Деловая игра «Наша Родина-Россия» |
Содержание - Дошкольное образование |
30.11.2022 10:19 |
Кочина Ольга Николаевна, старший воспитательМДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Наша Родина-Россия» Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи: • повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников; • углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников; • вызвать интерес педагогов к данной теме; • способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры: Ведущий: Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию. И по традиции мы должны разделиться на две команды. Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд? На ринге встречаются две команды: 1 команда «---»; 2 команда «---». Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт. Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу. Итак, начинаем нашу игру!
1 раунд «Блиц-опрос» (звоню в колокольчик) Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина). 2. Древнее название России? (Русь). 3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин). 4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие). 6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм). 7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна). 9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство). 10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители). 11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг). 12. Официальная эмблема государства? (Герб). 14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья) 16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня) 17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор) 18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла) 19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава) 21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный) 22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
2 раунд «Так какой он, наш город Георгиевск?»
Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Георгиевск».
Г– героический Е – единственный О – оживленный отличный, оригинальный, образцовый Р – радостный Г – главный И – индивидуальный, исключительный, интересный, известный Е – единный В – великолепный, С - солнечный К – красивый 3 раунд «Бой пословиц» (листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие номера) Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Восстановите пословицы
4 раунд «Скажи иначе пословицу»
Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам. Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче». 2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души». 3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». 6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят». 7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин. 8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.
5 раунд «Чёрный ящик» (Черные конверты и 30секунд времени) Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос! 1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар). 2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».