Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализация сказки «Теремок» |
Содержание - Дошкольное образование |
20.12.2024 11:03 |
Козловская Ольга Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1.Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки используя выражения «Я думаю, я считаю, по моему мнению,»; 2.Содействовать продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3.Развивать художественный вкус, поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций. 4.Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла. 5.Развивать такие психические процессы: воображение, внимание, память. Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», «Рыбки», ножницы, простые карандаши, клеящие карандаши, цветная бумага, фантики от конфет, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с клеем. Ход: В: Ребята в театральной студии выступают перед своими мамами, папами и своими сверстниками. Вы хотели бы иметь свою театральную студию? Д: Да. В: Для этого нужна подготовка. Афиши бывают разные. Вот такие. И вот такие. И даже вот такие (показать на ноутбуке). В: Какие сказки может показать детская театральная студия? (Дети высказывают свои предположения.) В: Предложения хорошие. Давайте выберем сказку «Теремок» и попробуем оформить к ней афишу? Д: Хорошо. В: Давайте вспомним, где же происходит действие самой сказки. Д: На полянке. В: Кто помнит героев сказки? Д: Мышка. В: Опишите мышку. Какая она? Что говорит мышка, когда прибежала и увидела домик? Каким голосочком она это говорит? Давайте с вами выберем, кто у нас будет мышкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на роль мышки? Д: (выбирают ребенка на данную роль). В: Отлично! Маша, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу. В: Кто помнит следующего героя сказки? Д: Лягушка. В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой? Д: (выбирают ребенка на данную роль). В: Отлично! Маша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу. В: Кто помнит следующего героя сказки. Д: Лягушка. В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой? Д: (выбирают ребёнка на данную роль). В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей свой и наклей его на афишу. В: После лягушки прискакал кто? Д: Заяц. В: Опишите зайку. Какой он? Что говорит зайка, когда прибежал и увидел домик? Давайте с вами выберем, кто у нас будет зайкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль? Д: (выбирают ребенка на данную роль). В: Отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего наклей его на афишу. В: Поселился зайчик в теремок, а за ним вслед… Я вам покажу, а вы догадайтесь. Д: Лиса. В: Опишите её. Какая она? Как говорит лиса? Как двигается лисичка? Как она это говорит? Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лисичкой? Д: (выбирают ребёнка на данную роль) В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу. В: Живут они вчетвером, кто пятый был? Д: Волк. В: Опишите волка. Какой он? Что говорит? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль? Д: (выбирают ребёнка на данную роль). В: Отлично! Саша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу. В: кто назовёт последнего героя сказки «Теремок». Д: Медведь. В: Опишите медведя. Какой он? Что говорит медведь? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль? Д: (выбирают ребёнка на данную роль). В: Отлично! Ваня, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу. В: Отличная афиша у нас с вами получилась. Ребята, вы знаете, что артисты очень хорошо владеют мимикой и жестами. Они могут передавать выражением лица и движениями тела то, что чувствует герой в данный момент. Хотите попробовать? Д: Хотим. В: Давайте с вами поиграем в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками – это всё называется мимикой и жестами. Начнем с Маши, а заканчиваем мной. 1.Передай улыбку соседу (по кругу); 2.Передай «сердилку» сердитое выражение лица); 3.Передай «испуг»; 4.Передай «страшилку». Д: играют в игру «Передавалки». В: Отлично! Вы хорошо справились (после выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил задание более точно). Д: Да! Давайте попробуем порепетировать наш спектакль. У меня кое-что припасено для наших артистов. Вам интересно? Подходите, я вам покажу. Мы создаем декорации для нашего спектакля. Артисты готовы. Мы начинаем. Сказка «Теремок». В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю-полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Как по полю-полю-полю скачет лягушка-квакушка. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Как по полю-полю-полю бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! В: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Как по полю-полю-полю идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Как по полю-полю-полю бежит волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! В: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Как по полю-полю-полю идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! В: Медведь и полез в теремок. В: Влез медведь на крышу. Только уселся - раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! В: отличная сказка у нас с вами получилась. Я считаю, мы смело можем открывать свою театральную студию. Отлично играл… Очень эмоциональным был… Замечательно оформлял афишу… Вы хотите еще поиграть? Или положим костюмы в костюмерную… |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».