Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7976250
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб -наше богатство»
Содержание - Дошкольное образование
10.12.2024 10:38

Домрачева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края. 
Цель: Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.

 


 

Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб - наше богатство»

Цель: 1. Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

2. Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов.

3. Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.

4. Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.

Ход: - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (в России, на Кубани, в Ейске)

- Скажите, а чем славится наша Кубань?

Я вам помогу ответить на этот вопрос, если вы отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

- Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать.)

- Правильно к хлебу всегда было особое уважение, т. к. хлеб результат долгого и тяжелого труда….

Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)

Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.

- Ребята чем раньше мололи муку (жерновами)

- Станьте в круг, давайте с вами покажем, как раньше мололи пшеницу жерновами (физминутка) (Дети идут по кругу)

Мели, мели - мельница

Жерновочки вертятся

Мели, мели засыпай и мешочки набивай

- Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают побольше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.

1. Ребенок:

Падай, падай белый снег

Хватит, хватит всем на всех

Падай, падай на село

на гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом урожай

- Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения

Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять (показ картинки)

 

Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы: зерна прорастают, тянутся к солнцу (показ картинки)

Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:

2. Ребенок

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай

Долгих лет зеленый хмель

Будет белая пшеница

И в амбар пшено катиться

И веселый хоровод красных девиц у ворот

3. Ребенок

«Летний дождь» Некрасов

Золото, золото - падает с неба

Дети кричат и бегут за дождем,

Полноте дети его мы сберем

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба.

4. Ребенок

Майков «Колосья»

Уж налились колосики

Стоят столбы точеные

Головки золоченые

Задумчиво и ласково шумят

Пора чудесная

Нет веселей наряднее

Богаче нет поры!

- Наконец пшеница созрела, и колхозники начинают жатву

Какие машины проходят человеку на помощь? (ответы)

- Правильно комбайны

- А чтобы зерно было чистым, отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы. (показ картинки) Вот так выращивают хлеб хлеборобы

Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба» (Ребенок)

Так повелось на всей земле

Из года в год из рода в род - веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе

Согрет был человечьими руками

 

Он их теплом он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета.

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

 

Пройдется парарь утром по жнивью

И сыну указав рукой на поле

Негромко молвит «Поклонись ему

Как матери, как нашей общей доле.

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете

И скажешь ничего дороже нет

Чем теплый хлеб на этом белом свете»

 

Ребята, а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)

Для чего (из муки пекут хлеб, булки, батоны)

Кто печет хлеб? (пекари)

Представьте себе, что вы пекари, и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста)

Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)

Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу, которую приготовили мы своими руками!

- Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом? (ответы детей)

Всем спасибо, занятие окончено.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР