Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости). Для детей старшего дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование |
30.11.2022 10:29 |
Бескоровайная Галина Ивановна, заведующий МДОУ «Детский сад №32 Карамелька» г.Георгиевска».
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости) Для детей старшего дошкольного возраста Тема: Что такое «терроризм»? Беседу рекомендуется проводить в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет и родителями (в свободной деятельности и на занятии, на родительском собрании, на заседании родительского клуба и т.д.). При работе по направлению антитеррористической безопасности воспитатели знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы, посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения воспитатели могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок, в форме консультаций в родительском уголке. Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации. Задачи: 1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2. Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3. Воспитывать чувство жалости и сострадания, взаимовыручки, желание помочь ближнему, воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам и близким людям. Материалы: иллюстрации пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др., альбомы, краски, кисти, буклеты и памятки для родителей и детей. Ход занятия: 1. Организационный и игровой момент: Тревожная музыка-удары, стрельба, взрывы, плачь. Что это могло быть? (предположительные ответы детей) 2. Основная часть: - Рассматривание иллюстраций пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др. - Беседа: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну. - Что же такое «терроризм»? Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей. - Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности?! К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, к местам скопления людей относятся: - места массовых скоплений людей (магазины, рынки); - многолюдные мероприятия с тысячами участников (парк, площадь); - популярные развлекательные заведения (кинотеатр, цирк); Рекомендации: - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи (брошенные коробки, банки, игрушки, пакеты). Сообщайте обо всем, подозрительном, сотрудникам полиции; - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; - у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты. - необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; - в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости (вода, одежда) и документы, и фото детей; - всегда узнавайте, где находятся запасные выходы из помещения; - в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов; - организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков; - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло. 3. Игра «Если бы…»: -Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в детский сад или школу позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия? (ответы детей и родителей) 2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия? (ответы детей и родителей) 3. Если бы ты возвращался из детского садика или со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия? (ответы детей и родителей) 4. Правила поведения: -Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта. 1. Помните – ваша цель остаться в живых!!! 2.Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3.Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 (стационарный) или 112 (сотовый). 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. 5. Будьте спокойны и выдержаны, не плачьте, не смейтесь, не пытайтесь лезть в драку. Физкультминутка Хоть зарядка коротка, 5. Продуктивная деятельность: Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему. Практическая работа 6.Выставка рисунков на тему «Нет терроризму» 7. Анализ и итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. Раздача буклетов и памяток для родителей и детей. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».