Конспект занятия на прогулке «Безопасное путешествие из школы домой» (для воспитанников 6 – 7 лет) |
Содержание - Дошкольное образование |
01.02.2023 07:24 |
Моховикова Елена Андреевна МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область.
Занятие на прогулке «Безопасное путешествие из школы домой» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на улице и дома. Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать друг с другом. Предварительная работа: 1. Лэпбук «Правила пешехода». Развивающая среда: беседка, нарисованные на площадке пешеходные переходы, домик для игр, экипировка регулировщика, жезл, портативная колонка (для воспроизведения звука сирены), схема местности, карта – схема «Регулировщик», мяч, конфета. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Воспитатель звенит в колокольчик, созывает детей на совместную деятельность. Ребята заходят в беседку. Воспитатель: Ребята, вы скоро станете школьниками и сможете самостоятельно ходить из школы домой. Что вам поможет не заблудиться в дороге? Как же нам найти безопасный путь? Предполагаемые ответы детей: можно спросить дорогу, посмотреть карту. Воспитатель: Да, нашим помощником может стать схема местности. Вот у нас есть схема – подсказка. Сейчас вы находитесь в «Школе» (беседке), а вам нужно добраться до дома и не нарушить правила пешехода. Как мы проложим путь и почему? Предполагаемые ответы детей: Пойдем по пешеходному переходу, потому, что в другом месте машины едут быстро и не останавливаются. Воспитатель: Теперь вы можете отправляться в путь по вашей схеме, будьте внимательны и осторожны. Ребята выходят из беседки и опираясь на схему подходят к первому перекрестку, на котором стоит регулировщик. Воспитатель: Ребята кто это стоит на перекрестке? Что он делает? Предполагаемые ответы детей: Регулировщик, он показывает кому можно идти или ехать, если не работает светофор. Воспитатель: А вы знаете сигналы регулировщика? У меня есть карта схема, давайте посмотрим и разберемся какой сигнал, что означает. Дожидаются разрешающего знака и переходят дорогу Пройдя немного находят на тропинке конфету. Воспитатель: Ой ребята, какая красивая конфета, может возьмем ее себе? Предполагаемые ответы детей: Нет нельзя подбирать конфеты на улице и тем более их есть. Воспитатель: Какие вы молодцы, а если бы мы нашли игрушку или красивую шкатулку, можно взять их себе? Предполагаемые ответы детей: Нет. Воспитатель: почему? Предполагаемые ответы детей: Воспитатель: Конечно нельзя подбирать чужие вещи, они могут представлять опасность, вы приняли правильное решение, можете продолжить свой путь. Подходим ко второму пешеходному переходу, раздается звук сирены. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Предполагаемые ответы детей: Это сирена, сигнал «скорой помощи» или «пожарной машины». Воспитатель: Что же нужно делать, когда вы слышите сирену? Предполагаемые ответы детей: Нужно подождать и пропустить спец. транспорт. Воспитатель: Да, если специальная машина едет с сереной, значит она спешит к кому-то на помощь и все участники дорожного движения должны уступить ей дорогу. Смотрите вы уже подходите к дому, давайте зайдем внутрь. Предполагаемые ответы детей: Дети отпирают, заходят и запирают за собой дверь. Воспитатель: Вот вы и дома, в безопасности, а кто из вас может рассказать кому можно открывать дверь? Предполагаемые ответы детей: маме, папе, бабушке… Воспитатель: Конечно, открывать дверь чужому человеку нельзя! Давайте проверим, хорошо ли вы знаете кто для вас свой, а кто чужой. Давайте поиграем в игру с мячом, которая так и называется «Свой-чужой». Я бросаю мяч и называю человека, а вы говорите «свой» этот человек или «чужой», и возвращаете мяч мне. Встаем в круг: Игра с мячом «Свой – чужой» Бабушка – свой; соседка – чужой; папа – свой; почтальон – чужой; папин друг – чужой; врач – чужой… Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Предполагаемые ответы детей: Схема подсказка. Воспитатель: А на каких участках пути вам нужно было быть особенно внимательными и почему? Предполагаемые ответы детей: Когда переходим дорогу, потому, что там ездят машины. Воспитатель: А кого вы встретили по дороге? Предполагаемые ответы детей: регулировщика. Воспитатель: Что он делал? Предполагаемые ответы детей: показывал сигналами, когда можно перейти дорогу. Воспитатель: Кто должен выполнять указания регулировщика? Предполагаемые ответы детей: все участники дорожного движения и даже пешеходы! Воспитатель: Что нужно сделать, если слышишь звук сирены? Предполагаемые ответы детей: Уступать дорогу специальному транспорту. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вместе смогли пройти такой сложный путь, правильно перейти дорогу и уступили дорогу специальному транспорту.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».