Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868950
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Подарок от Незнайки»
Содержание - Дошкольное образование
14.06.2023 05:23

Моховикова Елена Андреевна воспитатель, Горячева Ирина Юрьевна воспитатель, МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска. 
Конспект занятия предназначен для Формирования навыков работы с логическими блоками. Рассчитан на воспитанников старшей и подготовительной группы. Проводится в форме увлекательной игры.


Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Подарок от Незнайки»

Цель: Формировать навыки работы с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Формировать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить совместные операции «не», «и», «или». Закреплять умение считать в пределах 5.

Развивающие: Формировать представления о кодировании информации посредством дидактической игры «Дорожка». Закреплять умение работать по заданной схеме. Развивать мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми активность, воображение, самостоятельность суждений, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: сундук, письмо, логические блоки Дьенеша, ткань голубого цвета, ключа, карта – схема дорожки, 3 схемы – подсказки, плоскостные блоки Дьенеша, листы с прямоугольными аквариумами.

Ход занятия

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я очень люблю путешествовать. И из одного своего путешествия я привез волшебный сундук, мне очень хочется подарить его вам ребята, но открыть сундук можно только с помощью волшебного ключа. Ключ лежит на дне волшебного озера, попасть к которому вы сможете если, выложите дорожку по карте, которую я вам отправляю. В озере живет золотая рыбка, она поможет вам достать ключ, если вы сумеете выполнить ее задания».

Основная часть

Воспитатель: Ну что, ребята хотите отправиться на поиски ключа? Тогда отправляемся в путь к озеру. А вот и карта, давайте ее внимательно посмотрим.

Дидактическая игра «Построй дорожку»

Дети выкладывают дорожку согласно карте схеме.

Воспитатель: вот мы и пришли к озеру, посмотрите какое оно красивое (голубая ткань на которой разложены желтый и красный обручи с пересечением), давайте сядем вокруг. Дети садятся вокруг озера. Появляется золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Вы сумели построить дорожку и найти дорогу к моему озеру. Молодцы, слушайте следующее задание.

Игра с двумя обручами:

Сейчас я раздам вам рыбок, их нужно запустить в озеро, РАЗДАТЬ РЫБОК (блоки Дьенеша). Рыбок нужно запускать по правилам, в желтую часть озера запускайте только желтых рыбок любой формы, в красную часть озера – только круглых рыбок любого цвета.

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть подсказки, посмотрите на эти схемы. На этой желтый цвет и зачеркнутый круг, значит сюда запускаем только желтых рыб любой формы кроме круглой (кладем эту карту в желтый обруч).

На этой круг, а желтый цвет зачеркнут, что это значит?

Дети: все круглые рыбки кроме желтых.

Воспитатель: правильно, кладем эту карту в красный обруч. На этой карте изображен круг и желтый цвет. Что это значит?

Дети: все круглые и желтые рыбки.

Воспитатель: молодцы! Куда мы положим эту карточку?

Дети: в середину, в пересечение…

Кладем третью карту в пересечение между обручами.

Рыбка: а теперь ребята, каждый посмотрите на свою рыбку и аккуратно запустите ее в нужную часть озера.

Дети запускают рыбок.

Рыбка: Какие вы молодцы, расскажите каких по форме и цвету рыбок вы запустили в красно – желтую часть озера?

Дети: круглых и желтых.

Рыбка: какие по форме и цвету рыбки в желтой части?

Дети: треугольные, квадратные, прямоугольные только желтые.

Рыбка: каких в красную часть?

Дети: круглые, синие, красные.

Рыбка: молодцы ребята!

Воспитатель: давайте покажем рыбке, как мы хорошо знаем геометрические фигуры.

Физминутка - Игра

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник покажи!

Раз, два, три квадрат покажи!

Раз, два, три круг покажи!»

Рыбка: вижу, что вы все геометрические фигуры знаете. У меня есть еще и аквариумы, и в них тоже нужно запустить маленьких рыбок, и каждая рыбка живет на своем месте. Я буду вам говорить, а вы запустите рыбку в нужное место. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места, перед ними аквариумы прямоугольной формы (листы бумаги) и наборы плоскостных блоков Дьенеша.

ЗАДАНИЕ – индивидуальная работа с плоскостными блоками Дьенеша.

- Положите маленькую желтую треугольную рыбку в верхний правый угол.

- Положите маленькую красную квадратную рыбку в нижний левый угол

- Положите маленькую синюю прямоугольную рыбку в верхний левый угол

- Положите маленькую желтую круглую рыбку в нижний правый угол

- В центр озера положите большую красную прямоугольную рыбку.

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

- Сколько всего рыбок в вашем озере?

Дети: пять

Заключительная часть

Рыбка: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями, вот вам волшебный ключ.

Воспитатель: давайте откроим сундук и посмотрим, что же нам прислал Незнайка.

Дети берут ключ и отпирают сундук. В сундуке лежат наборы с палочками Кюизенера.

Ребята посмотрите какие ценные подарки прислал нам Незнайка! Ведь это не обычные игры, а волшебные. Кто с ними играет, тот становится умнее!

Рефлексия

Рыбка: ребята, вам понравилось мое озеро?

Дети: да

Рыбка: а на что похожи мои рыбки?

Дети: на круг, квадрат, треугольник…

Рыбка: да, а все вместе, как это называется? Какие это фигуры?

Дети: геометрические фигуры.

Рыбка: а какое задание было самым трудным?

Дети:

Рыбка: Вы еще придёте ко мне в гости?

Дети: да!

Рыбка: молодцы, в этом аквариуме плавают мои рыбки, если вам понравилось у меня в гостях, выберете желтую рыбку, а если было скучно и не интересно, синюю и принесите мне.

Дети выбирают геометрические фигуры нужного цвета и приносят рыбке.

Воспитатель: Вы большие молодцы, но нам пора прощаться с золотой рыбкой.

Дети: до свидания рыбка

Рыбка: до свидания ребята!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР