Совместная деятельность воспитателя с детьми по основам безопасности жизнедеятельности |
Содержание - Дошкольное образование |
15.06.2023 11:19 |
Мамиконян Зоя Игоревна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевска». Совместная деятельность воспитателя с детьми по основам безопасности жизнедеятельности Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях. Обучающая: повторить с детьми признаки возникновение пожара. Развивающая: Развивать память, любознательность, логическое мышление. Воспитательная: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. 1. Вводная часть. (Звучит музыка «пожарная сирена») - Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Он приглашает вас пройти необходимую подготовку, так как ему нужны юные пожарники. Вы согласны стать юными пожарниками? - Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Тогда я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. - Ребята, нас ожидают пожароопасные объекты, которые нужно пройти. - Поехали! (в качестве музыкального сопровождения звучит сигнал пожарного) 2. Организационная часть. - Ребята, мы прибыли на нашу первую станцию. Я предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности. Д/игра: «Собери картину – отгадай вопрос» 1. Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Пожарные) 2. Почему пожарная машина красного цвета? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.) 3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных (01) 4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди). 5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом). 6. Какую информацию ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.) 7. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.) 8. Можем ли мы играть со спичками? Замечательно. Вы справились с этим заданием, поехали дальше, теперь мы можем отправиться на ней дальше. 2 станция. Сейчас мы прибываем на станцию «Горит - не горит» (Проводится классификация «Горит - не горит» Ребята, перед вами разложены карточки, на которых изображены предметы, которые горят и не горят. Ваша задача - разложить карточки по коробкам - Ну, что отправляемся дальше? Очередная станция – виртуальная экспериментальная лаборатория Добро пожаловать! Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем. Эксперимент 1. Называется «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена. Воспитатель: - Отлично, с этими заданиями вы тоже справились! Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Эксперимент 2. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая привлекательная, но в то же время и очень опасная. Воспитатель: - Отлично, с этими заданиями вы тоже справились! Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А где вы сможете применить, полученные вами знания? Пожаркин безопасности нашего города выходил в прямой эфир и с удовольствием наблюдал за вами, как вы справлялись с предложенными вам заданиями. Именно поэтому он выслал вам удостоверения. Теперь вы можете достойно носить имя юного пожарного! Я предлагаю вам, провести инструктаж с вашими родителями на тему «Правила пожарной безопасности» (И раздать детям инструкции: «Правила пожарной безопасности для детей и родителей»). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».