Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868731
Конспект занятия на прогулке «Безопасное путешествие из школы домой» (для воспитанников 6 – 7 лет)
Содержание - Дошкольное образование
01.02.2023 07:24

Моховикова Елена Андреевна МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. 
Конспект занятия, проводимого на прогулке, в форме увлекательной игры. В ходе мероприятия дети повторяют правила безопасного поведения на улице, ПДД и правила безопасного поведения дома.

 


 

Занятие на прогулке «Безопасное путешествие из школы домой»
(для воспитанников 6 - 7 лет)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на улице и дома.
2. Упражнять в умение детей читать (понимать) карту – схему, выполнять соответствующие действия.
3. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения, понимать сигналы регулировщика и выполнять их.
4. Активизировать и обогащать речь детей за счет таких слов как: регулировщик, светофор, пешеходный переход.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать друг с другом.
2.Воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.

Предварительная работа:

1. Лэпбук «Правила пешехода».
2. Беседы: «Если дома я один», «Что нужно знать пешеходу», «Правила поведения на улице».
3. Настольно-печатные игры: «Веселый светофор», «Азбука безопасности».
4. Дидактические игры: «Играй, да смекай!», «Мы водители».
5. Презентация «Знай и соблюдай правила дорожного движения!».
6. Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история», Н. Кончаловская «Самокат»
7. Игра на ковре «Водители и пешеходы».
8. Изготовление своими руками из бумаги поделки «жезл регулировщика».
9. Работа с родителями: консультация для родителей на тему «Безопасность ребенка на дороге». 

Развивающая среда: беседка, нарисованные на площадке пешеходные переходы, домик для игр, экипировка регулировщика, жезл, портативная колонка (для воспроизведения звука сирены), схема местности, карта – схема «Регулировщик», мяч, конфета. 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель звенит в колокольчик, созывает детей на совместную деятельность. Ребята заходят в беседку.

Воспитатель:

Ребята, вы скоро станете школьниками и сможете самостоятельно ходить из школы домой. Что вам поможет не заблудиться в дороге? Как же нам найти безопасный путь?

Предполагаемые ответы детей: можно спросить дорогу, посмотреть карту.

Воспитатель:

Да, нашим помощником может стать схема местности. Вот у нас есть схема – подсказка. Сейчас вы находитесь в «Школе» (беседке), а вам нужно добраться до дома и не нарушить правила пешехода. Как мы проложим путь и почему? Предполагаемые ответы детей: Пойдем по пешеходному переходу, потому, что в другом месте машины едут быстро и не останавливаются.

Воспитатель:

Теперь вы можете отправляться в путь по вашей схеме, будьте внимательны и осторожны.

Ребята выходят из беседки и опираясь на схему подходят к первому перекрестку, на котором стоит регулировщик.

Воспитатель:

Ребята кто это стоит на перекрестке? Что он делает?

Предполагаемые ответы детей: Регулировщик, он показывает кому можно идти или ехать, если не работает светофор.

Воспитатель: А вы знаете сигналы регулировщика? У меня есть карта схема, давайте посмотрим и разберемся какой сигнал, что означает. Дожидаются разрешающего знака и переходят дорогу

Пройдя немного находят на тропинке конфету.

Воспитатель:

Ой ребята, какая красивая конфета, может возьмем ее себе?

Предполагаемые ответы детей:

Нет нельзя подбирать конфеты на улице и тем более их есть.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, а если бы мы нашли игрушку или красивую шкатулку, можно взять их себе?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

Конечно нельзя подбирать чужие вещи, они могут представлять опасность, вы приняли правильное решение, можете продолжить свой путь.

Подходим ко второму пешеходному переходу, раздается звук сирены.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Предполагаемые ответы детей: Это сирена, сигнал «скорой помощи» или «пожарной машины».

Воспитатель: Что же нужно делать, когда вы слышите сирену?

Предполагаемые ответы детей: Нужно подождать и пропустить спец. транспорт.

Воспитатель:

Да, если специальная машина едет с сереной, значит она спешит к кому-то на помощь и все участники дорожного движения должны уступить ей дорогу.

Смотрите вы уже подходите к дому, давайте зайдем внутрь.

Предполагаемые ответы детей:

Дети отпирают, заходят и запирают за собой дверь.

Воспитатель:

Вот вы и дома, в безопасности, а кто из вас может рассказать кому можно открывать дверь?

Предполагаемые ответы детей: маме, папе, бабушке…

Воспитатель:

Конечно, открывать дверь чужому человеку нельзя! Давайте проверим, хорошо ли вы знаете кто для вас свой, а кто чужой. Давайте поиграем в игру с мячом, которая так и называется «Свой-чужой». Я бросаю мяч и называю человека, а вы говорите «свой» этот человек или «чужой», и возвращаете мяч мне. Встаем в круг:

Игра с мячом «Свой – чужой»

Бабушка – свой;

соседка – чужой;

папа – свой;

почтальон – чужой;

папин друг – чужой;

врач – чужой…


Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:
    Ребята, вы смогли сегодня пройти дорогу от школы до дома, а что помогло вам не заблудиться и пройти правильным путем?

Предполагаемые ответы детей:

Схема подсказка.

Воспитатель:

А на каких участках пути вам нужно было быть особенно внимательными и почему?

Предполагаемые ответы детей:

Когда переходим дорогу, потому, что там ездят машины.

Воспитатель:

А кого вы встретили по дороге?

Предполагаемые ответы детей: регулировщика.

Воспитатель:

Что он делал?

Предполагаемые ответы детей: показывал сигналами, когда можно перейти дорогу.

Воспитатель: Кто должен выполнять указания регулировщика?

Предполагаемые ответы детей: все участники дорожного движения и даже пешеходы!

Воспитатель:

Что нужно сделать, если слышишь звук сирены?

Предполагаемые ответы детей: Уступать дорогу специальному транспорту.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Вместе смогли пройти такой сложный путь, правильно перейти дорогу и уступили дорогу специальному транспорту.


 


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР