Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874509
Консультация для родителей «Сказки в жизни ребёнка»
Содержание - Дошкольное образование
24.11.2023 13:53

Каштанова Татьяна Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». 
Материал  предназначен для использования  родителями дошкольников и воспитателей.

 


 

«Сказки в жизни ребёнка дошкольника»

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом – какую роль играют сказки в жизни ребёнка? Ответ однозначен – очень большую, однако, всё зависит от того, насколько правильно родители подбирают сказки своему ребёнку и насколько верно могут донести смысл каждого произведения.

Сказки очень важны для развития ребёнка, но очень важно уметь правильно подбирать произведения по уровню развития ребёнка. Например, не правильно читать трёх – четырёх летнему малышу сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», или «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Больше времени займут объяснения, что такое невод, или кто такая «Столбовая дворянка», девка – чернавка, потому что у малыша вскоре потеряется весь интерес к сказке. Не торопитесь! Отложите сказки Пушкина в сторонку и возьмите в руки книжку более подходящую трёхлетке, а до Пушкина малыш дорастёт со временем.

Сказки детям от года до трёх. Как же подобрать такие произведения, которые были бы интересны малышу в возрасте трёх лет? Для этого возраста идеально подойдут вполне конкретные сказки про животных. В ходе чтения вы можете подражать голосам животных, жестикулировать, выражать мимикой настроение – всё это ребёнку понравится. В этом возрасте дети уже начинают рассматривать картинки, поэтому желательно выбирать красиво оформленные книги с красочными иллюстрациями. Например, отлично подойдут «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». А через некоторое время малыш будет уже вам рассказывать про курочку, Колобка и гладить на картинке бабу с дедом.

Сказки для детей от трёх до шести лет. В этом возрасте лучше подбирать сказки с конкретным смыслом и с понятным сюжетом. Главными героями по – прежнему остаются люди и животные. В этом возрасте ребёнку будут интересны многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так – же сказки известных писателей, такие как, сказки Бажова, братьев Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей.

Как извлечь пользу из сказок?

Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки? Может быть, в сказках, есть какой – то скрытый смысл, о значении которого мы и не догадываемся? Ведь ребёнку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить обдумывать сказку, находить в ней скрытые смыслы и извлекать жизненные уроки. Возьмём, к примеру, русскую народную сказку «Репка», которая кстати «Живёт» в двух вариантах, и каждый вариант сказки по-своему интересен. В старинном варианте всё знакомо: «Посадил дед репку… Позвал дед бабку, бабка внучку, внучка Жучку и т.д. Совсем другим оказался конец сказки другого варианта: «Позвала Жучка кошку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью прибежала мышка и погрызла всю репку!» Вот тебе на! Хотя оба варианта сказки повествуют о труде, но первый – это была история о взаимопомощи, а второй – о том, что всякое дело надо доводить до конца. Можно ребёнку прочитать сказку в обеих вариантах и после поговорить о том, что он извлёк из них, как понял. Самое главное - это приучать малыша с самого детства обдумывать ту информацию, которую он получает.

Анализировать героев сказок, их поступки и последствия – важная составляющая воспитательного процесса. Прежде чем начать чтение ребёнку, следует самостоятельно проанализировать произведение и осмыслить то, что должен понять из сказки ваш ребёнок.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР