Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7438927
Конспект НОД во второй младшей группе «День России»
Содержание - Дошкольное образование
16.06.2023 04:53

Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» города Георгиевска».
Материал  предназначен для использования  в работе с детьми второй младшей группы. 


Конспект НОД во второй младшей группе «День России»

Цель: привить ребятам чувство патриотизма, любовь и уважение к стране, в которой живём.

Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании праздника Дня России; приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и гордости к своей Родине. Создать весёлое настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вот и настало долгожданное лето. Лето богато на подарки – это и яркое тёплое солнце, это и пение птиц, ароматы цветов, ласковое море. А ещё летом очень много праздников и вот один из них мы будим праздновать всей страной, всей нашей необъятной Родиной – это День рождение России! 12 июня – день рождения России, день её независимости!

День России наступает, все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Счастья, мира, доброты, пусть все сбудутся мечты,

Родина Россия нет родней земли!

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (ответы детей)

Родина – это дом, где мы живём, это улица, на которой находится наш дом, это наше село, это наши близкие люди, которые нас окружают, которые любят и заботятся о нас. Это наши горы, леса и поля и даже наше Чёрное море – это наше родное море. Наша Родина очень большая необъятная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Матрёшка! (игрушка).

Воспитатель: Правильно. Матрёшка!

Она пришла к нам в гости, чтобы помочь мне рассказать вам о нашей стране.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что Матрёшка нам принесла? (воспитатель показывает флажок)

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно ребята флаг – это первый символ нашего государства. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили? Я предлагаю вам выложить полоски из квадратов, чтобы получился флаг России (дети выкладывают из полосок флаг).

Воспитатель: Наш флаг трёхцветный: белый, синий и красный. У каждого цвета особый смысл:

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Ребята играют в дидактическую игру «Флаг России».

Воспитатель: Второй символ нашего государства – это герб. Герб — это отличительный знак, официальная эмблема.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:

«Что мы Родиной зовём?»

- Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх).

Дом, где мы с тобой живём! (показать над головой домик).

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра).

- Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх).

Поле… (руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины).

… с тонким колоском (ладони совместить, плавными движениями влево - вправо и вверх показать, как растёт колосок).

Наши праздники и песни (хлопают в ладоши).

Тёплый ветер за окном (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер).

- Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Всё, что в сердце бережем! (прижать руки к груди, плечи вперед).

И под небом Синим-синим (поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)

Флаг России над Кремлём! (ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А какие красивые да богатые в России леса! Там живут разные звери. Какое животное считается символом России? Конечно, медведь. Не разбудили ли мы его, пока собирали фрукты? Кто у нас будет медведем?

(Ребята играют игру «У медведя во бору»).

Воспитатель: Третий государственный символ – это гимн. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России».

Воспитатель: В России проживают люди разных национальностей и с разными национальными традициями, обрядами. И все мы живём в мире друг с другом и все стараются сделать жизнь счастливой, все люди любят свою Родину и делают её сильной и красивой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли, отпраздновали День России!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья!

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Давайте пожелаем нашей Родине России процветания! Пусть всегда над нашей Россией будет чистое синее небо и сияет яркое солнце!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР