Методическое руководство по использованию игры-пособия «Моя малая родина – город Белорецк» |
Содержание - Дошкольное образование |
10.10.2022 10:43 |
Бикбулатова Рита Минигалямовна, воспитатель МДОБУ детского сада № 11 г. Белорецк РБ.
Методическое руководство по использованию игры-пособия «Моя малая родина – город Белорецк»
Игровое пособие состоит из коробки с магнитами, 6 карт и сюжетными картинками, пластмассовой собачки, разноцветных фишек. Игровые карты представляют собой листы цветной бумаги, приклеенными на них картинки и заламинированы. Рекомендуется изучение игры в совместной деятельности с детьми – поэтапное проигрывание каждой отдельной карты. Движение осуществляется посредством пластмассовой собачки и фишек. В дальнейшем, после проигрывания каждой отдельной карты – использовать с детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной детской деятельности для закрепления знаний о родном крае.
ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о растительном и животном мире родного края. Развивать мышление, внимание, память, любознательность, наблюдательность умения сравнивать и доказывать. Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к природе и желание больше узнать о своем родном городе. Воспитывать активность, интерес к игре.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего, знакомя с правилами игры.
Правила игры: найти картинку в соответствии с темой карточки. В игре можно участвовать от одного и более детей. Играющие договариваются об очередности ходов. Тот, ко начинает игру, кладет свою карту в коробку со значком определенного цвета в соответствии цветом карточки. При этом в верхней части коробки в вырезе на каре – появляется название темы. К этой теме играющий должен найти на карте 4 картинки. Для того, чтобы проверить, правильно ли найден рисунок, надо поставить собачку в центр рисунка. Если она поднимается в стойку «служу», значит рисунок найден правильно. Если игрок не справился с заданием, ход переходит другому игроку. Участник, который правильно нашедший все 4 картинки, получает фишку и в конце игры подсчитываются количество фишек. Когда все 4 рисунка будут найдены, играющий поворачивает коробку на 90 ° и опять укладывает свою карту так, чтобы в верхней части коробки появилась новая тема игры. Теперь играющий должен отыскать на карте четыре картинки к этой теме и т.д., пока не будут найдены картинки ко всем четырем темам. После этого второй участник игры кладет в коробку свою карту и старается отыскать все картинки к теме, названия которых появятся в отверстиях на карте.
Варианты игр: 1 вариант: «Кто больше увидит» Цель: Развивать память детей, связную речь. Воспитывать внимание, сообразительность. Правила игры: внимательно рассмотреть карточку и запомнить, что там нарисовано. Следить за рассказом детей, дополнить упущенное, не повторяя сказанного. Ход игры: ребёнок берет одну из карточек, лежащих вниз рисунками, и, посмотрев на нее, передает другому. Затем карточка передается ведущему, и кто-либо из детей рассказывает, что изображено на ней, другие дополняют. 2 вариант: «Подбери слово» Цель: формировать у детей быструю реакцию на слово; развивать у детей сообразительность, умение подбирать подходящие по смыслу слова к описанию памятных мест Белорецка (растений, животных, птиц). Воспитывать любовь, интерес к родному краю. Правила игры: подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Ход игры: ведущий называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, площадь металлургов – красивая, большая, любимая. 3 вариант: «Узнай по описанию» Цель: расширять представления о городе Белорецке, о животных, о птицах, растениях нашего края. Закрепить знания о видах транспорта нашего города. Развивать мышление и воображение, воспитывать интерес и гордость за родной край. Правила игры: по рассказам узнать о достопримечательностях города Белорецка, животных, растениях нашего края. Ход игры: ведущий предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, о животных, о птицах, о растениях нашего края. Дети должны отгадать о чём идет речь. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек.
Данная игра включает комплект игр-заданий по ознакомлению детей с родным городом, с растительным и животным миром родного края.
Карта № 1: Знатоки города Белорецка
Карта № 2: Животный мир:
Карта № 3: Растения нашего края:
Карта № 4: Птицы нашего края:
Карта № 5 Мы – экскурсоводы:
Карта № 6: Транспорт:
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
1.Проведение каждой отдельной темы на закрепление знаний о родном крае. 2.Совместно с педагогом рассматривание и поэтапное проигрывание каждой отдельной карты. 3.Самостоятельная игра с участием от одного и более детей.
Приложения к игре в картинках:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».