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать внимание, усидчивость.
- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.
|
Подгрупповая
|
3 неделя
Конструирование по замыслу
|
- Закреплять полученные навыки в прошлом году,
- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
|
Индивидуальная
|
|
4 неделя
«Домашние животные» (собака, кошка, овца)
|
- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,
- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,
- Учить конструировать животных по образцу и схеме,
- Учить работать парами.
|
Подгрупповая
|
Декабрь
|
1 неделя
Конструирование по замыслу
|
- Закреплять полученные навыки,
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
|
Групповая
|
2 неделя
«Ёлка новогодняя»
|
-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,
- Закрепить знание о хвойных деревьях,
- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать Праздничное, предновогоднее настроение
|
Групповая
|
3 неделя
«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»
|
- Продолжать знакомить с символами Нового года в России,
- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать праздничное, предновогоднее настроение
|
Групповая
|
Январь
|
1 неделя
«Водный транспорт» (катер, пароход)
|
- Закреплять знания о водном транспорте
- Учить выделять в постройке ее функциональные части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы),
- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,
- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).
|
Групповая
|
2 неделя
Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).
|
- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.
|
Групповая
|
3 неделя
Светофор, регулировщик
|
- Закреплять знания о светофоре,
- Познакомить с профессией «Регулировщик»,
-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
|
Групповая
|
Февраль
|
1 неделя
«Самолет»
|
- Закреплять знания о воздушном транспорте,
- Познакомить с профессией летчика,
- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO
|
Подгрупповая
|
2 неделя
«Аквариум»
|
- Познакомить с обитателями аквариума,
- Учить конструировать аквариум,
- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO
- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,
- Развивать усидчивость.
|
Подгрупповая
|
3 неделя
Лего-мозаика «Танк в подарок папе»
|
- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,
- Рассказать о защитниках нашего Отечества
- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,
- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.
|
Индивидуальная
|
4 неделя
Мозаика «Бабочка»
|
- Закрепить знания о насекомых,
- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,
- Учить конструировать симметричный рисунок.
|
Подгрупповая
|
Март
|
1 неделя
«Цветок для мамы»
|
- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,
- Учить конструировать по условиям.
|
Индивидуальная
|
2 неделя
Конструирование по замыслу
|
-Закреплять полученные навыки,
- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
|
Индивидуальная
|
3 неделя
«Моя улица»
|
- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствамиконструктора;
- Закрепить навык скрепления.
|
Групповая
|
4 неделя
«Животные на ферме»
|
-Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
|
Групповая
|
Апрель
|
1 неделя
«Мы построим новый дом»
|
- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО
|
Групповая
|
2 неделя
«Космическая ракета к взлету готова»
|
- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,
- Познакомить с профессией космонавта,
- Рассказать о космосе и о планетах,
- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.
|
Групповая
|
3 неделя
Конструирование по замыслу
«Азбука безопасности»
|
- повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Подгрупповая
|
4 неделя
«Пожарная часть»
|
- Рассказать о профессии пожарного,
- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,
- Выучить телефон пожарной части,
- Проговорить правила поведения при пожаре.
|
Групповая
|
Май
|
1 неделя
Коллективный проект «Парад Победы»
|
- Познакомить с историей праздника 9 мая,
- Учить конструировать военные машины по схеме,
- Конструирование площади для парада по условиям,
- Закреплять умение работать в команде,
- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.
|
Групповая
|
2 неделя
Заключительное занятие.
|
- Подготовить лего-кабинет к новому учебному году
-Рассматривание альбома фотографий с постройками
- Подведение итогов за учебный год
|
Групповая
|
Предполагаемые результаты.
Использование дополнительной общеобразовательной программы технической направленности для детей старшего возраста «Лего. Построй свою историю» с использованием инновационной лего-технологии «Построй свою историю» по развитию связной речи делает коррекционный логопедический процесс более результативным.
Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а к концу года приучаются к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.
Умеют работать в команде, в парах, строят по образцу, по замыслу,
Составляют связные рассказы по построенному.
Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. У детей развиваются речевые навыки, пополняется словарный запас, развивается умение работать совместно, что способствует формированию успешной личности ребёнка.
Список литературы:
1.Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
2.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду:Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
3.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
4.Федеральные государственные требования дошкольного обучения
Список сайтов:
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa
Результаты реализации проекта:
Так как все дети в группе с ТНР, одной из основных задач работы всех трёх кружков было обогащение словаря детей и развитие связной речи.
К концу учебного года дети имели, по сравнению с началом, словарный запас, речь стала грамматически более правильная.
Стали проявлять сообразительность, с удовольствием экспериментировать и делать выводы.
Дети творчески активны, умеют импровизировать при помощи жестов, мимики и речи. Развиты коммуникативные навыки.
Умение конструировать стало совершеннее, хорошо развита мелкая моторика пальцев рук.
Развитие познавательно- речевой сферы старших дошкольников с ТНР через организацию кружковой работы дала следующие результаты.
Образовательная область
|
Уровни
|
Начало года
|
Конец года
|
Познавательное развитие
|
Низкий
Средний
Высокий
|
12детей-100%
0
0
|
0
9 детей -75%
3 ребенка -25%
|
Речевое развитие
|
Низкий
Средний
Высокий
|
12 детей -100%
0
0
|
2 ребенка-17%
8 детей-66%
2 ребенка-17%
|
Цель проекта достигнута! |