Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.05.2023 14:18 |
Мамула Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевска» Ставропольский край.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: дети 1 младшей группы «А», родители, воспитатели. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях. Задачи проекта: 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, гороха, помидора, их строении и условиях, необходимых для их роста). 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Предполагаемые результаты: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 5. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я, 2-я неделя. 2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение); Консультация для родителей на тему: «Огород для детей – развлекаемся и учимся» – 3 - 9 неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, изготовление фотоальбома «Наш огород», развлечение на тему: «Во саду ли, в огороде!», итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» – 10-я, 11-я неделя. План работы с детьми: - Подбор и рассматривание иллюстраций. - Организация и проведение занятия: «Огород на окне». - Посадка овощей: лука, редиса, листья салата, огурцы, помидоры, кабачки. - Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте. - Посадка овощей дома с родителями. - Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы). - Подбор и чтение художественной литературы. - Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи». - Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов) - Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи». - Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие». - Инсценирование песни «Огородная-хороводная» - Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», лото «Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый – лишний». - Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений. - Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде». - Составление альбома «Вот, какой огород!». План работы с родителями:
Презентация проекта: - Презентация огорода. - Организация выставки «Поделки из овощей». - Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. Литература: |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».