Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874269
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе с детьми с ТНР
Содержание - Дошкольное образование

Бархиян Венера Аркадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №30 им. 8 Марта г.Георгиевска». 

Цели и задачи речевого развития в подготовительной группе с детьми с ТНР.

 


 

Перспективный план ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР

 

№ Месяц

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

№1

Сентябрь

«Прощай, лето»

Чтение рассказа К. Ушинского «Дети в роще». Лексико-грамматические упражнения по теме.

*Уточнить знания детей о признаках прошедшего летнего сезона;

*обогатить летние впечатления детей через чтение произведения К. Ушинского, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию полно и развернуто;

*упражнять в различении понятий «слово», «предложение»;

*упражнять в подборе антонимов,

*развивать внимание, память.

№2

Сентябрь

«Детский сад»

Пересказ текста «Случай в песочнице» с опорой на наглядный план

*Развивать умение детей пересказывать текст с опорой на наглядный план в виде последовательности картинок;

*упражнять в различении одушевленных и неодушевленных предметов, умении правильно задавать вопросы к ним;

*упражнять в словоизменении глаголов по числам;

*активизировать словарь по теме;

*развивать внимание, память, мелкую моторику.

№3

Сентябрь

«Осень»

Составление связного рассказа об осени по картине «Осень»

 

 

*Расширять знания детей о характерных признаках осеннего сезона;

*развивать умение детей рассказывать связно, последовательно об изображенном на картине, грамматически правильно оформлять предложения;

*упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах;

*развивать целенаправленное внимание, память.

№4

Сентябрь

«Моя малая родина»

Чтение стихотворения О. Ковтунова «Рассказ о Георгиевске Лексико-грамматические упражнения по теме.

* Расширять представления детей о том, что Георгиевск - большой, развитый город с богатой историей, в котором дружно живут люди разных национальностей;

*упражнять в словоизменении существительных в родительном падеже   множественного числа;

*вызвать уважение к историческому прошлому родного города, прививать чувство гордости за свою малую родину.

№5

Октябрь

«Овощи, огород»

Составление сказки-описания об овощах

 

 

*Развивать умение составлять описание овощей в виде сказки по плану и образцу воспитателя;

*упражнять в образовании относительных прилагательных, в употреблении   существительных в вин. и творит. падежах;

*развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, диалогическую речь.

№6

Октябрь

«Фрукты, сад»

Пересказ рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко» (в сокращении)

*Совершенствовать умение детей пересказывать текст, с наглядной опорой в виде плана-схемы;

*развивать умение делить слова на слоги;

* упражнять в образовании сложных слов путем слияния основ, образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

*развивать мышление, внимание, память.

№7

Октябрь

«Лес, грибы, ягоды»

Чтение К. Ушинский «Спор деревьев» Э.Шим «Дуб». Лексико-грамматические упражнения по теме.

 

 

 

 

*Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения – деревьях и кустарниках, развивать умение распознавать деревья по листьям и плодам;

*упражнять в образовании множественного числа существительных в имен.   и родит. падежах;

*развивать умение подбирать однокоренные слова;

* активизировать употребление предлогов в речи, развивать умение находить и исправлять ошибки в предложно-падежных конструкциях;

*развивать слуховое восприятие, логическое мышление.

№8

Октябрь

«Перелетные птицы»

Составление описательного рассказа о птице. Лексико-грамматические упражнения по теме.

 

*Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закреплять знания частей тела птиц, расширять знания детей о журавлях;

*развивать умение составлять   описательный рассказ о птице по плану;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

*упражнять в словообразовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании приставочных глаголов;

* развивать внимание, память

№9

Ноябрь

«Дикие животные»

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»

*Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

*учить логическому построению высказывания при пересказе сказки, эмоциональной передаче диалогов действующих лиц;

*активизировать словарь по теме;

*упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в употреблении существительных в форме творительного и предложного падежа с предлогами;

*развивать внимание, память.

№10

Ноябрь

«Домашние животные»

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице

*Обогащать словарь детей по теме, ввести в словарь детей названия домов для животных, закреплять знание частей тела животных;

* развивать умение составлять   описательный рассказ о домашнем животном по плану-мнемотаблице;

*упражнять в согласовании числительных с существительными,

*упражнять в словообразовании сложных слов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

*развивать внимание, память

№11

Ноябрь

«Домашние птицы»

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси»

*Закрепить знания детей о домашних птицах: «птичьи семейки»;

*учить детей пересказывать литературное произведение связно, последовательно, близко к тексту, добиваться яркости, выразительности прямой речи;

*активизировать глагольный словарь по теме;

*упражнять в построении сложноподчиненных предложений, образовании притяжательных прилагательных;

*развивать целенаправленное внимание, память.

№12

Ноябрь

«Человек»

Пересказ шуточного рассказа «Голова»

*Уточнить знание детьми частей собственного тела, назначения и работы некоторых органов человека;

*развивать умение пересказывать шуточный рассказ близко к тексту, подбирать точные слова для описания героев;

*упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом для.

№13

Декабрь

«Обувь, одежда, головные уборы»

Составление рассказ по серии сюжетных картинок «Как солнышко ботинок нашло»

*Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы", умение их сочетать и классифицировать;

*развивать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, умение отвечать на вопросы полным предложением;

*активизировать словарь по теме;

*учить образовывать относительные прилагательные, использовать предлоги, формировать умение согласовывать слова в предложении;

*развивать внимание, память, воображение,   мышление.

№14

Декабрь

«Зима»

Составление связного рассказа по картине «Вот так покатался!»

 

 

*Развивать умение детей рассказывать связно, последовательно об изображенном на картине, грамматически правильно оформлять предложения;

*упражнять в составлении простого распространенного предложения с однородными дополнениями;

*развивать умение подбирать слова-синонимы, согласовывать прилагательные с существительными;

*развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

№15

Декабрь

«Зимующие птицы»

Составление сравнительного рассказа о зимующих и перелетных птицах

*Развивать умение составлять   сравнительный описательный рассказ о зимующих и перелетных птицах, грамматически правильно оформляя предложения;

*упражнять в словообразовании сложных слов путем сложения основ;

*упражнять в подборе однокоренных слов, согласовании числительных с существительными;

* развивать внимание, память.

№16

Декабрь

«Новогодний параздник»

Творческое рассказывание «Что произошло на новогоднем празднике?»

*Развивать умение придумывать события, предшествующие и последующие, изображенному на картине, рассказывать связно, последовательно;

*упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

*учить употреблять глаголы в форме простого и сложного будущего времени с частицей –ся;

*развивать творческое воображение, фантазию, речь.

№17

Январь

«Посуда»

Составление описательной сказки о предметах посуды

*Развивать умение составлять описание предметов посуды в виде сказки по образцу воспитателя;

*упражнять в изменении числа имен существительных;

*упражнять в образовании относительных прилагательных;

* развивать внимание, память.

№18

Январь

«Продукты питания»

Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье»

*Развивать умение детей пересказывать текст с опорой на словесный план;

*упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в составлении предложений с однородными членами, с предлогами;

* развивать внимание, память.

№19

Январь

«Животные севера и жарких стран»

Пересказ рассказ Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

*Развивать умение детей связно и последовательно передавать литературный текст;

*упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах, в словообразовании семей животных;

*развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

№20

Февраль

«Транспорт»

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

*Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность, объём;

*развивать умение отвечать полным ответом на вопросы;

*активизировать и расширять словарь по теме;

*закреплять употребление существительных в творительном падеже;

*упражнять в словообразовании сложение слов;

*воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений;

*развивать речь, память, расширять кругозор.

№21

Февраль

«Транспорт»

Составление описательного рассказа о транспортном средстве

*Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете, грамматически верно строить предложения;

*уточнять знания детьми профессий людей, управляющими транспортом;

*упражнять в построении сложноподчиненных предложений с подчинительным союзом потому что, в образовании слов префиксальным способом;

*развивать внимание, память, речь.

№22

Февраль

«Морские, речные и аквариумные обитатели»

Пересказ произведения е. Пермяка «Первая рыбка»

*Формировать навыки подробного пересказа текста;

* совершенствовать грамматический строй речи;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками.

*развивать внимание, память, речь.

№23

Февраль

«День защитника Отечества»

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная?»

*Уточнять представления детей об армии, военных профессиях и родах войск;

*упражнять в образовании форм множественного числа существительных в имен. и родит. падежах, в образовании существительных, обозначающих военные профессии;

*воспитывать уважение к защитникам Родины, желание служить в армии.

№24

Март

«Мамин день, семья»

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

*Развивать умение детей связно и последовательно передавать литературный текст, выразительно передавать диалоги героев рассказа, давать оценку поступкам действующих лиц;

*упражнять в составлении предложений со значением противопоставления;

*упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании притяжательных прилагательных;

*воспитывать любовь к своей семье, родителям

№25

Март

«Весна»

Составление творческого рассказа о весне

*Развивать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о весне на основе наблюдений в природе, закрепить знание весенних признаков;

*упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении сложных предложений с союзом потому что;

*развивать мышление, память.

№26

Март

«Профессии»

Составление рассказов о профессиях на транспорте

*Уточнять и расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте;

*классифицировать транспорт по видам;

*активизировать и расширять словарь глаголов по теме;

*совершенствовать умение составлять рассказ о профессии по предложенному плану;

*упражнять в образовании однокоренных слов, в составлении сложноподчиненных предложений;

*развивать связную речь, мышление память, расширять кругозор.

№27

Март

«Профессии. Инструменты»

Пересказ рассказа «Кто главнее?»

*Формировать у детей связно и последовательно пересказывать текст;

*развивать представления детей о профессиях, о важности каждой профессии для людей;

*упражнять в употреблении глаголов, изменении их по числам;

*развивать у детей сообразительность, активность, память, внимание.

№28

Апрель

«Космос»

Пересказ рассказа «Звезды и планеты»

*Закреплять знания детей о космосе, планетах и звездах;

*развивать умение детей пересказывать связно, последовательно, близко к тексту;

*развивать умение подбирать однокоренные слова и антонимы;

*развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

№29

Апрель

«Наш дом»

Составление   рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

 

*Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих событий;

*учить выделять событийную основу и существенные детали изображения;

*упражнять в образовании формы род. пад. мн.ч. существительных, в образовании существительных с умен.-ласкат. суффиксами

*активизировать и расширять словарь по теме;

*развивать внимание, память, творческое воображение.

№30

Апрель

«Мебель»

Составление описательных рассказов о предметах мебели по устному плану

*Развивать умение группировать предметы по назначению, классифицировать их;

*закрепить обобщающее понятие «Мебель»;

*расширять словарь по теме;

*совершенствовать навык образование относительных прилагательных;

*искать кратчайшие пути решения логических задач.

№31

Апрель

«Школа»

Составление творческого рассказа «Каким я буду в школе?»

*Обобщать знания детей о школе, развивать умение связно рассказывать о предстоящих событиях, употребляя глаголы будущего времени;

*упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании существительных женского рода;

*развивать воображение, внимание, память.

№32

Май

«День Победы»

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Уточнение знаний детей по теме.

*Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников   во время ВОВ, воспитывать патриотические чувства;

*расширять и уточнять знания детей о ВОВ, понимание значений слов и словосочетаний «подвиг», «героический поступок», «ветеран» и др.;

*упражнять в подборе родственных слов и синонимов;

*развивать внимание, память.

№32

Май

«Наша страна, наш край»

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отчество» Уточнение знаний детей по теме.

*Продолжать формировать у детей представление об образе Родины, родного края, наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием, углублять знания детей о символах России;

*развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

*упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в подборе антонимов;

*воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.

№33

Май

«Спорт»

Составление мини-   рассказов о видах спорта

*Обобщать знания детей о видах спорта, классифицировать их по сезону;

*развивать умение рассказывать о выбранном виде спорта по плану;

*упражнять в образовании множественного числа существительных в имен.   и родит. падежах,

в образовании сравнительной степени прилагательных от наречий;

*воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

№34

Май

«Лето, цветы, насекомые»

Составление мини-рассказов о насекомых

*Развивать умение составлять описательный мини-рассказ о насекомых по плану;

*правильно использовать родительный падеж мн. числа существительных;

*упражнять в словообразовании существительных с увеличительными оттенками;

*развивать внимание, память.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР