Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Подарок от Незнайки» |
Содержание - Дошкольное образование |
14.06.2023 05:23 |
Моховикова Елена Андреевна воспитатель, Горячева Ирина Юрьевна воспитатель, МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Подарок от Незнайки» Цель: Формировать навыки работы с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Формировать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить совместные операции «не», «и», «или». Закреплять умение считать в пределах 5. Развивающие: Формировать представления о кодировании информации посредством дидактической игры «Дорожка». Закреплять умение работать по заданной схеме. Развивать мышление. Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми активность, воображение, самостоятельность суждений, желание оказывать помощь. Материалы и оборудование: сундук, письмо, логические блоки Дьенеша, ткань голубого цвета, ключа, карта – схема дорожки, 3 схемы – подсказки, плоскостные блоки Дьенеша, листы с прямоугольными аквариумами. Ход занятия Организационный момент: Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула. Стук в дверь. В группу приносят письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я очень люблю путешествовать. И из одного своего путешествия я привез волшебный сундук, мне очень хочется подарить его вам ребята, но открыть сундук можно только с помощью волшебного ключа. Ключ лежит на дне волшебного озера, попасть к которому вы сможете если, выложите дорожку по карте, которую я вам отправляю. В озере живет золотая рыбка, она поможет вам достать ключ, если вы сумеете выполнить ее задания». Основная часть Воспитатель: Ну что, ребята хотите отправиться на поиски ключа? Тогда отправляемся в путь к озеру. А вот и карта, давайте ее внимательно посмотрим. Дидактическая игра «Построй дорожку» Дети выкладывают дорожку согласно карте схеме. Воспитатель: вот мы и пришли к озеру, посмотрите какое оно красивое (голубая ткань на которой разложены желтый и красный обручи с пересечением), давайте сядем вокруг. Дети садятся вокруг озера. Появляется золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Вы сумели построить дорожку и найти дорогу к моему озеру. Молодцы, слушайте следующее задание. Игра с двумя обручами: Сейчас я раздам вам рыбок, их нужно запустить в озеро, РАЗДАТЬ РЫБОК (блоки Дьенеша). Рыбок нужно запускать по правилам, в желтую часть озера запускайте только желтых рыбок любой формы, в красную часть озера – только круглых рыбок любого цвета. Воспитатель: ребята, у меня для вас есть подсказки, посмотрите на эти схемы. На этой желтый цвет и зачеркнутый круг, значит сюда запускаем только желтых рыб любой формы кроме круглой (кладем эту карту в желтый обруч). На этой круг, а желтый цвет зачеркнут, что это значит? Дети: все круглые рыбки кроме желтых. Воспитатель: правильно, кладем эту карту в красный обруч. На этой карте изображен круг и желтый цвет. Что это значит? Дети: все круглые и желтые рыбки. Воспитатель: молодцы! Куда мы положим эту карточку? Дети: в середину, в пересечение… Кладем третью карту в пересечение между обручами. Рыбка: а теперь ребята, каждый посмотрите на свою рыбку и аккуратно запустите ее в нужную часть озера. Дети запускают рыбок. Рыбка: Какие вы молодцы, расскажите каких по форме и цвету рыбок вы запустили в красно – желтую часть озера? Дети: круглых и желтых. Рыбка: какие по форме и цвету рыбки в желтой части? Дети: треугольные, квадратные, прямоугольные только желтые. Рыбка: каких в красную часть? Дети: круглые, синие, красные. Рыбка: молодцы ребята! Воспитатель: давайте покажем рыбке, как мы хорошо знаем геометрические фигуры. Физминутка - Игра «В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три треугольник покажи! Раз, два, три квадрат покажи! Раз, два, три круг покажи!» Рыбка: вижу, что вы все геометрические фигуры знаете. У меня есть еще и аквариумы, и в них тоже нужно запустить маленьких рыбок, и каждая рыбка живет на своем месте. Я буду вам говорить, а вы запустите рыбку в нужное место. Садитесь на свои места. Дети садятся на свои места, перед ними аквариумы прямоугольной формы (листы бумаги) и наборы плоскостных блоков Дьенеша. ЗАДАНИЕ – индивидуальная работа с плоскостными блоками Дьенеша. - Положите маленькую желтую треугольную рыбку в верхний правый угол. - Положите маленькую красную квадратную рыбку в нижний левый угол - Положите маленькую синюю прямоугольную рыбку в верхний левый угол - Положите маленькую желтую круглую рыбку в нижний правый угол - В центр озера положите большую красную прямоугольную рыбку. - Какой блок вы поставили в левый нижний угол? - Сколько всего рыбок в вашем озере? Дети: пять Заключительная часть Рыбка: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями, вот вам волшебный ключ. Воспитатель: давайте откроим сундук и посмотрим, что же нам прислал Незнайка. Дети берут ключ и отпирают сундук. В сундуке лежат наборы с палочками Кюизенера. Ребята посмотрите какие ценные подарки прислал нам Незнайка! Ведь это не обычные игры, а волшебные. Кто с ними играет, тот становится умнее! Рефлексия Рыбка: ребята, вам понравилось мое озеро? Дети: да Рыбка: а на что похожи мои рыбки? Дети: на круг, квадрат, треугольник… Рыбка: да, а все вместе, как это называется? Какие это фигуры? Дети: геометрические фигуры. Рыбка: а какое задание было самым трудным? Дети: Рыбка: Вы еще придёте ко мне в гости? Дети: да! Рыбка: молодцы, в этом аквариуме плавают мои рыбки, если вам понравилось у меня в гостях, выберете желтую рыбку, а если было скучно и не интересно, синюю и принесите мне. Дети выбирают геометрические фигуры нужного цвета и приносят рыбке. Воспитатель: Вы большие молодцы, но нам пора прощаться с золотой рыбкой. Дети: до свидания рыбка Рыбка: до свидания ребята! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».