Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Семейные выходные» |
Содержание - Дошкольное образование |
22.04.2024 06:49 |
Горячева Ирина Юрьевна, Замалетдинова Светлана Ильдусовна, Моховикова Елена Андреевна, воспитатели МДОБУ "ДСКВ № 6" г. Всеволожска, Ленинградской области.
Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья»
Программное содержание: Цель: формирование математических представлений посредством развивающей интерактивной игры с использованием блоков Дьенеша. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, листы картона, наборы геометрических фигур блоки Дьенеша, магнитная доска, Картина с изображением семьи, магниты, фланелеграф, дерево, птицы (3 синицы, 4 воробья, 2 снегирь), кормушка, корм для птиц.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли брат и сестра Маша и Миша, они хотят рассказать вам о своей семье. А что такое семья? Дети: Воспитатель: Правильно, семья, это родные люди, которые любят и заботятся друг о друге. Маша принесла нам фотографию своей семьи, давайте посмотрим, как вы думаете, кто на фотографии самый первый? Дети: папа Воспитатель выставляет цифру «1» под папой Воспитатель: кто второй? Дети: мама Воспитатель выставляет цифру «1» под мамой Воспитатель: Кто третий? Дети: брат, Миша Воспитатель выставляет цифру «1» под братом Воспитатель: кто четвертый? Дети: сестра, Маша Воспитатель выставляет цифру «1» под сестрой: один папа, одна мама, одна дочка, один сын, а всего в семье сколько человек? Дети: 4 Воспитатель выставляет цифру 4. Воспитатель: а кто в Машиной семье самый высокий? Дети: папа Воспитатель: а кто самый низкий? Дети: Маша Воспитатель: а кто ниже мамы, но выше Маши? Дети: Миша Воспитатель: а кто ниже папы, но выше Маши? Дети: Мама и Миша. Воспитатель: молодцы ребята, а что можно делать вместе всей семьей? Дети: играть, гулять, ходить в кино… Воспитатель: а в какие дни недели мы можем проводить весь день со своей семьей? Дети: в выходные дни. Воспитатель: сколько в неделе выходных дней? Назовите их. Дети: два, суббота и воскресенье. Воспитатель: а сколько рабочих дней? Дети: 5 Воспитатель: правильно пять дней люди трудятся и два дня отдыхают. Семья Маши и Миши очень любит гулять в парке. Ребята приглашают нас на прогулку в парк, пойдем? Дети: да. Воспитатель: какое сейчас время года? Дети: зима Воспитатель: а какая погода зимой в парке? Дети: холодно, снег, ветер. Воспитатель: тогда одеваемся потеплее и идем в парк. Снимается завеса с фланелеграфа. Воспитатель: Посмотрите, кто это? Дети: птицы. Воспитатель: Почему в парке стало так много птиц? Дети: они ищут еду. Воспитатель: действительно, в сильные морозы птицам не так страшен холод, а страшен голод. Но найти пищу в зимней период птичкам очень трудно, и они прилетают поближе к людям. А что это такое на дереве? Дети: это кормушка. Воспитатель: для чего она нужна? Дети: чтобы кормить птиц. Воспитатель: посмотрите сколько птиц собралось возле кормушки. Давайте посчитаем сколько птиц в кормушке? Дети: 5 Воспитатель: а сколько на дереве, ждут своей очереди? Дети: 6 Воспитатель: где больше птичек в кормушке или на дереве? Дети: на дереве больше. Воспитатель: Смотрите, одна птичка с дерева улетела, где стало больше птиц: на дереве или в кормушке? Дети: их стало поровну. Воспитатель: а какие птички прилетели к кормушке? Посмотрите внимательно вы их узнали? Дети: синички, воробьи, вороны Воспитатель: сколько синичек, воробьев, ворон? Дети: 3 синицы, 4 воробья, 2 снегиря. Воспитатель: каких больше птиц прилетело? Дети: воробьев Воспитатель: а каких меньше всех? Дети: снегирей. Воспитатель: давайте посчитаем, сколько всего птиц прилетело к кормушке? Дети: 9 Воспитатель: а какая птичка самая большая? Дети: снегирь Воспитатель: а самая маленькая? Дети: воробей Воспитатель: а чем можно покормить птичек? Дети: зернышки, семечки… Воспитатель: у нас тоже есть корм для птиц, давайте покормим их и пойдем дальше. Достается корм для птиц и демонстрируется воспитанникам. Воспитатель: птичек мы покормили, а чем еще можно заняться в парке зимой? Дети: играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, строить снеговика. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние забавы»
Физкультминутка. Раз, два, три лыжника покажи. Раз, два, три конькобежца покажи. Раз, два, три игру в снежки покажи. Раз, два, три любую зимнюю игру покажи.
Воспитатель: вот мы и погуляли по парку, замерзли, устали, проголодались, а куда можно пойти теперь. Дети: в кафе, в гости, домой. Воспитатель: Маша и Миша замерзли и хотят пойти домой и попить чая с вкусным пирогом, но им нужна ваша помощь, поможем? Дети: да Воспитатель: тогда проходим на свои места. Дети садятся за столы, перед ними коробки с блоками Дьенеша и квадратные листы бумаги. Воспитатель: давайте рассадим семью Маши и Миши за стол и угостим их вкусным пирогом. Первым за стол садится папа. На экране появляется изображение папы и обозначение (большой толстый красный прямоугольник). Дети: большой толстый красный прямоугольник. Далее появляется изображение большого красного прямоугольника. Воспитатель: папа любит сидеть в левом верхнем углу, давайте туда его и посадим. Изображение большого красного прямоугольника перемещается в левом верхнем угол. Воспитатель: а мама у нас какая? На экране появляется обозначение (большой тонкий синий треугольник). Дети: большой тонкий синий треугольник. Далее появляется изображение большой белый треугольник с синим контуром. Воспитатель: мама любит сидеть в правом нижнем углу, давайте посадим ее туда. Изображение большого треугольника перемещается в правый нижний угол. Воспитатель: Миша у нас какой? На экране появляется обозначение (маленький толстый синий квадрат) Дети: маленький толстый синий квадрат. Далее появляется изображение маленького синего квадрата. Воспитатель: Миша любит сидеть в правом верхнем углу, давайте посадим его туда. Изображение маленького синего квадрата перемещается в левый нижний угол. Воспитатель: на свое место сел Миша? Дети: нет! Воспитатель: посадите Мишу на его место. Дети кладут маленький синий квадрат в правый верхний угол. Изображение маленького синего квадрата перемещается в правый верхний угол. Воспитатель: Вот теперь Миша у нас на своем месте. Воспитатель: Маша у нас какая? На экране появляется обозначение (маленький желтый толстый круг). Дети: маленький желтый толстый круг. Далее появляется изображение маленького желтого круга. Воспитатель: Маша любит сидеть в левом нижнем углу, давайте посадим ее туда. Изображение маленького желтого круга перемещается в левый нижний угол. Все члены семьи сидят за столом, а вот и пирог готов, посмотрите какой он у нас будет? На экране появляется обозначение (большой толстый желтый круг) Дети: большой толстый желтый круг. Появляется изображение большого желтого круга. Воспитатель: давайте поставим его на середину стола. Изображение большого желтого круга перемещается на середину стола. Воспитатель: нам пора возвращаться обратно в группу. Дети переходят на коврик. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, куда нас сегодня пригласили Маша и Миша? Дети: на прогулку в парк. Воспитатель: каких птиц вы там встретили? Дети: синиц, воробьев и ворон. Воспитатель: что птицы делали в парке? Дети: они клевали зернышки в кормушке. Воспитатель: а почему люди вешают кормушки? Дети: чтобы подкормить птиц. Воспитатель: почему нужно кормить птиц зимой? Дети: чтобы они не замерзли. Воспитатель: а как вы думаете, нужно ли подкармливать птиц летом? Дети: нет, летом у птиц и так много еды. Воспитатель: ребята, Маше и Мише очень понравилось проводить с вами время, и они передали вам подарочки. Посмотрите, что это за картинка? Дети: это семейное дерево. Воспитатель: да это семейное или генеалогическое древо. Только члены семьи на этих деревьях еще не вставлены, Маша и Миша предлагают вам самим нарисовать членов своей семьи. Детям раздают подарки. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».