Сценарий подвижной игры народов Севера, Республики Саха – Якутия «Ручейки и озера» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) |
Содержание - Дошкольное образование |
06.02.2023 06:06 |
Горячева Ирина Юрьевна, Евдокимова Мария Анатольевна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска.
Сценарий подвижной игры народов Севера, Республики Саха – Якутия «Ручейки и озера» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Возраст воспитанников: от 5до 7 лет Место проведения: участок для прогулок, физкультурный зал Количество участников: от 6 и более Атрибуты: бубен, «капелька», картина «Ручеек и озеро», аудиозапись «Песня народов Севера» Предварительная работа: беседы «Республика Саха – Якутия», «Северные народы»; просмотр презентаций «Народы Севера – Якуты», «Реки и озера Якутии», просмотр видео из серии «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой», рассматривание иллюстраций: «Природа», «Быт», «Народный костюм» и т.д., чтение сказок манси «Гордый олень», мансийский сказ «Гнев тайги», Ю. Ярмаш «Как ручеек с озером дружил», С.И. Шуртаков «Почему зима длиннее, а лето короче», разгадывание загадок. Работа с родителями: предложить родителям изготовить капельки на руку для детей, нарисовать картину «Ручеек и озеро». Цель: физическое развитие и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов Севера. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о культуре и быте народов Севера. 2.Продолжать формировать представления о движении воды в природе. 3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, выполнять перестроения, соблюдать дистанцию, передвигаться, не сталкиваясь друг с другом. Развивающие: 1.Развивать двигательную активность детей, ловкость, выносливость, быстроту реакции. Воспитательные: 1.Воспитывать доброе отношение друг к другу, действовать сообща. Правило безопасности: Соблюдать дистанцию и двигаться, не сталкиваясь с другой командой.
Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей: Осень Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас осень? Ответы детей: На улице стало холодно, листья опали, птицы улетели в тёплые края. Воспитатель: А знаете ли вы такие места, где почти всё время холодно? Ответы детей: Это республика Якутия, там очень длительная и холодная зима, а лето жаркое и короткое. Воспитатель: Молодцы, всё верно. А что вы ещё можете рассказать про эту Республику. Ответы детей: Там много рек, озёр, вода такая чистая, что её можно пить прямо из реки. В Якутии протекает самая большая река Лена на ней стоят Ленские столбы, добывают алмазы и золото. В тундре живут оленеводы в чуме и яранге. Воспитатель: Как же люди там спасаются от холода? А чем можно обогреть чум и ярангу зимой, когда очень холодно. Ответы детей: Одевают меховую и вязаную одежду, теплые сапоги. Включить обогреватель, кондиционер, подключить можно к дизельному генератору. Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а как можно согреться на улице, когда станет холодно? Ответы детей: Можно играть в подвижные игры Воспитатель: А какие подвижные игры вы знаете? Ответы детей: «Льдинки, Мороз и ветер», «Отбивка оленей», «Догонялки», «Тише едешь, дальше будешь», «Два Мороза», «Колечко, колечко», «Прятки», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «Золотые ворота», «Казаки-разбойники», Ручейки и озёра».
Воспитатель: Какая игра вам особенно нравиться? Почему? Ответы детей:…………. Воспитатель: Угадайте, в какую игру мы будем играть (показать картинку «Ручейки и озёра») Ответы детей: Это подвижная игра «Ручейки и озёра» Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами вспомним правила игры (дети перечисляют правила, вспоминают речевые команды) Воспитатель: Ребята, а как можно выбрать главную капельку? Ответы детей: Договориться, посчитаться считалочкой Воспитатель: Сейчас по считалке мы выберем главную капельку ручейка «Раз, два, три, четыре - мы живём в своей квартире. С нами верные друзья-бытовая техника». (Ребенок на кого выпало последнее слово считалки, называет бытовую технику). Воспитатель: Ребята, которые назвали бытовую технику, вы стали главными капельками, одевайте на руку браслет «капелька» и выбирайте себе игроков.
Ход игры Воспитатель:Итак, вы стоите в колоннах по одному, с одинаковым количеством участников, в разных сторонах участка. Теперь вы превратились в ручейки. На сигнал «Ручейки!» вам нужно будет бежать друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» останавливаетесь, беретесь за руки и строите круги – озера. На сигнал «Капельки!» вам нужно разбежаться в разные стороны по одному. На сигнал «Море!» «ручейки» собираются в один большой круг. Слушайте внимательно мои сигналы, двигаться нужно по сигналу.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы согрелись во время игры? А в какую игру мы играли? У вас получилось быть большими озёрами, и маленькими капельками и огромным морем. А как вы думаете, почему у вас всё получилось? Ответы детей: Мы действовали сообща, по сигналу, соблюдали правила и помогали друг другу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с вами играть в подвижные игры народов России, вы очень ловкие, выносливые и дружные. Ребята, какое у вас настроение? А хотели бы вы потанцевать под очень ритмичную музыку народов Севера? Танцуем все!!!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».