Конспект по направлению: «Элементарный труд». Тема: «Организация Дня рождения» |
Содержание - Дошкольное образование |
19.11.2024 06:19 |
Домрачева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края.
Конспект по направлению: «Элементарный труд». Тема: «Организация Дня рождения». Возрастная категория детей: старшая группа Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Обучающая: - Формировать умение детей сервировать стол, аккуратно обращаться с посудой. Развивающая: - Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, проявляя творчество и инициативу при выполнении элементарных трудовых поручений. Воспитывающая: - Воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых. - Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников. Оборудование и материалы: скатерть, тарелки бумажные, стаканчики бумажные, ножи и вилки, салфетки 2-х цветов (большие), трубочки праздничные, муляжи овощей, фруктов, мешочек, корзина для шаров, шары, стойка для шаров, рамка для фотозоны, цветы, ленты. Ход: Ребята заходят в зал, встают в круг. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать, давайте знакомиться! - Меня зовут Алена Сергеевна! А как зовут вас? (ответы детей) Ребята, у меня сегодня праздник, а какой вы узнаете, ответив на мою загадку: Раз в году приходит – он, Пожеланий миллион, праздник очень яркий, Дарят мне подарки! Торт, шары ,салют, хлопушки И подарки и подружки Все пришли ко мне сюда, Какой же праздник у меня? (день рождения) - Правильно, ребята, у меня сегодня день рождения, и у меня праздник и праздничное настроение и я жду гостей… Но не знаю, как их встретить и как украсить все вокруг. А подскажите, что нужно для праздника?(ответы детей) угощение, стол, фотозона, шарики, подарки… Посмотрите, вот стоит контейнер с какими то предметами, чтоб его открыть нам нужно отгадать загадки: 1. Для нас она необходима Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее…(тарелкою) Точно это яркие и красивые тарелки 2. Крутобокий и высокий Ох, напьюсь сейчас я соку Вкуснотища –не обман Опустеет мой…(стакан) Точно и стаканчики вот они. 3. Этой вещью скажу я, стол накроем мы друзья! Что это ?(скатерть) И этот предмет вы угадали 4. На одной широкой ножке, У нее 4 рожка, Но она совсем не пилка Для котлет и мяса…(вилка) (достаю) 5. Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда сам поймешь, как порежет руку…(нож) - Все предметы отгадали, ребята мы теперь можем что сделать? Правильно накрыть стол к приходу гостей, подскажите, а с какой стороны должны лежать нож и вилка? Правильно справа. (Раздаю приборы детям и они расставляют) - Ребята, чтоб нож и вилка не лежали просто на столе, давайте мы с вами свернем для них красивый конвертик из салфетки (оригами). Я покажу, а вы повторяйте за мной. (работа детей) - Ну что ж мы украсили стол, пора бы и отдохнуть, давайте с вами потанцуем под мою любимую песенку (Барбарики). Движения дети придумывают самостоятельно. - Потанцевали мы от души, но время не ждет, гости скоро будут на пороге, а у меня еще ничего не украшено, ребята, а кто знает, как украшают комнату в день рождения? (ответы) - Правильно, чтоб гости могли по фотографироваться можно оформить красивую фотозону, вот у меня есть ленточки, цветы, давайте украсим и мы с вами. Берите по цветочку или можете завязать ленточку! (работа детей) - Спасибо, ребята, очень красивая получилась фотозона. - Мне кажется, что еще чего-то не хватает … Послушайте загадку: Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, желтый, голубой- Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные -…(шары) - Да, мы забыли про шарики, вам дарят шарики на день рождения? У меня припасена целая корзина ярких, красивых шариков, мы их можем закрепить вот на этот фонтанчик, чтоб гости радовались и настроение у них было веселое! (дети берут шары и самостоятельно, или с моей помощью располагают шары на стойку) - Ну какие вы отличные помощники, и стол помогли накрыть и фотозону украсили и шарики закрепили, без вас я бы ничего не успела! А вы знаете, как нужно вести себя в гостях? Давайте я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте – ДА или НЕТ, готовы? Потренируемся? (да,да,нет,нет) Игра «Можно, нельзя» Можно кататься на люстре? (нет) А рассказывать стихи? (да) А петь песенки с ребятами? (да) Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет) А дарить подарки? (да) Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет) Можно руками есть торт? (нет) А вытирать рот салфеткой? (да) Можно класть ноги на стол? (нет) А говорить спасибо и пожалуйста? (да) Молодцы, знаете как вести себя в гостях! - Посмотрите, вот наш стол и опустел, осталась одна коробка, что в ней –снова предлагаю отгадать вам загадку! 1. Грушу,сливу,нектарин, Ананас, банан, грейпфрут Назвать мы можем словом…(фрукт) - Ребята, целая куча фруктов и овощей, но овощи в вазу то мы не поставим, а фруктами с удовольствием можем угостить гостей, давайте разберем фрукты отдельно, а овощи отдельно. (дети отбирают, обосновывая свой ответ) Вот и справились мы с задачей, посмотрите, ничего у нас не осталось? В зале чисто, красиво, скоро заиграет красивая музыка и будут собираться гости! - Спасибо Вам ребята, вы очень умные, отзывчивые без вас бы этот праздник не получился! на память о нашей встрече, я хочу подарить вам эти колпачки и дудочки. (раздача) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».