Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Пусть дорога будет безопасной!». |
Содержание - Дошкольное образование |
31.05.2023 09:54 |
Кочина Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Пусть дорога будет безопасной!» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный (апрель-май) Участники проекта: дети, воспитатели, родители Ожидаемый результат проекта: 1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. 2. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Ожидаемые результаты: 1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4. Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора. Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»; - изготовление макета города; - памятка для родителей «Все начинается с малого»; - Буклет для родителей «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!»; - проведение акции «Пусть дорога будет безопасной!» 2. Работа с детьми: Наблюдение за транспортом 1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; 2. Беседа «Мой друг-светофор»; 3. Изготовление макета транспортного светофора; 4. НОД по ПДД «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; 5. Конструирование «Строительство улиц города» Цель: стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. 6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД» 7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 6-ти частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт» 8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу». 10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; 12. Раскраски по ПДД. 13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов». 14. Праздник-развлечение «Светофор в гостях у ребят». 15. Просмотр презентации «Наш друг светофор». Результат проекта: 1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».