Конспект квест –игры «Поможем Светофору» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.03.2023 06:29 |
Павленко Лариса Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с № 9 ст. Старовеличковская, Калининского района, Краснодарского края.
Конспект квест-игры по ПДД в средней группе. Тема: «Поможем Светофору» Цель: закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - углублять знания о правилах поведения на улице; - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; - развивать познавательные интересы; - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; - развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность; - развивать речевую активность, детей упражнять в умении анализировать содержание иллюстраций; - формировать способность метания одной рукой, попадания в цель; - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь; - создать хорошее настроение. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность. Предварительная работа: Беседа о светофоре и его сигналах, беседы о правилах поведения на дороге, дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», игра «Собери из частей», отгадывание загадок по теме ПДД. Материал и оборудование: Светофор без сигнальных цветов, 3 цвета (красный, желтый, зеленый) должны прикрепляться на липучках к светофору, ворота с наклеенными дорожными знаками и замком, разрезные дорожные знаки, дорожные знаки на подставках, ящик пластмассовый, в котором находятся жезл и волшебный мешочек с машинками (транспортом специального назначения), иллюстрации картинки формата А-3 по ПДД, брелочки по количеству детей), волшебный сундук, корзинка с цветными ватными мешочками. Ход занятия: 1. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию. Дети вместе с воспитателем, проводят музыкальную разминку под музыку «Солнышко лучистое…» 2. Основная часть. В комнату входит светофор, на нем нет сигнальных цветов. Светофор: Здравствуйте, ребята! Можно к вам присоединиться! Воспитатель: Да, конечно! (Светофор вместе с детьми делает зарядку.) Светофор: А вы меня узнали… Я – веселый разноглазый Светофор, я очень рад, что вместе с вами с вами хорошо потренировался, набрался сил и теперь могу смело бежать на работу! Воспитатель: (замечает отсутствие сигналов светофора) – «Ой, послушай, дорогой дружочек, Светофор, мне кажется, что у тебя чего-то не хватает? Ребята, вы заметили, чего не хватает у Светофора? (Дети отвечают, что не хватает сигналов) Светофор: - Ай, ай, ай, не может быть и правда, где я их потерял? (ищет) Их нигде нет. Все, я понял, это все проделки Бабы Яги. Это она меня заколдовала, за то, что я хотел научить ее правилам дорожного движения. Что же мне теперь делать? Как же я теперь работать буду, машинам и пешеходам помогать на дороге? Воспитатель: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь, и мы с ребятами тоже тебе поможем твои сигналы отыскать. Скорее всего, Баба Яга в свое Тридевятое царство в «Страну Светофорию» отправилась, да там твои сигналы и спрятала в своем волшебном сундучке…. Где-то у меня была карта этой страны (достает карту-маршрут с обозначением станций цветными кружками). Вот она, и я предлагаю вам сейчас вместе с ребятами туда отправится (отдает светофору карту). Светофор: Ребята, смотрите, какая интересная карта (рассматривают вместе с детьми карту). Здесь какие-то разноцветные кружки, как же мы найдем волшебный сундучок Бабы Яги? Ответы детей: Нужно двигаться по красным стрелкам. Светофор: Точно, верно! Если мы будем двигаться по красным стрелочкам, от знака к знаку, то сможем найти сундук! Воспитатель: Светофор, но Баба Яга заколдовала путь, сможете ли вы отыскать эти знаки? Светофор: Попробуем, я знаю средство, которое от любого колдовства поможет, и это средство - Знания Правил Дорожного Движения. А ребята знают правила? А это мы сейчас проверим? (светофор задает детям вопросы, дети отвечают). - Почему надо знать правила дорожного движения? - Пешеход-это кто? Водитель-это кто? Пассажир - это кто? - Для чего нужен светофор? - Сколько сигналов у светофора? Светофор: Молодцы ребята, я вижу, что вы неплохо знаете правила дорожного движения, и мы можем смело отправляться в путь, но как же мы туда доберемся? Ответы детей: Поедем на автобусе!!! Светофор: Мне нравится ваша идея поехать мы на автобусе. А не подскажите, где здесь автобусная остановка? (Дети показывают знак, все занимаем места в автобусе, светофор спрашивает правила поведения в автобусе) Дети отвечают: Прежде, чем войти в автобус, надо пропустить выходящего из него. В автобусе надо не шуметь, не бегать, не мусорить, не высовываться из окна, крепко держаться за поручни, уступать место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Светофор: Наша остановка, мы приехали, но ворота в «Светофорию» закрыты на замок, что же делать, как же нам туда попасть? Ответы детей: А давайте назовем знаки на воротах? (дети называют знаки и проходят в ворота.) Светофор: (разворачивает карту с детьми, рассматривает) Давайте посмотрим к знаку какого цвета нам нужно двигаться сначала? Правильно, 1 - «красный цвет». (На траве лежат разрезанные дорожные знаки). Светофор: Ребята, кто-то знаки дорожные поломал, наверное, опять проделки Баба Яги, попробуем отремонтировать эти знаки (дети собирают знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети» и рассказывают стихи о них). 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») Этой зебры на дороге 2. Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») А теперь нужно расставить эти знаки, кто мне поможет? (дети расставляют знаки) Светофор: Молодцы ребята, с заданием справились, мы двигаемся дальше к знаку под номером 2 - «желтый цвет», необходимо найти что-то, похожее на коробку или ящик. (Дети находят ящик, в котором спрятаны жезл и мешочек с машинами разного предназначения, Светофор достает жезл и спрашивает детей для чего он нужен) Ответы детей: Это – жезл, который руководит движением, если нет светофора, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. Светофор: Правильно ребята, (заглядывает в ящик), а еще здесь какой-то мешочек, а что лежит в этом мешочке вы узнаете, если поиграете со мной в игру «Передай жезл» (Дети передают жезл (под свист светофора) у кого в руках жезл, достает в из мешочка транспорт специального назначения и рассказывают о нем, потом ставят в гараж на соответствующий стульчик). Светофор: Как мы можем назвать все машины, которые вы поставили в гараж? Ответы детей: Это транспорт специального назначения. Светофор: Запомните ребята, этот транспорт снабжен специальными сигнальными маячками и сиреной, чтобы беспрепятственно спешить на помощь людям (на дне мешочка дети находят знак «Въезд запрещен» и ставят его на место) Светофор: Ребята, умнички, а мы продолжаем наши поиски, двигаемся дальше по карте у нас знак под цифрой 3- «зеленый цвет». Что здесь приготовила нам Баба Яга (подходят к мольберту, где висят иллюстрации с нарушением ПДД) перед вами висят картинки, посмотрите и найдите на них ошибку, объясните, в чем она? Кто нарушает правила дорожного движения? (Дети отвечают). Светофор: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились. Ребята, смотрите, кто-то светофор уронил, как вы думаете кто? Дети: Конечно же - Баба Яга. Светофор: Непорядок, надо поставить светофор на место, и заодно предупреждающий знак, чтобы знали все, что здесь «Светофорное регулирование. Кто желает поставить? (Дети ставят светофор и знак) А теперь я предлагаю немного отдохнуть музыкальный «Флешмоб» Светофор: Ну, вот мы, ребята, и справились со всеми заданиями, осталось только найди сундучок Бабы Яги, посмотрите, не видно ли его где? (дети находят «сундучок, который висит высоко на дереве). Ребята, а сундучок-то наш так высоко на дереве висит, а как же нам его достать? Может быть попробуем сбить его. А вот и снаряды лежат (рядом с деревом в корзинке находятся снаряды – мешочки с ватой), Светофор предлагает прицелиться и попасть по тайнику снарядом. Каждый делает по несколько «выстрелов», затем открывает и достает цветные круги: красный, желтый, зеленый. Дети возвращают их Светофору, на липучки прикрепляем кружки на необходимые места на Светофоре. Повторяют порядок расположения цветов. «Красный – стой, желтый жди, а зеленый свет – иди!» Светофор: Спасибо большое, вам, ребята. Теперь я снова смогу вернуться на свое место и указывать правильный путь автомобилям. Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли вам было выполнять задания? Какие трудности вы испытали? Что нового узнали? Ребята, а вам понравилось, наше путешествие? Я рад, что вам все понравилось, за вашу смелость, ловкость и находчивость я хочу вас отблагодарить, вы ведь из сказок знаете, что сундучок Баби-Яги волшебный, проверим: постучим, подуем, посчитаем: 1,2,3,4-сундучок мы наш открыли! (в сундучке дети находят подарки, мигающие брелочки: красного, желтого и зеленого цвета). Светофор: Пусть эти яркие мигающие брелочки напоминают вам о моих сигналах и о нашем путешествии. До свидания ребята! К вам я обязательно буду приходить в гости и проверять, как вы знаете правила дорожного движения! (Дети прощаются со Светофором) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».