Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7426078
Конспект НОД по познавательному развитию «Блоки Дьенеша»
Содержание - Дошкольное образование
24.06.2022 15:54

Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». 
Для детей раннего дошкольного возраста.


Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате»

Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру

Задачи:

- продолжить знакомить с формой, цветом;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;

- развивать понимание слов «разные»«одинаковые»;

- подведение к пониманию отрицания свойства.

Предварительная работа:

- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?»; лепка угощений для куклы Кати.

Материал:

Блоки Дьенешакукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка.

Ход занятия:

1 этап мотивационный

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Стук в дверь. Приходит в гости кукла Катя.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ребята, а кукла Катя почему-то грустная.

- Катя, что случилось?

- Ребята, у Кати сегодня праздник – день ее рождения. А она одна дома, и никто к ней не может попасть, замок в двери сломался, она очень расстроилась. И просит нас о помощи.

- Ребята, мы поможем кукле Кате? Вы согласны? (ответ детей)

2 этап содержательный

- Я предлагаю вам к Кате поехать на машине. Поедем?

Но для этого нам надо будет построить машину.

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша.

Подходят к столу и строят путем прикладывания машину.

Встаем из-за стола и имитируя движения едем.

Завели машину ш-ш (вращение кистей рук)

Накачали шину ш-ш (наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаются)

И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Вот мы и приехали к дому куклы Кати.

Подходят к столу, на котором лежит замок.

Воспитатель: Чтобы к Кате зайти нужно дверь открыть.

 

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша: На столе лежит замок, вырезанный из картона, на нем лежат три фигуры, две - одного свойства, а третья «лишняя» (например, 3 круга: красный, желтый и синий и один красный круг).Дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить почему. (Когда дети правильно выполнят задание, замок откроется.)

Воспитатель: Молодцы ребята, открыли дверь кукле Кате.

Ребята проходите ко мне в гости, садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, на дне рождения всех угощают сладостями. Катя тоже хочет угостить нас печеньями.

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша:

Ребята, кукла Катя хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку - печенья только желтого цвета (дети выбирают фигуры круглой формы)

- Полина, ты какое печенье положила на синюю тарелку? (Круглое).

- Ярослав, а ты на желтую тарелку какое положил печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте Кате скажем спасибо за ее угощения? Повторите ребята, что мы положили на синюю тарелочку? А на желтую?

- На синей тарелочке - печенье какого цвета?

- На желтой тарелочке печенье какой формы?

Воспитатель:

- Кукла Катя благодарит вас за помощь и за угощения, говорит вам спасибо.Давайте все друг другу улыбнемся и отправимся на машине в детский сад.

Завели машину ш-ш (вращение кистей рук)

Накачали шину ш-ш (наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаются)

И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

3 часть: Подведение итогов.

- Ребята Вам понравилось в гостях(да)

- Что мы делали в гостях?

- На чем мы поехали в гости?