Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429779
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Содержание - Дошкольное образование
28.05.2023 14:18

Мамула Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевска» Ставропольский край. 
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 


 

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта: дети 1 младшей группы «А», родители, воспитатели.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в  неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, гороха, помидора, их строении и условиях, необходимых для их роста).

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 1-я, 2-я неделя.

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение); Консультация для родителей на тему: «Огород для детей – развлекаемся и учимся» 3 - 9 неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, изготовление фотоальбома «Наш огород», развлечение на тему: «Во саду ли, в огороде!», итоговая беседа «Огород  на окне переносится на участок детского сада» 10-я, 11-я неделя.

План работы с детьми:

- Подбор и рассматривание иллюстраций.

- Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

- Посадка овощей: лука, редиса, листья салата, огурцы, помидоры, кабачки.

- Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

- Посадка овощей дома с родителями.

- Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- Подбор и чтение художественной литературы.

- Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

- Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара            пришла…» (с использованием трафаретов)

- Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – ничего с   утра не ел… », «Консервируем овощи».

- Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», лото «Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый – лишний».

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде».

- Составление альбома «Вот, какой огород!».

План работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Огород на окне».
  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  • Задание на лето: сделать «огородный» фото репортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
  • Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.
  • Участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

Презентация проекта:

- Презентация огорода.

- Организация выставки «Поделки из овощей».

- Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Литература:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.;  Просвещение, 1992.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть 1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б.: Детство Пресс, 2004.
5. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: Просвещение, 1991.
6. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.; Просвещение, 1992.
7. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР