Конспект НОД по познавательному развитию «Блоки Дьенеша» |
Содержание - Дошкольное образование |
24.06.2022 15:54 |
Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить с формой, цветом; - развивать логическое мышление; - развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам; - развивать понимание слов «разные», «одинаковые»; - подведение к пониманию отрицания свойства. Предварительная работа: - знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?»; лепка угощений для куклы Кати. Материал: Блоки Дьенеша, кукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка. Ход занятия: 1 этап мотивационный Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Стук в дверь. Приходит в гости кукла Катя. Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Катей. Ребята, а кукла Катя почему-то грустная. - Катя, что случилось? - Ребята, у Кати сегодня праздник – день ее рождения. А она одна дома, и никто к ней не может попасть, замок в двери сломался, она очень расстроилась. И просит нас о помощи. - Ребята, мы поможем кукле Кате? Вы согласны? (ответ детей) 2 этап содержательный - Я предлагаю вам к Кате поехать на машине. Поедем? Но для этого нам надо будет построить машину. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша. Подходят к столу и строят путем прикладывания машину. Встаем из-за стола и имитируя движения едем. Завели машину ш-ш (вращение кистей рук) Накачали шину ш-ш (наклоны вперед) Улыбнулись веселей (улыбаются) И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль) Вот мы и приехали к дому куклы Кати. Подходят к столу, на котором лежит замок. Воспитатель: Чтобы к Кате зайти нужно дверь открыть.
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша: На столе лежит замок, вырезанный из картона, на нем лежат три фигуры, две - одного свойства, а третья «лишняя» (например, 3 круга: красный, желтый и синий и один красный круг).Дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить почему. (Когда дети правильно выполнят задание, замок откроется.) Воспитатель: Молодцы ребята, открыли дверь кукле Кате. Ребята проходите ко мне в гости, садитесь за столы. Воспитатель: Ребята, на дне рождения всех угощают сладостями. Катя тоже хочет угостить нас печеньями. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша: Ребята, кукла Катя хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку - печенья только желтого цвета (дети выбирают фигуры круглой формы) - Полина, ты какое печенье положила на синюю тарелку? (Круглое). - Ярослав, а ты на желтую тарелку какое положил печенье. Воспитатель: Ребята, давайте Кате скажем спасибо за ее угощения? Повторите ребята, что мы положили на синюю тарелочку? А на желтую? - На синей тарелочке - печенье какого цвета? - На желтой тарелочке печенье какой формы? Воспитатель: - Кукла Катя благодарит вас за помощь и за угощения, говорит вам спасибо.Давайте все друг другу улыбнемся и отправимся на машине в детский сад. Завели машину ш-ш (вращение кистей рук) Накачали шину ш-ш (наклоны вперед) Улыбнулись веселей (улыбаются) И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль) Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. 3 часть: Подведение итогов. - Ребята Вам понравилось в гостях? (да) - Что мы делали в гостях? - На чем мы поехали в гости? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».