Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869093
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в город Незнайки»
Содержание - Дошкольное образование
17.10.2024 17:28

Домрачева Алена Сергеевна,воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края. 
Цель: формирование здорового образа жизни.


Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в город Незнайки»

Цель: формирование здорового образа жизни;

Задачи:

1.Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качества;

2.Развивать познавательный интерес у детей с ОВЗ с помощью игровых технологий;

3.Способствовать развитию внимания, координационных способностей;

4.Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

 

Ход мероприятия

Приветствие гостей

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

- Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. Ребята, скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей).

- Чтобы не заболеть и защитить себя от простуды, мы с вами сейчас выполним массаж. А помогут нам массажные мячи.

Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су-джок терапия)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.(2-3 раза)

Воспитатель: Наши друзья из Солнечного города прислали письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогие ребята! В нашем любимом Солнечном городе всегда было лето, с неба светило яркое солнце, цвели цветы и летали бабочки. Наступила осень, солнышко стало плохо греть, постоянно льет дождь, стало темно и холодно. Все коротышки простыли и заболели. Кто – то спрятал наше здоровье в сундук. Нам нужна ваша помощь. Доктор Пилюлькин»

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь жителям Солнечного города, рассказать им, что надо делать, чтобы не заболеть осенью, сохранить свое здоровье. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но путь нам предстоит не легкий. Нам встретятся трудные задания. А чтобы у нас все получилось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того момента, как только произнесут их вслух (дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не сориться, не спорить, делать все дружно и т.д.)

Вводная ходьба и бег (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом. Идут по кругу маршевым шагом.

В ровный круг мы встанем дружно, Встают в круг, выполняют

Подышать теперь нам нужно. Дыхательные упражнения

Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания

Вдох носом, выдох через рот.

Фонопедическое упражнение (выполняется на одном дыхании).

Педагог Дети

Осенний лист шуршит Ш – ш – ш

Дождик весело стучит С – с – с

Ветер травы веселит Ш – ш – ш

Тихо ручеек журчит С – с – с

Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с трудностью! (Подходят к табличке «Солнечный город»). Кто может прочитать, что написано на этой табличке? (Читают). Значит, мы верно пришли. (На полу стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо, карточки – подсказки).

Ребята, посмотрите, сундук закрыт на ключ с кодом. Что же нам делать? (Дети предлагают найти ключ в домах жителей Солнечного города).

Здесь есть подсказки, посмотрим первую. (Читает загадку).

Он первый чемпион по спорту!

Он чуть заря, и к теннисному корту.

Зовет друзей своих он на зарядку:

«А ну – ка, становитесь по порядку!» (Торопыжка).

- Ребята, как вы думаете, что предлагает нам сделать Торопыжка? (Гимнастику). Давайте выполним веселую разминку.

Разминка под Песню «Дружба» (руку правую вперед…)

Воспитатель: Для чего вы выполняли упражнения? Как они помогают сохранить здоровье? (Ответы детей). Ребята, вы справились с заданием. Первая цифра у нас в руках.

Воспитатель: Отгадайте, в какой дом мы теперь отправимся: Он добрый и доверчивый, старается никого не обидеть. Внешне он достаточно упитанный, симпатичный мальчик. Соблюдает режим питания, поэтому у него всегда есть что перекусить.

Дети: Пончик.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую цифру, нам необходимо помочь Пончику. Расскажите, как необходимо питаться в осенний период, чтобы не заболеть. (Ответы детей).

Воспитатель: Помогите Пончику определить какие продукты полезные, а какие нет. Игра «Разложи продукты» (на подносах вперемежку полезные продукты – овощи, фрукты и т.д. и неполезные – чипсы, кола, шоколадки, конфеты.)

Воспитатель: Молодцы, правильно, для того, чтобы не болеть, необходимо правильно питаться. Мы выполнили второе задание и получаем новую цифру.

Воспитатель: Послушайте, к кому теперь отправимся:

Он, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка

Воспитатель: С Незнайкой приключилась беда: проснувшись утром, он не услышал пение птиц, не увидел восхода солнца, не услышал запаха осенних листьев, не почувствовал вкуса цветочного нектара и даже не смог определить, насколько мягкая трава. Что с ним случилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у него перестали работать органы чувств. А какие органы чувств вы знаете? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. (Достает конверт, высыпает разрезанные изображения органов чувств). Незнайка наверное не знал, что за нашими помощниками, органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте им поможем и наведем здесь порядок. (Дети собирают пазлы ухо, нос, рука, рот, глаза).

Воспитатель: Вы большие молодцы, много знаете органов чувств. Получайте третью цифру.

Воспитатель: Ребята, в какой дом мы теперь отправимся, послушайте:

Это те ребята, которые очень заботятся о своем здоровье и здоровье своих друзей. Они любят природу и берегут ее.

Дети: доктор Пилюлькин и Медуница. (отправляемся в мед.кабинет)

Медуница: Ребята, чтоб быть здоровыми и не болеть нужно следить за своим здоровьем, а как отгадайте мои загадки.

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

 

1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

 

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С. мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

 

3. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)

 

4. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

 

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – …(Витамины)

 

6. Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это – (Лук)

Воспитатель: Молодцы, получайте четвертую цифр.

Воспитатель: Все цифры собраны, попробуем открыть сундук. (Подбираем код, открываем замок. В сундуке коробочки с витаминами.)

Воспитатель: Ребята, помогли мы жителям Солнечного города? Чему мы их научили? (Ответы детей). 

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Закаляйся, детвора, в добрый час – физкульт –

Дети: УРА!

Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться в группу

(Под музыку дети возвращаются в группу)

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР