Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7422795
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Открытка-танк»
Содержание - Дошкольное образование
24.06.2022 16:10

Кочина Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». 
Для старшего дошкольного возраста.

 


 

Лексическая тема: Защитники отечества

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: Аппликация

Тема деятельности: «Открытка-танк»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи

Коррекционно-образовательные: формировать умение наклеивать готовые детали танка на бумагу правильно составляя композицию, наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя; закреплять правила безопасного поведения во время продуктивной деятельности, аккуратно обращаться с клеем.

Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, применять ранее приобретенные умения (обводить детали, вырезание, приклеивание).

Словарная работа: танк, танкист.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение оценивать свои возможности; патриотизм, чувства гордости за свое Отечество.

Предварительная работа: беседа о предстоящем дне Защитников Отечества, рассматривании иллюстраций военной техники, частей танка.

Материалы: половина листа А4, цветная бумага, детали танка из цветного картона, клей, иллюстрации танка, солдат, клеенка, салфетка.

Целевые ориентиры: ребенок понимает цель деятельности, работает активно с увлечением, может планировать этапы работы, самостоятельно использует знакомые способы аппликации, передает форму и размер предметов, вступает в диалог с педагогом и детьми.

Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент

Игровая ситуация «Три клубка» (белого, красного, синего). Настрой детей на активную жизненную позицию.

Воспитатель обращает внимание на клубочки, подает их детям, что вы чувствуете (ответы детей). Отлично, тогда давайте скажем друг другу вежливые слова. Сколько красивых слов вы знаете, я удивлена. Есть идея, давайте выложим флаг России.

Звучит песня «Три танкиста».

Воспитатель: ой, ребята, скажите о чем эта песня? (о танках, танкистах…)

Воспитатель: Совершенно верно, а как вы думаете почему именно такая песня звучит в нашей группе? А какой приближается праздник? (23 февраля).

Воспитатель: Вы правы! А как по другому называется этот праздник? (День Защитников Отечества).

Воспитатель: скажите, а кто такие защитники? Что они делают?

Воспитатель: правильно! Ребята, мы уже говорили, что войска (защитники) бывают разными.

2.Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка»

Воспитатель: давайте и мы с вами создадим военную технику, а вы готовы, но только нам надо собрать картинки (самолет, корабль)

(Показ картинок:, танк – танкист)

Воспитатель: как здорово, все вы справились!

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сделать сейчас своими руками картинку с танком, я уверена, что мы справимся!

Показ приемов аппликации :


Техника безопасности


1.Не держи ножницы концами вверх

2.Не оставляй ножницы в открытом виде

3.При работе следи за пальцами левой руки

4.Клади ножницы так , чтобы они не свешивались на край стола

5.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

6.Не режь ножницами на ходу.

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание из каких частей состоит танк?

Воспитатель: У всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы. Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами. Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы. Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей . Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное….

Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню… Покажите, что у вас получилось. Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Прежде чем приступим к самостоятельной деятельности давайте полетаем.

3.Физминутка –«Самолеты»

4. Самостоятельная деятельность детей

Включаю военные песни, для творческой обстановке.

Воспитатель: Нам пора приступать к работе. Какого цвета танк. Из каких частей он состоит. Берем шаблоны частей танка, обводим их, вырезаем.

Воспитатель: Сейчас разложите части танка на листе бумаги так, что бы у вас получился танк, а теперь приклеиваем.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

1 вариант: самостоятельно выполняем работу

2 вариант: частичный показ

3 вариант: полный показ /помогаю , потому что ребенок боится сам выполнять работу по физическим показателям.

5. Рефлексия.

Какие красивые танки у вас получились. Отправляемся на парад. Из каких частей у тебя состоит танк? Какого он цвета?

А у меня есть предложение ! Давайте вы станете настоящими танкистами. У нас есть медали и я буду с вами танкисткой.

Сделаем с вами поле для наших танков.

С/р игра «Военные «Парад танков»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР