Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Семья. Россия. Флаг» |
Содержание - Дошкольное образование |
29.11.2022 05:41 |
Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в первой младшей группе.
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Закрепить представление о семье. 2.Закрепить название «Россия». 3.Закрепить знания о флаге. 4.Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5.Развивать мелкую моторику. Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ним. Д/И «Собери флаг». Материалы: Игровой персонаж «Петрушка. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба». Флаг России настольный, Д/И «Собери флаг». Эмблема семьи, ватман, полоски белого, синего и красного цвета, салфетки влажные. Ход занятия: 1.Стук в дверь, кто-то к нам пришёл. Петрушка плачет, ему дома скучно. В – А вам ребята не скучно? С кем вы живёте? Д – Мама. Д – Папа. Д – Бабушка. Д – Дедушка. Д – Сестрёнка. Д – Братик. В – Чем вы занимаетесь с ними? Д – Играем. В – А сказки читаете? Д – Да. В – А какие сказки вам мама читала? (показ иллюстраций) Д – про Колобка. Д – про Курочку Рябу. Д – Про Репку. В – А давайте Петрушке расскажем о вашей семье. 2.Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик Я, вот и вся моя семья». Физ. минутка «Дружная семья» хлопки ладошками перед собой, вверху над головой, взявшись за руки и попрыгали все вместе, весело, у нас такая дружная семья!!! 3.В – Петрушка, а ты знаешь в какой стране мы живём? (Петрушка машет отрицательно головой) В – Ребята, давайте Петрушке скажем в какой стране мы живём. Все вместе: Россия!!! (несколько раз). В – Вот Петрушка, ты теперь знаешь, что у каждого ребёнка есть семья – папа, мама и дети, бабушки, дедушки. И все живут в огромной, дружной стране под названием Россия! 4.Д/И «Собери флаг» В – Детки принесите мне сначала -Белые полоски. -А теперь синие -А теперь красные. (Дети приносят полоски, а воспитатель выкладывает их на столе). В – Посмотри Петрушка какой флаг получился — Это флаг России! В – Петрушка предлагает нарисовать с ним ладошками. Конечно, мы порисуем, но цвета возьмем нашего флага – белый, синий и красный. 5.Коллективная работа. (На месте в центре эмблема Семья, а внутри детские ладошки белого, синего и красного цвета). Как же красивая получилась эмблема семьи. 6.Анализ В – Так ребята, какого цвета полоски на флаге России? (показ флага). Д – Белый. Д – Синий. Д – Красный. В – страна наша как называется, вы знаете? Д – Россия. 7.Итог: Молодцы детки, вы много уже знаете и рассказали, и показали Петрушке. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».