Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424432
Сценарий подвижной игры народов Севера, Республики Саха – Якутия «Ручейки и озера» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Содержание - Дошкольное образование
06.02.2023 06:06

Горячева Ирина Юрьевна, Евдокимова Мария Анатольевна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска. 
Данный конспект предназначен для воспитателей. Целью, которого является физическое развитие и патриотическое воспитание  детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов Севера.

 

 


 

alt

 

Сценарий подвижной игры народов Севера, Республики Саха – Якутия «Ручейки и озера» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)


Возраст воспитанников: от 5до 7 лет

Место проведения: участок для прогулок, физкультурный зал

Количество участников: от 6 и более

Атрибуты: бубен, «капелька», картина «Ручеек и озеро», аудиозапись «Песня народов Севера»

Предварительная работа: беседы «Республика Саха – Якутия», «Северные народы»; просмотр презентаций «Народы Севера – Якуты», «Реки и озера Якутии», просмотр видео из серии «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой», рассматривание иллюстраций: «Природа», «Быт», «Народный костюм» и т.д., чтение сказок манси «Гордый олень», мансийский сказ «Гнев тайги», Ю. Ярмаш «Как ручеек с озером дружил», С.И. Шуртаков «Почему зима длиннее, а лето короче», разгадывание загадок.

Работа с родителями: предложить родителям изготовить капельки на руку для детей, нарисовать картину «Ручеек и озеро».

Цель: физическое развитие и патриотическое воспитание  детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов Севера.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о культуре и быте народов Севера.

2.Продолжать формировать представления о движении  воды в природе.

3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, выполнять перестроения, соблюдать дистанцию, передвигаться, не сталкиваясь друг с другом.

Развивающие:

1.Развивать двигательную активность детей, ловкость, выносливость, быстроту реакции. 

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение друг к другу, действовать сообща.

Правило безопасности: Соблюдать дистанцию и двигаться, не сталкиваясь с другой командой.

alt

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас осень?

Ответы детей: На улице стало холодно, листья опали, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А знаете ли вы такие места, где почти всё время холодно?

Ответы детей: Это республика Якутия, там очень длительная  и холодная зима, а лето жаркое и короткое.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А что вы ещё можете рассказать про эту Республику.

Ответы детей: Там много рек, озёр, вода такая чистая, что её можно пить прямо из реки. В Якутии  протекает самая большая река Лена на ней стоят Ленские столбы, добывают алмазы и золото. В тундре живут оленеводы в чуме и яранге.

Воспитатель: Как же люди там спасаются от холода?  А чем можно обогреть чум и ярангу зимой, когда очень холодно.

Ответы детей: Одевают меховую и вязаную одежду, теплые сапоги. Включить обогреватель, кондиционер, подключить можно к дизельному генератору.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста,  а как можно согреться на улице, когда станет холодно?

Ответы детей: Можно  играть в подвижные игры

Воспитатель: А какие подвижные игры вы знаете?

Ответы детей: «Льдинки, Мороз и ветер», «Отбивка оленей», «Догонялки», «Тише едешь, дальше будешь», «Два Мороза», «Колечко, колечко», «Прятки», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «Золотые ворота», «Казаки-разбойники», Ручейки и озёра».

alt

Воспитатель: Какая игра вам особенно нравиться? Почему?

Ответы детей:………….

Воспитатель: Угадайте, в какую игру мы будем играть (показать картинку «Ручейки и озёра»)

Ответы детей: Это подвижная игра «Ручейки и озёра»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами вспомним правила игры

(дети перечисляют правила, вспоминают речевые команды)

Воспитатель: Ребята, а как можно выбрать главную капельку?

Ответы детей: Договориться, посчитаться считалочкой

Воспитатель: Сейчас по считалке мы выберем главную капельку ручейка

«Раз, два, три, четыре - мы живём в своей квартире.

С нами верные друзья-бытовая техника». (Ребенок на кого выпало последнее слово считалки, называет бытовую технику).

Воспитатель: Ребята, которые назвали бытовую технику,  вы стали главными капельками,   одевайте на руку браслет «капелька» и выбирайте себе игроков.

 

Ход игры

Воспитатель:Итак, вы стоите в колоннах по одному, с одинаковым количеством участников, в разных сторонах участка. Теперь вы превратились в ручейки. На сигнал «Ручейки!» вам нужно будет бежать друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).   На сигнал «Озера!»  останавливаетесь, беретесь за руки и строите круги – озера. На сигнал «Капельки!» вам нужно разбежаться в разные стороны по одному. На сигнал «Море!» «ручейки» собираются в один большой круг. Слушайте внимательно мои сигналы, двигаться нужно по сигналу.                    

     

Подведение итогов

 

Воспитатель:  Вы согрелись во время игры? А в какую игру мы играли? У вас получилось быть большими озёрами, и маленькими капельками и огромным морем. А как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Ответы детей: Мы действовали сообща, по сигналу, соблюдали правила и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с вами играть в подвижные игры народов России, вы очень ловкие, выносливые и дружные. Ребята, какое у вас настроение? А хотели бы вы потанцевать под очень ритмичную музыку народов Севера? Танцуем все!!!


alt