Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья» |
Содержание - Дошкольное образование |
04.12.2024 04:21 |
Степанова Елизавета Алексеевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейска.
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья» Цель: Формирование умения взаимодействовать с двумя действующими лицами в сюжетно-ролевой игре «Семья». Программные задачи: Образовательная: Формировать у детей умение взаимодействовать с двумя действующими лицами в сюжетно-ролевой игре. Развивающая: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимодействий. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, контроль, указания, практические действия детей, педагогическая оценка. Словарная работа: активизировать словарный запас детей: мама готовит, папа пришёл с работы, сестричке пора спать. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Варю А., Алину Б., Федю У., Василису С. Предварительная работа: Беседа о семье, рассказ о членах семьи, рисование родителей, песенки о семье. Оборудование: детская посуда, кукла, кроватка, мягкие игрушки, детская кухня. Ход: 1) Дети, к нам в гости пришла кукла Ксюша, чтобы поиграть с нами в игру «Семья». Она очень хочет, чтобы вы рассказали о вашей семье. Расскажите про вашу семью. У вас есть братик или сестричка? Как проходят выходные у вашей семьи? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Семья». 2) Прежде чем начать игру, распределим роли. Алина у нас будет мамой, она будет готовить обед и ухаживать за детьми. Федя будет папой. Варя будет старшей дочкой, а Василиса её маленькой сестричкой. 3) Оборудование: детская посуда, детская кухня, мягкие игрушки, кроватка для маленькой сестрички. 4) Влияние на развитие сюжета: (Задаем вопросы по ходу игры) Что будет делать старшая сестра Варя? Что будет делать мама? Мама: Варя, помоги мне уложить Василису спать и накрыть стол до прихода папы домой. (Укладывают маленькую сестричку спать.) Поют колыбельную. - А сейчас помоги мне накрыть на стол, ведь скоро придет папа с работы. Наше блюдо скоро будет готово, а пока разложи вилки и тарелки, не забудь за салфетки. (Раскладывает приборы) Лена: Мама, а когда придет папа? Звонок в дверь Мама: А вот и он. Проснулась сестричка Теперь идем ужинать все вместе, дружной семьей. Вся семья ужинает 5) Влияние на игровой коллектив: Дети, не забывайте играть дружно, не ссорьтесь 6) Анализ игры: Вы все молодцы! Кукле Ксюше пора уходить, ей очень понравилась с вами играть. У нас получилась интересная игра, мы обязательно поиграем в нее еще раз. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».