Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869372
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Семья - Россия - Флаг»
Содержание - Дошкольное образование
05.06.2023 12:04

Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска». 
Материал  предназначен для использования  в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 


 

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему:
«Семья - Россия - Флаг»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить представление о семье.

2. Закрепить название «Россия».

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ним.

Д/И «Собери флаг».

Материалы:

Игровой персонаж «Петрушка.

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба».

Флаг России настольный, Д/И «Собери флаг».

Эмблема семьи, ватман, полоски белого, синего и красного цвета, салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Стук в дверь, кто-то к нам пришёл. Петрушка плачет, ему дома скучно.

В – А вам ребята не скучно? С кем вы живёте?

Д – Мама.

Д – Папа.

Д – Бабушка.

Д – Дедушка.

Д – Сестрёнка.

Д – Братик.

В – Чем вы занимаетесь с ними?

Д – Играем.

В – А сказки читаете?

Д – Да.

В – А какие сказки вам мама читала?

(показ иллюстраций)

Д – про Колобка.

Д – про Курочку Рябу.

Д – Про Репку.

В – А давайте Петрушке расскажем о вашей семье.

2. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик Я, вот и вся моя семья».

Физ. минутка «Дружная семья» хлопки ладошками перед собой, вверху над головой, взявшись за руки и попрыгали все вместе, весело, у нас такая дружная семья!!!

3. В – Петрушка, а ты знаешь в какой стране мы живём?

(Петрушка машет отрицательно головой)

В – Ребята, давайте Петрушке скажем в какой стране мы живём.

Все вместе: Россия!!! (несколько раз).

В – Вот Петрушка, ты теперь знаешь, что у каждого ребёнка есть семья – папа, мама и дети, бабушки, дедушки.

И все живут в огромной, дружной стране под названием Россия!

4. Д/И «Собери флаг»

В – Детки принесите мне сначала

-Белые полоски.

-А теперь синие

-А теперь красные.

(Дети приносят полоски, а воспитатель выкладывает их на столе).

В – Посмотри Петрушка какой флаг получился — Это флаг России!

В – Петрушка предлагает нарисовать с ним ладошками. Конечно, мы порисуем, но цвета возьмем нашего флага – белый, синий и красный.

5. Коллективная работа.

(На месте в центре эмблема Семья, а внутри детские ладошки белого, синего и красного цвета). Как же красивая получилась эмблема семьи.

6. Анализ

В – Так ребята, какого цвета полоски на флаге России? (показ флага).

Д – Белый.

Д – Синий.

Д – Красный.

В – страна наша как называется, вы знаете?

Д – Россия.

7. Итог:

Молодцы детки, вы много уже знаете и рассказали, и показали Петрушке.
Мы тебе Петрушка дарим нашу эмблему сделанную с ребятами, что бы ты нас вспоминал и не было тебе скучно.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР