Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в город Незнайки» |
Содержание - Дошкольное образование |
17.10.2024 17:28 |
Домрачева Алена Сергеевна,воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края. Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в город Незнайки» Цель: формирование здорового образа жизни; Задачи: 1.Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качества; 2.Развивать познавательный интерес у детей с ОВЗ с помощью игровых технологий; 3.Способствовать развитию внимания, координационных способностей; 4.Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия Приветствие гостей - Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? - Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. Ребята, скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей). - Чтобы не заболеть и защитить себя от простуды, мы с вами сейчас выполним массаж. А помогут нам массажные мячи. Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су-джок терапия) Этот шарик не простой Весь колючий вот какой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекладывать друг другу Раз, два, три, четыре, пять Нам пора и отдыхать.(2-3 раза) Воспитатель: Наши друзья из Солнечного города прислали письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята! В нашем любимом Солнечном городе всегда было лето, с неба светило яркое солнце, цвели цветы и летали бабочки. Наступила осень, солнышко стало плохо греть, постоянно льет дождь, стало темно и холодно. Все коротышки простыли и заболели. Кто – то спрятал наше здоровье в сундук. Нам нужна ваша помощь. Доктор Пилюлькин» Воспитатель: Ребята, мы должны помочь жителям Солнечного города, рассказать им, что надо делать, чтобы не заболеть осенью, сохранить свое здоровье. Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но путь нам предстоит не легкий. Нам встретятся трудные задания. А чтобы у нас все получилось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того момента, как только произнесут их вслух (дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не сориться, не спорить, делать все дружно и т.д.) Вводная ходьба и бег (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Отправляемся в поход – Сколько нас открытий ждет! Ровным кругом, ровным кругом Мы шагаем друг за другом. Идут по кругу маршевым шагом. В ровный круг мы встанем дружно, Встают в круг, выполняют Подышать теперь нам нужно. Дыхательные упражнения Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания Вдох носом, выдох через рот. Фонопедическое упражнение (выполняется на одном дыхании). Педагог Дети Осенний лист шуршит Ш – ш – ш Дождик весело стучит С – с – с Ветер травы веселит Ш – ш – ш Тихо ручеек журчит С – с – с Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с трудностью! (Подходят к табличке «Солнечный город»). Кто может прочитать, что написано на этой табличке? (Читают). Значит, мы верно пришли. (На полу стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо, карточки – подсказки). Ребята, посмотрите, сундук закрыт на ключ с кодом. Что же нам делать? (Дети предлагают найти ключ в домах жителей Солнечного города). Здесь есть подсказки, посмотрим первую. (Читает загадку). Он первый чемпион по спорту! Он чуть заря, и к теннисному корту. Зовет друзей своих он на зарядку: «А ну – ка, становитесь по порядку!» (Торопыжка). - Ребята, как вы думаете, что предлагает нам сделать Торопыжка? (Гимнастику). Давайте выполним веселую разминку. Разминка под Песню «Дружба» (руку правую вперед…) Воспитатель: Для чего вы выполняли упражнения? Как они помогают сохранить здоровье? (Ответы детей). Ребята, вы справились с заданием. Первая цифра у нас в руках. Воспитатель: Отгадайте, в какой дом мы теперь отправимся: Он добрый и доверчивый, старается никого не обидеть. Внешне он достаточно упитанный, симпатичный мальчик. Соблюдает режим питания, поэтому у него всегда есть что перекусить. Дети: Пончик. Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую цифру, нам необходимо помочь Пончику. Расскажите, как необходимо питаться в осенний период, чтобы не заболеть. (Ответы детей). Воспитатель: Помогите Пончику определить какие продукты полезные, а какие нет. Игра «Разложи продукты» (на подносах вперемежку полезные продукты – овощи, фрукты и т.д. и неполезные – чипсы, кола, шоколадки, конфеты.) Воспитатель: Молодцы, правильно, для того, чтобы не болеть, необходимо правильно питаться. Мы выполнили второе задание и получаем новую цифру. Воспитатель: Послушайте, к кому теперь отправимся: Он, конечно, самый главный Озорник, шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. Дети: Незнайка Воспитатель: С Незнайкой приключилась беда: проснувшись утром, он не услышал пение птиц, не увидел восхода солнца, не услышал запаха осенних листьев, не почувствовал вкуса цветочного нектара и даже не смог определить, насколько мягкая трава. Что с ним случилось? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, у него перестали работать органы чувств. А какие органы чувств вы знаете? Для чего они нужны? (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. (Достает конверт, высыпает разрезанные изображения органов чувств). Незнайка наверное не знал, что за нашими помощниками, органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте им поможем и наведем здесь порядок. (Дети собирают пазлы ухо, нос, рука, рот, глаза). Воспитатель: Вы большие молодцы, много знаете органов чувств. Получайте третью цифру. Воспитатель: Ребята, в какой дом мы теперь отправимся, послушайте: Это те ребята, которые очень заботятся о своем здоровье и здоровье своих друзей. Они любят природу и берегут ее. Дети: доктор Пилюлькин и Медуница. (отправляемся в мед.кабинет) Медуница: Ребята, чтоб быть здоровыми и не болеть нужно следить за своим здоровьем, а как отгадайте мои загадки. Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка).
1. Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
2. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С. мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Хвостик - из кости, А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)
3. Плещет теплая волна В берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна)
4. Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
5. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? – …(Витамины)
6. Очень горький – но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это – (Лук) Воспитатель: Молодцы, получайте четвертую цифр. Воспитатель: Все цифры собраны, попробуем открыть сундук. (Подбираем код, открываем замок. В сундуке коробочки с витаминами.) Воспитатель: Ребята, помогли мы жителям Солнечного города? Чему мы их научили? (Ответы детей). Безволие, неряшливость и лень К заболеваниям первая ступень. Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном, А летом спи с распахнутым окном, Дружи с водой, купайся, обтирайся Зимой и летом физкультурой занимайся! Закаляйся, детвора, в добрый час – физкульт – Дети: УРА! Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться в группу (Под музыку дети возвращаются в группу)
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».