Представление опыта работы по теме: «Робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» |
Содержание - Дошкольное образование |
31.10.2024 04:47 |
Куркина Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейска. Представление опыта работы по теме: «Робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1-й слайд Добрый день уважаемые коллеги! Тема педагогического опыта: «Робототехника в современном дошкольном образовательном учреждении – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству». Сегодня обществу необходимы самостоятельные, социально активные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Именно в этот период закладывается фундамент становления личности ребёнка. Развитие у ребенка творческой и познавательной деятельности, формирование мотивации развития и обучения у дошкольника — вот главные задачи, которые стоят сейчас перед педагогом в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. 2-й слайд Актуальность внедрения в деятельность дошкольных учреждений элементарной робототехники с детьми обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном обществе без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям в физическом труде, умственном труде, который требует большого внимания и математической точности. Одной из сегодняшних проблем в России является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому президент России В.В.Путин отметил необходимость популяризации профессии инженера. Техническое направление очень востребовано в современном мире, как у взрослых, так и у детей, без которого сложно прожить в настоящее время. Кроме того, осуществление данного направления работы способствует выявлению и дальнейшему развитию у дошкольников элементарных способностей и талантов, что, в свою очередь, позволит увеличить процент развития одарённых, креативных и образованных детей, так необходимых стране и государству. Таким образом, решение данной проблемы является очень актуальным. 3-4-й слайд Интерес к робототехническому конструированию появился с началом участия нашего детского сада в работе инновационной площадки по теме: «STEM-образование детей старшего дошкольного возраста» (2018-2021 гг.). Наше дошкольное учреждение реализовало проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста» Были приобретены специальные конструкторы-наборы «POБO ТРЕК», «MRT Hand». Прошла обучение на курсах повышения квалификации «Занятия по робототехнике для дошкольников: организация и методика проведения», прослушала межрегиональный вебинар на тему: «Реализация STEM-образования посредством модуля «Робототехника». Чтобы научить детей, нужно, прежде всего, уверенно освоить технологию взрослому. Поначалу наша работа по роботехнике носила досуговый характер. Мы знакомились с ребятами с наборами конструкторов, изучали детали, схемы сборки. Затем занялись сборкой элементарных роботов, и уже после освоения этого материала мы перешли к более сложным роботам, которые с помощью специальных механизмов могут сами двигаться и издавать звуковые сигналы. Работа была организована либо индивидуально, либо с небольшой группой детей. В настоящее время в детском саду уже второй год работает кружок «Робототехника» для детей 6-7 лет. Занятия с детьми проходят 2 раза в неделю. Ребята с большим удовольствием посещают кружок. 5-й слайд Цель опыта работы – способствовать развитию технических способностей детей дошкольного возраста посредством организации работы по техническому конструированию (робототехнике). Задачи:
6 -й слайд Формы и методы работы, используемые в работе условно, можно разделить на три блока:
7-й слайд В своей работе с детьми использую следующие методы: Объяснительно-иллюстративный - представление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.); Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу); Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: проектная деятельность); Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; 8-й слайд Чтобы сформировать определенную систему работы по данной теме руководствуюсь принципами: 1. Принцип развивающего обучения. Педагогу нужно знать уровень развития ребенка, благодаря этим знаниям использовать вариативность в самой программе, предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных и привлекательных вариантов образовательных процессов. 2. Принцип воспитывающего обучения. Нужно помнить, что обучение и воспитание тесно связаны друг с другом и в процессе занятий даются не только технические знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения. 3. Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать взаимосвязь между полученными знаниями, переходить от простого к сложному. 4. Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей. 5. Принцип индивидуализации. На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка. 9-й слайд Идея данного опыта заключается в грамотном и умелом использовании педагогом технических игр в работе с дошкольниками в рамках образовательного процесса. Педагогу необходимо создать такое предметно – развивающее пространство для детей, которое бы способствовало интересу к занятиям техническими играми. Только тогда данная деятельность может быть результативной: позволит достичь желаемого успеха, получить положительные эмоции и огромное удовлетворение от работы, а педагогу – оказать помощь в творческом процессе. 10-й слайд Работа с детьми по роботехнике ведется на протяжении четырех лет и опыт позволяет сделать выводы о том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по этому направлению способствует развитию инженерного мышления, навыков конструирования и программирования, творческого мышления и изобретательности, мелкой моторики, внимания, аккуратности. У ребят, посещающих кружок «Роботехника» наблюдается высокая мотивация к созданию собственных моделей роботов. 11-й слайд Материалы опыта работы неоднократно были представлены на РМО Ейского района, на педагогических сайтах. Творческие работы воспитанников были представлены на конкурсы:
12-й слайд Конечно, не каждое дошкольное учреждение имеет возможность организации занятий роботехникой, поскольку для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Но работа нашего дошкольного учреждения позволяет сделать вывод, что это перспективное направление, в которое будет вовлекаться все большее количество детских садов. Спасибо за внимание! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».