Игра-квест «Лучики здоровья» |
Содержание - Дошкольное образование |
15.06.2023 11:33 |
Скробова Алла Васильевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №34 «Планета детства» г. Георгиевска».
Игра-квест «Лучики здоровья» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить. Усовершенствовать связную речь. Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа. Зубная щетка), сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктами питания. Воспитатель: В одной солнечной стране жил счастливый человек, сияющий мальчик звали его Неболейка. Потому, что он был здоровым и никогда не болел. В этой стране жил Бармалей, ему нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровья и спрятать. Так и живет мальчик Неболейка. Пытаясь найти свое здоровье. -А что значит быть здоровым? (ответы детей) - А какой был мальчик? (ответы детей) - А что еще сияет ярко? (ответы детей) Правильно солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. На пути встречаются мешочки. Д/И «Мешочек и гигиены» -Ребята, чтобы узнать, что там лежит – нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадав отгадку, дети на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначениях. 1. У СКОЛЬЗАЕТ, КАК ЖИВОЕ, НО НЕ ВЫПУЩУ ЕГО Я. Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло) 2. Мягкое. пушистое. Беленькое чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой (полотенце) 3. Как ты выглядишь красиво! Симпатичное, очень мило, аккуратная прическа, помогла тебе (расческа). 4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка) Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик – лучик гигиены. Первый лучик найден. Продолжаем поиски. Д/И «Режимная цепочка» (все режимные моменты дня ПО порядку) Дети получают второй лучик под название «Режим дня». ФИЗМИНУТКА Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание – разгибание рук к плечам в стороны) Приступаем к тренировке. (шагаем на месте) Носом вдох. А выдох ртом (руки на поясе) Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох) А потом шаг на месте не спеша Как погода хороша (прыжки)набирается. Вывод: кто зарядкой занимается. Тот здоровья Дети получают третий лучик – спортивный. Дети идут дальше и попадают на полянку вредные и полезные продукты. Д/И «Полезные и вредные продукты» ДЕТИ СОРТИРУЮТ. И получают ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК- правильного питания. Д/И «Солнышко и дождик» Дети, вам понравилось закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Дети получают пятый лучик – лучик закаливания. Ребята мы проделали с вами большой путь «В здоровом теле здоровый дух» И солнышко наше заулыбалось (почему? ответы детей) Солнышко радуется за вас. А если у вас вдруг случиться, что плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам ввернуться. Мы нашли все лучики и вернули мальчику здоровья! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».