Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7950093
Конспект по направлению: «Элементарный труд». Тема: «Организация Дня рождения»
Содержание - Дошкольное образование
19.11.2024 06:19

Домрачева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края. 
Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола.

 


 

Конспект по направлению: «Элементарный труд».

Тема: «Организация Дня рождения».

Возрастная категория детей: старшая группа

Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать умение детей сервировать стол, аккуратно обращаться с посудой.

Развивающая:

- Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, проявляя творчество и инициативу при выполнении элементарных трудовых поручений.

Воспитывающая:

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых.

- Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.

Оборудование и материалы: скатерть, тарелки бумажные, стаканчики бумажные, ножи и вилки, салфетки 2-х цветов (большие), трубочки праздничные, муляжи овощей, фруктов, мешочек, корзина для шаров, шары, стойка для шаров, рамка для фотозоны, цветы, ленты.

Ход:

Ребята заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать, давайте знакомиться!

- Меня зовут Алена Сергеевна! А как зовут вас? (ответы детей)

Ребята, у меня сегодня праздник, а какой вы узнаете, ответив на мою загадку:

Раз в году приходит – он,

Пожеланий миллион,

праздник очень яркий,

Дарят мне подарки!

Торт, шары ,салют, хлопушки

И подарки и подружки

Все пришли ко мне сюда,

Какой же праздник у меня? (день рождения)

- Правильно, ребята, у меня сегодня день рождения, и у меня праздник и праздничное настроение и я жду гостей… Но не знаю, как их встретить и как украсить все вокруг. А подскажите, что нужно для праздника?(ответы детей) угощение, стол, фотозона, шарики, подарки… Посмотрите, вот стоит контейнер с какими то предметами, чтоб его открыть нам нужно отгадать загадки:

1. Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее…(тарелкою)

Точно это яркие и красивые тарелки

2. Крутобокий и высокий

Ох, напьюсь сейчас я соку

Вкуснотища –не обман

Опустеет мой…(стакан)

Точно и стаканчики вот они.

3. Этой вещью скажу я, стол накроем мы друзья! Что это ?(скатерть)

И этот предмет вы угадали

4. На одной широкой ножке,

У нее 4 рожка,

Но она совсем не пилка

Для котлет и мяса…(вилка) (достаю)

5. Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда сам поймешь,

как порежет руку…(нож)

- Все предметы отгадали, ребята мы теперь можем что сделать? Правильно накрыть стол к приходу гостей, подскажите, а с какой стороны должны лежать нож и вилка? Правильно справа.

(Раздаю приборы детям и они расставляют)

- Ребята, чтоб нож и вилка не лежали просто на столе, давайте мы с вами свернем для них красивый конвертик из салфетки (оригами). Я покажу, а вы повторяйте за мной. (работа детей)

- Ну что ж мы украсили стол, пора бы и отдохнуть, давайте с вами потанцуем под мою любимую песенку (Барбарики). Движения дети придумывают самостоятельно.

- Потанцевали мы от души, но время не ждет, гости скоро будут на пороге, а у меня еще ничего не украшено, ребята, а кто знает, как украшают комнату в день рождения? (ответы)

- Правильно, чтоб гости могли по фотографироваться можно оформить красивую фотозону, вот у меня есть ленточки, цветы, давайте украсим и мы с вами. Берите по цветочку или можете завязать ленточку! (работа детей)

- Спасибо, ребята, очень красивая получилась фотозона.

- Мне кажется, что еще чего-то не хватает …

Послушайте загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, желтый, голубой-

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные -…(шары)

- Да, мы забыли про шарики, вам дарят шарики на день рождения?

У меня припасена целая корзина ярких, красивых шариков, мы их можем закрепить вот на этот фонтанчик, чтоб гости радовались и настроение у них было веселое! (дети берут шары и самостоятельно, или с моей помощью располагают шары на стойку)

- Ну какие вы отличные помощники, и стол помогли накрыть и фотозону украсили и шарики закрепили, без вас я бы ничего не успела!

А вы знаете, как нужно вести себя в гостях? Давайте я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте – ДА или НЕТ, готовы? Потренируемся? (да,да,нет,нет)

Игра «Можно, нельзя»

Можно кататься на люстре? (нет)

А рассказывать стихи? (да)

А петь песенки с ребятами? (да)

Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

А дарить подарки? (да)

Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

Можно руками есть торт? (нет)

А вытирать рот салфеткой? (да)

Можно класть ноги на стол? (нет)

А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Молодцы, знаете как вести себя в гостях!

- Посмотрите, вот наш стол и опустел, осталась одна коробка, что в ней –снова предлагаю отгадать вам загадку!

1. Грушу,сливу,нектарин,

Ананас, банан, грейпфрут

Назвать мы можем словом…(фрукт)

- Ребята, целая куча фруктов и овощей, но овощи в вазу то мы не поставим, а фруктами с удовольствием можем угостить гостей, давайте разберем фрукты отдельно, а овощи отдельно. (дети отбирают, обосновывая свой ответ)

Вот и справились мы с задачей, посмотрите, ничего у нас не осталось?

В зале чисто, красиво, скоро заиграет красивая музыка и будут собираться гости!

- Спасибо Вам ребята, вы очень умные, отзывчивые без вас бы этот праздник не получился! на память о нашей встрече, я хочу подарить вам эти колпачки и дудочки. (раздача)

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР