Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб -наше богатство» |
Содержание - Дошкольное образование |
10.12.2024 10:38 |
Домрачева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края.
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб - наше богатство» Цель: 1. Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2. Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов. 4. Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда. Ход: - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (в России, на Кубани, в Ейске) - Скажите, а чем славится наша Кубань? Я вам помогу ответить на этот вопрос, если вы отгадаете загадку: Отгадать легко и быстро Мягкий пышный и душистый Он и черный он и белый А бывает подгорелый (хлеб) - Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать.) - Правильно к хлебу всегда было особое уважение, т. к. хлеб результат долгого и тяжелого труда…. Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы) Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице. - Ребята чем раньше мололи муку (жерновами) - Станьте в круг, давайте с вами покажем, как раньше мололи пшеницу жерновами (физминутка) (Дети идут по кругу) Мели, мели - мельница Жерновочки вертятся Мели, мели засыпай и мешочки набивай - Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают побольше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги. 1. Ребенок: Падай, падай белый снег Хватит, хватит всем на всех Падай, падай на село на гусиное крыло Поле белым укрывай Будет летом урожай - Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять (показ картинки)
Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы: зерна прорастают, тянутся к солнцу (показ картинки) Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю: 2. Ребенок Дождик, дождик, поливай Будет славный урожай Долгих лет зеленый хмель Будет белая пшеница И в амбар пшено катиться И веселый хоровод красных девиц у ворот 3. Ребенок «Летний дождь» Некрасов Золото, золото - падает с неба Дети кричат и бегут за дождем, Полноте дети его мы сберем Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба. 4. Ребенок Майков «Колосья» Уж налились колосики Стоят столбы точеные Головки золоченые Задумчиво и ласково шумят Пора чудесная Нет веселей наряднее Богаче нет поры! - Наконец пшеница созрела, и колхозники начинают жатву Какие машины проходят человеку на помощь? (ответы) - Правильно комбайны - А чтобы зерно было чистым, отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы. (показ картинки) Вот так выращивают хлеб хлеборобы Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба» (Ребенок) Так повелось на всей земле Из года в год из рода в род - веками Тот хлеб, что в каждом доме на столе Согрет был человечьими руками
Он их теплом он их добром пропах И песней той, что жаворонком спета. Под синим небом в золотых хлебах В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется парарь утром по жнивью И сыну указав рукой на поле Негромко молвит «Поклонись ему Как матери, как нашей общей доле. Ты вырастешь и через много лет Опять сюда вернешься на рассвете И скажешь ничего дороже нет Чем теплый хлеб на этом белом свете»
Ребята, а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод) Для чего (из муки пекут хлеб, булки, батоны) Кто печет хлеб? (пекари) Представьте себе, что вы пекари, и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста) Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны) Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу, которую приготовили мы своими руками! - Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом? (ответы детей) Всем спасибо, занятие окончено. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».